Файл: Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Основные понятия этнического туризма
1.3 Особенности организации этнических туров
2 Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора «Охота»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Охота»
2.2 Разработка этнического тура «Погрузись в культуру Алтая»
Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» ПЦК (кафедра) туризма и гостеприимства |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР __________ Н.Д. Птуха «___» __________ 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. заведующего ПЦК (кафедрой) туризма и гостеприимства ______________ О.А. Сикорская «____» __________ 2022 г. |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)
на тему «Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора»
Выполнил обучающийся ___________ «___» ______ 2022 г. Т.А. Козьмина
(подпись) (И.О. Фамилия)
Специальность 43.02.10 Туризм
Квалификация Специалист по туризму
Группа Тр-1912
Руководитель работы __________ «___» _________ 2022 г. Е.В. Солодкова
(подпись) (И.О. Фамилия)
Работа защищена «____» ____________ 2022 г. ___________________
(Оценка)
Председатель ГЭК Е.Н. Красулина
(подпись) (И.О. Фамилия)
Барнаул 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… | 3 |
1 Теоретические основы этнического туризма в Алтайском регионе…… | 6 |
1.1 Основные понятия этнического туризма………………………………. | 6 |
1.2 Характеристика ресурсов Алтайского региона для развития этнического туризма……………………………………………………….... | 14 |
1.3 Особенности организации этнических туров………………………… | 23 |
2 Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора «Охота»………………………………………………………… | 33 |
2.1 Характеристика предприятия ООО «Охота»…………………………… | 33 |
2.2 Разработка этнического тура «Погрузись в культуру Алтая»………… | 37 |
2.3 Калькуляция туристского продукта…………………………………….. | 47 |
Заключение…………………………………………………………………….. | 50 |
Список использованных источников………………………………………… | 51 |
Приложение А Национальный состав населения Алтайского региона……. | 56 |
Приложение Б Маршрут тура «Погрузись в культуру Алтая»…………… | 57 |
Приложение В Макет рекламного буклета к готовому турпродукта………. | 58 |
Приложение Г Технологическая карта туристского маршрута «Погрузись в культуру Алтая»…………………………………………………………… | 60 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что этнический туризм, является одним из наиболее перспективных и развивающихся направлений рынка туристских услуг во всем мире. Это связано со способностью данного вида туризма удовлетворять потребности людей через приобщение к культурным традициям разных народов.
Этнический туризм завоевывает статус фаворита приключенческого странствия по миру. Данный вид туризма является прекрасным способом изучить историю не только ученым, но и любителям, а также узнать о происхождении своих предков и отследить свои корни. Такое новшество в туризме дает возможность многим найти своих дальних родственников на чужих землях. Так же, многие посещают места, где когда-то жили их деды, прадеды или они сами были выселены с этих окрестностей в далекой молодости. Именно стремление познать традиции, культуру, и быт предыдущих поколений, определяет актуальность этнического туризма в России и в мире.
Культурное многообразие Алтайского края и Республики Алтай является богатейшим и практически неисчерпаемым резервом для развития различных видов туризма, в том числе и этнического. Основным условием развития этнического туризма является наличие необходимых ресурсов, к которым относится, во-первых, культурно-историческое наследие определенных этносов – исторические территории, архитектурные сооружения и комплексы, зоны археологических раскопок, художественные и исторические музеи, народные промыслы, праздники и бытовые обряды, выступления фольклорных коллективов. Во-вторых, традиционная народная культура, включающая в себя повседневный образ жизни, проявляющийся в национальной кухне, костюме, особенностях гостеприимства [11, с. 31].
Алтайский регион обладает обширной базой для становления туристской деятельности именно в этом направлении. Организация этнокультурных видов туризма на Алтае позволит отдыхающим поближе познакомиться с культурой и традиционным бытом коренного и переселенческого населения, а также получить более яркие и зрелищные впечатления от отдыха, нежели пассивное времяпровождение [32].
Специфика культурно-исторических традиций проживающего на территории Алтайского края и Республике Алтай населения позволяет предполагать, что работа в данном направлении может стать весьма успешной, и при этом, в определенной степени, будет способствовать решению проблем, связанных с сохранением культурного наследия народов. Привлекательность региона с точки зрения этнического туризма обуславливают сохранившиеся до сих пор во многих районах края традиционные способы ведения хозяйства и основы жизненного уклада различных народностей. Они могут стать эффективной формой взаимодействия, и культурного обмена, а также инструментом знакомства с самобытной культурной, жизнью многонационального населения, проживающего на территории края [10, с. 25-28].
Цель дипломной работы – выявление перспектив организации этнического туризма в Алтайском регионе и разработка уникального турпродукта по расширению линейки этнотуров от туроператора «Охота».
Исходя из цели дипломной работы задачами являются:
-
рассмотреть основные виды этнического туризма; -
проанализировать перспективы этнического туризма в направлении деятельности туроператора «Охота»; -
разработать турпродукт для туроператора «Охота».
Объект исследования дипломной работы – этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора «Охота».
Предмет исследования дипломной работы – ООО «Охота».
Практическая ориентированность: материалы дипломной работы целесообразно использовать в практической деятельности турфирм, а также органами местного самоуправления при планировании развития туристской отрасли в Алтайском регионе, а также для популиризации выбранной дестиниции.
Методы исследования:
-
анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы; -
наблюдение и сравнение (непосредственно за туристскими объектами во время практики); -
географическое районирование (для определения перспективных районов для целей этнокультурного туризма в Алтайском регионе).
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность темы исследования, определяет степень изученности проблемы развития этнического туризма в Алтайском регионе, также обосновывает объект и предмет дипломной работы, ставит цель и пути
решения посредствам поставленных задач, раскрывает практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы этнического туризма. Во второй главе дается характеристика туроператора «Охота», разработан новый туристский продукт для линейки этнотуров туроператора «Охота», представлена калькуляция себестоимость туристкого продукта и план-график его продвижения.
В заключении резюмируются итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме выпускной квалификационной работы. При написании дипломной работы были использованы научная и учебно-методическая литература.
1 Теоретические основы этнического туризма в Алтайском регионе
1.1 Основные понятия этнического туризма
Термин «туризм» происходит от корневой основы «тур» что означает прогулка, путешествие. Встречается более 200 определений туризма, наиболее простые являются далеко не полными, потому что рассматривают только различные его составляющие, например отдых или оздоровление. В настоящем Федеральном законе от 24.11.1996 года №132 «Об основах туристской деятельности» используются следующие основные понятия:
а) туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
б) туризм внутренний – туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
в) туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих на территории РФ, в другую страну;
г) туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не имеющих гражданства РФ [1].
Этнический туризм – является одним из направлений культурно-познавательного туризма. В современном глобальном мире этнический туризм приобретает особую популярность во многих странах. Этнический туризм позволяет узнать о традициях и культуре различных народов. Каждый может сам увидеть и ознакомиться с традициями и культурой различных этносов. Еще одной особенностью этнического туризма является, возможность больше узнать о своих корнях или изучить историю требуемого народа ученым, любителям.
Виды этнического туризма:
-
внутренний – поездки в пределах собственной страны; -
внешний – зарубежные путешествия; -
ностальгический – путешествие на историческую родину и в места проживания предков или посещение мест рождения и мест, где проходило детство.
Развитие этнотуризма может способствовать удовлетворению этнокультурных, социально-психологических и в целом познавательных потребностей россиян; содействовать их более тесному этническому знакомству и межкультурному взаимодействию; может выступать эффективным средством воздействия на российскую экономику, развивая её на первоначальном этапе в региональных и местных масштабах и, далее в масштабах страны.