Файл: Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поднявшись от Золотой бабы находится «Волшебный Бубен» – это жилище шамана и наполнено оно разной шаманской атрибутикой. Стены и потолок обтянуты шкурами животных. Над входом натянута шкура быка и на ней изображено дерево жизни. Когда-то эта шкура была натянута на бубен. Напротив расположен бубен, который исполняет желания. Надо несколько раз провести рукой по его окружности и ударить кулаком по бубну [28].

Данный тур разработан на 2023 год и знакомит с культурой и достопримечательностями старообрядцев и кумандинцев, показывая контраст их традиций и образов жизни. Этнический тур включает автопереезды, пешие переходы и не требует специальной подготовки. Этнический тур может стать перспективным направлением деятельности туроператора «Охота», что делает его выигрышным среди других предложений на туристском рынке.

В условиях высокой конкуренции на туристском рынке огромное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и последовательного осуществления конкретных мероприятий по его реализации [34]. Продвижение туристского продукта необходимо для увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности турфирмы.

Для продвижения туристского продукта, был разработан буклет для тура «Погрузись в культуру Алтая». В нём представлена общая характеристика маршрута, краткое описание старообрядцев и кумандинцев, информация об объектах посещения и показа, контактная информация туроператора «Охота». Так как основной целевой аудиторией тура являются семьи с детьми, поэтому буклет выполнен в яркой цветовой гамме, которая перекликаются с цветом логотипа компании. На буклете размещен QR-код, с помощью которого взрослые, наведя камеру смартфона, смогут перейти на сайт туроператора «Охота» и выбрать нужный понравившийся турпродукт. Буклет станет привлекательным для детей, а QR-код сделает буклет современным и удобным в использовании для взрослых. Буклет представлен в приложении В.



2.3 Калькуляция туристского продукта



Для расчета себестоимости турпродукта рассчитаем прямые затраты такие, как транспорт, размещение, питание, экскурсионное обслуживание. Затраты рассчитываем на одного туриста и на всю группу (15 туристов и 2 сопровождающих бесплатно). Данные расчетов представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Калькуляция тура «Погрузись в культуру Алтая»

Услуга

Стоимость в рублях на 1 человека

Стоимость в рублях на 17 человек

1

2

3

ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ТУРУ

Транспортное обслуживание

24 000/17 чел = 1412

6 000*4 дня = 24 000

Проживание в усадьбе «Три А»

7500/17 чел = 442

2 500*3 дом (1 дом на 6 чел.)*1 ночь = 7500

Проживание в туркомплексе «Денисова пещера»

16 200/17 чел = 953

1800*9 ном (2-х местные)*1 ночь = 16 200

Проживание в гостинице «Калина красная»

9000/17 чел = 530

1500*6 ном (3-х местные)* 1 ночь = 9000

ИТОГО за проживание

1925

32 700

Завтрак в усадьбе «Три А»

500

500*17 = 8500

Обед в усадьбе «Три А»

800

800*17 = 13 600

Ужин в усадьбе «Три А»

800

800*17 = 13 600

Завтрак в кафе «Трапезная» в туркоплексе «Денисова пещера»

500

500*17 чел = 8500

Завтрак в кафе «Трапезная» в туркоплексе «Денисова пещера»

500

500*17 чел = 8500

Завтрак в кафе «Трапезная» в туркоплексе «Денисова пещера»

500

500*17 чел = 8500

Обед в кафе «Фортуна»

350

350*1 чел = 5950

Ужин включен в стоимость экскурсии «В гости к кумандинцам с дегустацией»





Завтрак в кафе «Калина красная»

500

500*17 чел = 8500

Обед в кафе «Горная страна»

250

250*17 чел = 4250

ИТОГО за питание

4700

79 900

Экскурсия с дегустацией сырной продукцией на козьей ферме «Три А»

350

350*17 = 5950

Экскурсия в дом-музей «В гостях у бабушки»

250

250*17 чел = 4250

Экскурсия в Денисову пещеру

150

150*17 чел = 2550

Экскурсия в Национальный музей Республики Алтай им. А. В. Анохина

250

250*17 чел = 4250

Экскурсионный подъем по канатной дороге Манжерок

500

500*17 чел = 8500

Экскурсия в Красногорский краеведческий музей

200

200*17 чел = 3400

Экскурсия в этнопарк «Легенда»

50

50*17 чел = 850

ИТОГО за экскурсионное обслуживание

1750

29 750

ИТОГО ПРЯМЫХ ЗАТРАТ

9787

166 350

КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ТУРУ

Косвенные затраты = 10% от прямых затрат

9787 *10% = 979

166 350*10% =

16 635



Продолжение таблицы 4

1

2

3

ИТОГО СТОИМОСТЬ ТУРА

СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРА (прямые затраты + косвенные затраты)

