Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Уровни мыслительных навыков

Модерация и выставление баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов: 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

за 1 четверть

Говорение

Чтение

Письмо

Схема выставления баллов Слушание

Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов: 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Слушание Задание

Транскрипт

Текст 2

Чтение Задание

Прочитайте текст и выполните задания.

Письмо

Схема выставления баллов Слушание

Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов: 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Слушание Задание

Говорение

Чтение

-Каков характер влияния СМИ на молодежное поведение?

О каких позитивных влияниях СМИ вы можете сказать?

Письмо

Схема выставления баллов Слушание

Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть

Письмо

Схема выставления баллов Слушание

Чтение

Письмо


    1. Напишите эссе - рассуждение с элементами повествования/ описания на одну из предложенных тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных предложениях. Обоснуйте свою точку зрения, используя существительные, прилагательные, наречия т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах. Объем 140-160 слов.

  • Важно ли сохранять национальную культуру в условиях современного мира? Почему?

  • Человек - царь природы или её часть? Чем опасно потребительское отношение человека к природе?

  • Почему природа из храма превращается в мастерскую? Что должен сделать человек, чтобы защитить её?

[10]

Схема выставления баллов Слушание





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

воля-С, разум-А, сердце-В

3

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл

2

D

1

3

С

1



Говорение


Баллы

Содержание и точность языка

5

Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает свое мнение с убедительным обоснованием. Говорит связанно. Соблюдает орфоэпические нормы. Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Учитывает целевую аудиторию

В первом/во втором предложении использует приемы привлечения внимания.

4

Точно раскрывает и объясняет идеи по теме. Выражает свое мнение с хорошо сформулированным обоснованием. Говорит связанно, речь поставлена. В основном соответствующее произношение и интонация для передачи смысла, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка, которые сам исправляет Ошибки не затрудняют понимания. Учитывает целевую аудиторию В первом/во

втором предложении использует приемы привлечения внимания.

3

Раскрывает и объясняет простые идеи. Выражает мнение с некоторым обоснованием.

Не всегда соответствующее произношение и интонация для передачи смысла. Допускает ошибки при использовании сложного языка. В целом, ошибки не затрудняют понимания. Учитывает целевую аудиторию.

2

Объясняет простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию,

но не всегда удачно. Иногда произношение и интонация затрудняют понимание

1

Выражает очень мало идей, идеи не раскрыты. Передает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Речи несвязанная. Использует очень ограниченную лексику.


Чтение





вопроса

Ключи ответов

Балл

Дополнительная информация

5

Художественный стиль.

  1. цель воздействовать на чувства и мысли читателей при помощи созданных автором образов (берёза, листвень...);

  2. использование языковых средств (олицетворение, эпитеты)...

1

Возможны другие







аргументы.




1










1 балл присуждается







за определение стиля




1

1балл за каждый







аргумент.

6

Автор использует олицетворение (помиловал, не сжил...) и эпитеты (случайную березу, прокопченными лицами) для того, чтобы создать образ березы, лиственя...

3

Возможны другие варианты.

2 балла – примеры изобразительно- языковых средств;

1 балл определение роли изобразительно- языковых средств в отрывке

7

Автор восхищается природой, ее силой, стойкостью... Его позиция проявляется через слова:

«Зверь какой», «Как железное»...

2

Возможны другие варианты ответа.

1 балл присуждается за определение авторской позиции;

1балл за умение привести примеры

8

  1. Валявшиеся кругом сучья он начал собирать и ломать ногами, отбросив топор в сторону.

  2. Полив из канистры ствол бензина, товарищ молча побрызгал остатки на приготовленный костер.

1
1

За верную

формулировку присуждается предложения -1 балл. Возможны и другие верные перефразированные предложения.

Итого




10





Письмо


Баллы

Содержание и речь

Грамотность

5

Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо

проиллюстрированный

ответ; эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи.

Организация и структура эссе на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы. Присутствуют элементы

описания/повествования.

Уверенное и соответствующее использование простых и сложных предложений, существительных, прилагательных и наречий, обширного словарного запаса, ярко выраженный стиль письма.

Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками

4

Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи.

В целом, эссе хорошо организовано с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. Присутствуют элементы описания/повествования

Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен.

В целом, ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации

3

Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; недостаточно иллюстрирует примерами. Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты.

Затрудняется использовать элементы описания/повествования

Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля.

Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но, в целом, не препятствуют передаче информации

2

Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи.

Эссе имеет ограниченную структуру и слабые аргументы. Не использует элементы описания/повествования

Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен.

Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.

1

Неясный ответ, ограниченные примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос.

Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно

Использует только простые предложения и очень ограниченный словарный запас; большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости.

Частые ошибки затрудняют понимание