Файл: 1. Расчет годовой производственной программы работ по то и тр. 5.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.
1.1 Выбор исходных данных для планирования
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР
1.3 Определение количество ТО на планируемый период
1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.
1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.
1.6 Определение количества обслуживающего персонала.
1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.
2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля.
3. Организация работы поточной линии ТО.
3.1 Определение количества постов поточной линии.
3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам.
Содержание
Введение 3
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР. 5
1.1 Выбор исходных данных для планирования 5
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР 5
1.3 Определение количество ТО на планируемый период 8
1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей. 8
1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР. 9
1.6 Определение количества обслуживающего персонала. 10
1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей 10
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей. 12
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава 12
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей. 12
2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля. 16
3. Организация работы поточной линии ТО. 18
3.1 Определение количества постов поточной линии. 18
3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам. 19
3.3 Подбор оборудования для постов. 19
Общие выводы 23
Список используемой литературы. 24
Введение
Автотранспортная отрасль прогрессирует в развитии очень стремительными темпами. Легковые автомобили составляют 80% от мирового автопарка и осуществляют перевозку более шестидесяти процентов пассажиров, транспортируемых различными другими видами.
Учитывая все достоинства автомобиля в человеческой жизни, автотранспорт играет немаловажную роль и в общественной жизни. К положительным моментам можно отнести увеличение скорости сообщений при переездах, сокращение числа водителей, находящихся в штате, облегчение доставки пассажиров в различные места - отдых, работу.
Наблюдается постоянное развитие автотранспорта. Также происходит расширение применения на автомобилях дополнительного оснащения. Для этого предъявляются более жесткие требования к персоналу станций технического обслуживания - повышение производительности и качества, санитарно-гигиенические требования и поддержание безопасности труда и сохранения здоровья.
Основными и самыми главными путями модернизации технического обслуживания и ремонта легкового автомобильного транспорта можно назвать: прогрессивные технологические процессы; рационализация процессов управления производственной деятельности; использование в деятельности современных проектов; оснащение
станций мощным технологическим оборудованием; проработка условий повышения качества оказываемых услуг и многие другие.
Целью курсовой работы является разработка предложений по технической эксплуатации машин.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР;
- описание и характеристика подвижного состава;
- организация работы поточной линии ТО;
Техническая эксплуатация автомобилей является одной из подсистем автомобильного транспорта, который включает также подсистему коммерческой эксплуатации (КЭ), или службу перевозок, и подсистему управления (У).
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.
1.1 Выбор исходных данных для планирования
Таблица 1 – Исходные данные
Марка автомобиля | Тип автомобиля | Списочное количество | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км. | Среднесуточный пробег, км | Число дней работы в году |
ЗИЛ-433110 | Бортовой | 510 | 90 | 150 | 305 |
ЗИЛ-5301 СС | Фургон | 300 | 60 | 80 | 253 |
ЗИЛ-ММЗ-2502 | Самосвал | 480 | 150 | 120 | 253 |
Таблица 2 – Условия эксплуатации подвижного состава
Параметр | Вариант 7 |
Дорожное покрытие | Д1 |
Рельеф местности | Р1 |
Условия движения | Город большой |
Природно-климатическая зона | умеренно-теплый |
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР
Корректирование нормативных данных производится с использованием коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобилей (К2), природно-климатические условия (К3), пробег автомобилей с начала эксплуатации (К4) и размер автотранспортных предприятий (К5).
С учетом корректирующих коэффициентов проводится пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям:
- периодичность ТО
где LTo-1, Lto-2 - соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;
LнTo-1, Lнto-2 - соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования (см. прил. 4);
- пробег до КР:
где Lhkp— нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;
- трудоемкость ТО
где Зто-2, Зто-1, Зето - соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 после корректирования;
Знто-2, Знто-1, Знето - соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 до корректирования (принимается из прил. 4);
- трудоемкость ТР:
где Зтр, ЗнТр - соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения ЗнТр принимаются из прил. 4. Результаты расчетов по корректированию нужно свести в табл. 4.
Таблица 4 - Откорректированные значения исходных данных
| Марка автомобиля | ||
ЗИЛ-433110 | ЗИЛ-5301 СС | ЗИЛ-ММЗ-2502 | |
Пробег до ТО-1: до корректирования после корректирования | 4000 3200 | 4000 3200 | 4000 3200 |
Пробег до ТО-2: до корректирования после корректирования | 16000 12800 | 16000 12800 | 16000 12800 |
Пробег до КР: до корректирования после корректирования | 450000 360000 | 450000 360000 | 450000 360000 |
Трудоемкость ЕТО: до корректирования после корректирования | 0,48 0,41 | 0,42 0,36 | 0,55 0,47 |
Трудоемкость ТО-1: до корректирования после корректирования | 3,4 2,89 | 2,2 1,87 | 2,9 2,47 |
Трудоемкость ТО-2: до корректирования после корректирования | 12,6 10,71 | 9,1 7,74 | 10,8 9,18 |
Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега): до корректирования после корректирования | 5,5 1,49 | 3,7 0,99 | 4,0 1,92 |