Файл: 1. Расчет годовой производственной программы работ по то и тр. 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.

1.1 Выбор исходных данных для планирования

1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР

1.3 Определение количество ТО на планируемый период

1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.

1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.

1.6 Определение количества обслуживающего персонала.

1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей

2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.

2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава

2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.

2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля.

3. Организация работы поточной линии ТО.

3.1 Определение количества постов поточной линии.

3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам.

3.3 Подбор оборудования для постов.

Общие выводы

Список используемой литературы.

3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам.



3.3 Подбор оборудования для постов.


Для технического обслуживания и ремонта автомобилей предприятие располагает производственно-технической базой, которая представляет собой совокупность зданий и сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава, а также для создания необходимых условий работы персонала.

На территории предприятия находится:

– административно-бытовые помещения;

– склады для хранения запасных частей и материалов;

– стоянки для автомобилей;

– очистные сооружения;

– современный сервисный центр;

– автосалон;

– кафе;

– сервисное оборудование, рекомендованное производителями для ремонта и диагностики.

Число основного оборудования определяется в зависимости от трудоемкости выполняемых работ, фонда рабочего времени оборудования и степени его загрузки.

(14)

Qо - число единиц оборудования, ед.;

Tо - годовая трудоемкость работ на данном виде оборудования, чел.-час;

Фо - годовой фонд времени единицы оборудования, час.;

Rо - численность рабочих, одновременно работающих на оборудовании, чел.;

ηо - коэффициент использования оборудования (0,7…0,8).



Подбор моделей технологического оборудования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест предприятий автомобильного транспорта, видов выполняемых работ (услуг). В большинстве случаев оборудование подбирается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Номенклатура и количество оборудования подбирается по табелю технологического оборудования АТП. Критериями выбора могут служить: универсальность, простота в работе и обслуживании, стоимость.


Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам. Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса.

Данные заносятся в таблицу 2.

Таблица 2 - Применяемое оборудование ТО-1



Наименование

Тип

Габариты, мм

Кол-во

Площадь, м2

1

Автотестер микропроцессорный

К-297

500×400×200

1

0.2

2

Ареометр

ТУ-25-11-1041-85




2




3

Верстак слесарный

ШП-17

1500×650×770

1

0,97

4

Газоанализатор

Автотест

СО-СН-Д

290×95×250

1

0.028

5

Гайковерт для гаек колес

И-330

1100×650×1100

1

0.715

6

Колонка воздухораздаточная

С-413М

250×240×400

1

0.06

7

Комплект гаечных торцовых ключей

с приводными частями

23336-М1

390×130×55

6

0.3

8

Комплект двусторонних гаечных ключей с открытым зевом

И-153




6




9

Комплект инструмента для обслуживания электрооборудования

И-151

410×120×120

1

0.05

10

Комплекты инструментов автомеханика

И-132

И-133

И-148

375×150×150

370×110×110

960×220×76

1

0.06

0.04

0.2

11

Компрессометр

179

365×70×170

1

0.03

12

Ларь для обтирочных материалов

С/И

600×280×700

1

0.168

13

Ларь для отходов

С/И

900×600×700

2

0.54

14

Люфтомер рулевого управления

К-524

363×115×140

1

0.04

15

Нагнетатель смазки

С-104М

1636×870×654

1

0.7

16

Наконечник с манометром

458М1




1




17

Подъемник

П-133

2800×1650×2610

1

4,62

18

Стол-ванна для промывки фильтров

С/И

500×400×700

1

0.2

19

Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем

К-465М




1




20

Установка для сбора отработанного масла

С-508

730×550×1080

1

0.4

21

Установка маслораздаточная

С-235Л

365×253×1120

1

0.09
















12,11







Общие выводы


В соответствии с заданием на курсовой проект рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчеты по технологическому проектированию и организации работы зоны ТО и ТР автотранспортного предприятия.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.

В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). 

Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными.

Список используемой литературы.


1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с

2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.

3. Добрынин С.Д. Основы проектирования и расчета технологического оборудования для АТП. Учебное пособие. – Чита: ЧГТУ, 2000

4. Кацелих П.П. Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». - Пермь, 2017. - 74 с.

5. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. - К.: Кондор, 2008. - 536 с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1988


7. Тищенко, Н.Т. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей [Текст]: учебное пособие / Н.Т. Тищенко, Ю.А. Власов, Е.О. Тищенко. – Томск: Изд-во Том. гос. ар- хит.-строит. ун-та, 2010. – 159 с

8. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.