9787+ 979 = 10 766

166 350 + 16 635 = 182 985

ЦЕНА ТУРА (с учетом прибыли туроператора 10%)

10 766 + (10 766*10%) = 11 843

182 985 + (182 985*10%) =

201 284

КОНЕЧНАЯ СТОИМОСТЬ ТУРПРОДУКТА (цена тура с учетом комиссии туроператора и 10% комиссии турагентства)

11 843 + (11 843*10%) = 13 027

201 284 + (201 284*10%) =

221 412


Себестоимость турпродукта равна сумме прямых и косвенных издержек. Косвенные затраты – те затраты, которые не относятся непосредственно к туру, но которые турфирма должна учитывать при его формировании. Косвенные издержки включают затраты: на аренду, коммунальные платежи, платежи за связь (телефонные переговоры, интернет), на зарплату сотрудников с отчислением на социальные нужды, рекламу и реализацию турпродукта. Косвенные затраты должны составлять не более 20% прямых затрат [14, с. 164].

Себестоимость турпродукта = Прямые затраты + Косвенные затраты.

Конечная (продажная) стоимость турпродукта. Для того чтобы установить конечную стоимость турпродукта, необходимо к себстоимости тура добавить прибыль туроператора (10%от себестоимости тура) и к полученной сумме прибавить 10% – комиссию турагентствам.

Себестоимость тура + 10% от себестоимости = Цена тура с учетом прибыли туроператора.

Цена тура с учетом прибыли туроператора + 10% (агентская комиссия от цены тура с учетом прибыли туроператора) = конечная стоимсоть турпродукта.

Итак, стоимость тура при группе из 17 человек на 1 человека составит 13 027 рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В современном мире этнический туризм приобретает особую популярность во многих странах. Он базируется на интересе туристов к подлинной жизни народов. Современное общество привлекает изучение образа жизни различных этносов, ныне живущих и тех, что жили в далеком прошлом, интересно изучать их культуру и быт, знать историю происхождения своих предков, узнавать их традиции и обычаи.

Этнографические туры – это перспективное новое направление в современном культурно-познавательном туризме. Этнографические туры основаны на исторических и народных памятниках того или иного региона, но включают в себя также фольклорные праздники, народную кухню, народные промыслы, древние обычаи и многое другое.

В первой главе выпускной квалификационной работы, были рассмотрены основные понятия этнического туризма, характеристика ресурсов Алтайского региона для развития этнического туризма, а также основные особенности организации этнических туров, проведен анализ историко-культурного наследия Алтайского региона.

Во второй главе было рассмотрено развитие этнического туризма как перспективного направления деятельности туроператора «Охота», разработан 4-х дневный тур «Погрузись в культуру Алтая» по расширению линейки этнотуров, предлагаемых на рынке туристской фирмой «Охота». Тур подразумевает посещение этнических деревень Алтайского региона, музеев и мест, связанных с этносом. Данный турпродукт позволит окунуться в яркие обычаи и обряды; позволит познакомиться с удивительными представителями других народов и культур, сохранивших свой быт и национальную идентичность до наших дней. Тур «Погрузись в культуру Алтая» – это уникальная возможность познакомиться с легендами и преданиями, изучить культуру и особенности быта малых коренных народов.

Проанализировав наиболее востребованные турпродукты туроператора «Охота» было выявлено, что в каждом из них имеются объекты посещения и показа, которые связаны с этнографическим туризмом, а значит, данный вид туризма является перспективным направлением деятельности туроператора.


В настоящее время у этнического туризма имеются хорошие перспективы для развития, поскольку сейчас спрос на необычные места отдыха только растет. С каждым годом повышается число туристов со схожими путешествиями, растет желание испытать на себе не только жизнь глубинки, но и окунуться в какую-либо историческую эпоху. Этнический туризм, является основным направлением культурно-познавательного туризма, таким образом, он позволяет объединить образование и отдых. Только по средством погружения в другую культуру можно узнать историю того или иного государства, представить себя аборигеном, проживавшим на этой территории.

Одним из перспективных направлений этнического туризма считается посещение этнических или фольклорных деревень, в которых представлен быт, устои и культура этноса. Таким образом, современные высоко урбанизированные страны могут познакомить туристов не только с историей страны, но также с бытом и укладом жизни проживающих на его территории этносов. Для Алтайского региона этнический туризм представляет собой весьма перспективное направление для развития, этнические экспедиции всегда будут востребованы среди исследователей, фольклористов, и простых жителей страны, а туроператор «Охота», в дальнейшем, сможет расширить линейку своих этно-туров, там самым увеличит прибыль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон № 132-Ф3: [принят Государственной думой 4 октября 1996 года: одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года]: текст с изменениями и дополнениями на 01 января 2022 года. – Москва: Норматика, 2019. – 59 с. – ISBN: 978-5-4374-0687-8.

  2. ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг: государственный стандарт Российской Федерации: издание официальное: принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.06.1994 № 117: введен впервые: дата введения 1995-01-01: разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристско-экскурсионное обслуживание»: внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России. – Москва, Издательство стандартов, 1994. – 23 с.

  3. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования: государственный стандарт Российской Федерации: издание официальное: принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 2000 года № 295-ст: введен впервые: дата введения 2001-07-01: разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации Госстандарта России и Государственным комитетом по физической культуре, спорту и туризму: внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению»: взамен ГОСТ 50690-94. –Москва: ИПК Издательство стандартов, 2001 – 21 с.

  4. Александренков Э.Г. Теория в российской этнографии, что это такое? / Э. Г. Александренков // Этнографическое обозрение, 2009 – №3. – с. 13-15, с. 37-39. ISBN отсутствует. Текст: непосредственный

  5. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. - М.: ООО «ТК Велби», 2017. – С. 13-15. ISBN 5-98032-075-X. Текст: непосредственный

  6. Алтайский край в цифрах. Статистический ежегодник. Алтайский край. 2014-2018: Стат. сборник./ Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай. – Барнаул, 2019 – с. 134-135 – ISBN отсутствует. Текст: непосредственный

  7. Алтайцы: Этническая история. Традиционная культура. Современное развитие /редколл. Н.В. Екеев (отв. ред.), Н.М. Екеева, Э.В. Енчинов, НИИ алтаистики им. С.С. Суразакова. – Горно-Алтайск, 2014. ISBN 978-5-903693-13-19. – URL: www//altaj-otdyh.ru – Текст: электронный

  8. Барлукова, А.В. Методический подход к формированию структуры системы управления этническим туризмом/А.В. Барлукова //Известия Иркутской государственной академии, 2019 – № 6 – С. 31-33. – ISBN отсутствует. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=13978 – (дата обращения: 28.04.2022) – Текст: электронный

  9. Болонев, Ф. Ф. Старообрядцы Алтая и Забайкалья: опыт сравнительной характеристики. - Барнаул: Изд-во Барнаульского юр. ин-та, 2021. - с. 47 – ISBN отсутствует – URL: https://samstarbiblio.ucoz.ru /Bolonev.pdf (дата обращения: 15.10.2021) – Текст: электронный

  10. Бутузов, А. Г. Этнокультурный туризм: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм» / А. Г. Бутузов. – Москва : КноРус, 2013. – с. 25-28, с. 167 – ISBN 978-5-406-01430-1. Текст: непосредственный

  11. География туризма: учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. - Москва: Федеральное агентство по туризму, 2017. - с. 31 – ISBN 978-5-4365-0129-1 URL: https://tourism.gov.ru/data/File/news_file/ 2014/KRUZHALIN_Geografia.pdf (дата обращения: 10.04.2022) – Текст: электронный

  12. Липинская, В. А. Старожилы и переселенцы. Русские на Алтае XVIII – начало XX в: моногр. – Москва: Наука, 2019. 266-270 с. – ISBN 5-02-009501-X – Текст: непосредственный

  13. Любичанковский, А.В. Географический и культурологический подходы к дифференциации объектов культурного наследия // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012 – № 6 - С. 17–24. ISBN отсутствует. URL: http://vestnik.osu.ru/2008_6/3.pdf (дата обращения: 18.05.2022) – Текст: электронный

  14. Маркетинг туризма: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2021. - 224 с. – ISBN 978-5-4365-0132-1 – URL: https://tourism.gov.ru/Marketing (дата обращения: 05.05.2022) – Текст: электронный

  15. Подкорытова Л.Д., Горских О.В. География Алтайского края. Методический комплекс. – Барнаул, 2008. – с. 142-145 – ISBN отсутствует. URL: https://files.school-science.ru/pdf/3/32265.pdf – (дата обращения: 28.05.2022) – Текст: электронный

  16. Потапов, Л. П. Этнический состав и происхождение алтайцев: историко-этнографический очерк / Л. П. Потапов. – Ленинград: издательство «Наука», 1969. – с. 174-176 – ISBN отсутствует. Текст: непосредственный

  17. Романов, А. А. География туризма: учебное пособие / А. А. Романов, Р. Г. Саакянц. – Москва: Советский спорт, 2005 год. – с. 360-361, с. 17, с. 310 – ISBN 5-9718-0039-6. Текст: непосредственный

  18. Стрельникова, М. А. Этнографический туризм: реальность и перспективы / Наука и мир. 2017 Т. 1. с. 178-180. – ISBN 978-5-87055-573-7, ISBN 978-5-87055-575-1. Текст: непосредственный

  19. Сундуев, Ч. Б. Этнотуризм как одно из направлений культурно-познавательного туризма / Ч. Б. Сундуев, Л. В. Хышиктуева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – №4. – с. 53. ISBN отсутствует. Текст: непосредственный

  20. Суртаев, Б. М. Этнографический туризм как способ сохранения и возрождения этнокультурного наследия / Вестник гос. университета. 2019 – с. 178 – 182. – ISBN отсутствует. Текст: непосредственный

  21. Чернов В.А. Разработка и организация этнографических туров из сборника /В.А. Чернов // Экологический и этнографический туризм: становление, проблемы и перспективы развития: всеросс. науч. практ. конф. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009 С. 67-72 – ISBN отсутствует. Текст: непосредственный

  22. Щеглова, Т. К. Историческое и культурное наследие Алтайской деревни: Материалы для полевых исследований по этнографии и устной истории: метод. пособие. – Барнаул: БГПУ, 2021. - С. 77-87. – ISBN отсутствует. – URL:  https://old.altspu.ru/history/lik_ethno_public/ (дата обращения: 28.05.2022) – Текст: электронный

  23. Информационно-туристический портал «Твой Алтай»// Этнографический туризм на Алтае: сайт. – URL:  http://altai4u.com/etnograficheskij-turizm-na-altae (дата обращения: 28.04.2022). – Текст: электронный

  24. Информационный портал «Этнопарки России// Этнопарк «Легенда» в Алтайском крае»: сайт. – URL:  https://xn--80aqaahqhdflcnad8n.xn--p1ai/park/etnopark-legenda-v-altajskom-krae/ (дата обращения: 28.04.2022). – Текст: электронный

  25. Национальный туристический портал. Этнографическое путешествие по Алтайскому краю: сайт. – URL: https://russia.travel/journals/330325/ (дата обращения: 30.04.2022) – Текст: электронный

  26. Общество с ограниченной ответственностью «Охота»: сайт. – URL: https://www.ohotka.ru/ (дата обращения: 16.04.2022). – Текст: электронный

  27. Общество с ограниченной ответственностью «Охота» в едином федеральном реестре туроператоров: сайт. – URL:  https://tourism.gov.ru/operators/show.php?id=103514 (дата обращения: 16.04.2022). – Текст: электронный

  28. Онлайн журнал «Звезда Алтая»: сайт. – URL:  http://звезда-алтая.рф/kto-shamanit-na-sinyuxe-ili-altaj-glazami-turistov/5915 (дата обращения: 08.05.2022). – Текст: электронный

  29. Официальный сайт козьей фермы Кокориных «Три А»: сайт. – URL: http://altai.ap22.ru/page1169748.html (дата обращения: 01.05.2022). – Текст: электронный

  30. Официальный сайт Нациолнального музея Республики Алтай имени Анохина: сайт. – URL:  http://www.musey-anohina.ru/index.php/ru/ (дата обращения: 18.04.2022). – Текст: электронный

  31. Официальный сайт Красногорского районного краеведческого музея: сайт. – URL: http://musei.kras-mus.ru/ (дата обращения: 18.04.2022). – Текст: электронный

  32. Официальный сайт Правительства Алтайского края: сайт. – URL: https://www.altairegion22.ru/ (дата обращения: 12.04.2022). – Текст: электронный

  33. Официальный сайт Управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности: сайт. – URL: https://tourism.alregn.ru/ (дата обращения: 19.05.2022) – Текст: электронный

  34. Продвижение туристского продукта: сайт. – URL: https://pgu.ru/upload/iblock/588/markaryan-e.v.kommunikativnye_iv_.pdf (дата обращения: 17.04.2022) – Текст: электронный

  35. Туризм в Солонешенском районе Алтайского края // Дом-музей «В гостях у бабушки»: сайт. – URL: http://xn--e1aaqibcbdu9e.xn--p1ai/muzey.html (дата обращения: 15.05.2022). – Текст: электронный

  36. Туристский центр Алтайского края «Алтайтурцентр»: сайт. – URL: https://visitaltai.info/ (дата обращения: 15.05.2022). – Текст: электронный

  37. Этнокультурное развитие народов Алтайского края: сайт. – URL: http://www.altairegion22.ru/public_reception/on-line-topics/10802/ (дата обращения 21.04.2022). – Текст: электронный