Файл: Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С культурой народов края можно познакомиться и на больших праздниках – «День России на «Бирюзовой Катуни», «Ремесло – душа народа». Уникальное наследие, которое сохранено в удаленных уголках Алтайского края, любознательный человек может увидеть только во время путешествия [25].

Дружины казаков были первыми посланцами российских императоров в Сибирь. Основанные ими крепости, редуты и остроги стали флагманскими военными поселениями на южных рубежах России. Для групп путешественников в крае разработан брендовый маршрут «Казачья подкова Алтая». Тур по 12 районам, где живут потомки донских и терских казаков, – по местам бывших укреплений Колывано-Кузнецкой оборонительной линии – продолжается больше недели. В станицах для гостей устраивают казачий разгуляй, показывают джигитовку и искусное владение оружием – клинками, шашкой и нагайкой, щедро накрывают столы.

В Быстроистокском и Краснощековском районах приезжих принимают на отдых родовые имения казаков, обустроенные на старинный лад. В селе Чарышском туристов рады взять на постой несколько сельских усадеб. Гостям играют казачий свадебный обряд, в их честь поет хор казаков. Историческая память о доблестных основателях станиц в концентрированном виде представлена  в коллекции Чарышского краеведческого музея.

В середине июля в казачьем селе Тулата отмечают «Петровки». Несколько дней Чарышский Народный дом русской традиционной культуры знакомит гостей с казачьей песенной традицией и ремеслами, устраивает вечерки и выводит на покос. Два больших праздника Алтайский казачий округ устраивает летом – в июне Шермиции на Сибирской земле проводят под Заринском, а в августе «Потомки Ермака» со всего края блещут удалью в Змеиногорске [37].

Организация этнокультурных видов туризма на Алтае позволит отдыхающим поближе познакомиться с культурой и традиционным бытом коренного и переселенческого населения, а также получить более яркие и зрелищные впечатления от отдыха, нежели пассивное времяпровождение. Особенность этно-туризма в том, что в предоставлении услуг будут принимать участие коренные жители (алтайцы), без содействия которых данное направление туризма практически невозможно. Алтай является перспективным направлением для развития этно-туризма, благодаря своему богатому историческому и культурному наследию.

Резюмируя вышесказанное, Алтайский край и Республика Алтай обладают обширной базой для становления туристской деятельности именно в этом направлении. Организация этнокультурных видов туризма на Алтае позволит отдыхающим поближе познакомиться с культурой и традиционным бытом коренного и переселенческого населения, а также получить более яркие и зрелищные впечатления от отдыха, нежели пассивное времяпровождение [23].



1.3 Особенности организации этнических туров



Туристская услуга – результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р. 506442. Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». Турпакетом называют произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т.д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха [2, 3].

В ходе разработки тура туроператор сотрудничает: с потребителем (рынок потребления), конкурентами (рынок предложения), партнерами и поставщиками.

Потребитель – главный объект, в ходе планирования и разработки тура. Туристская компания анализирует потребителей с целью создания идеи, замысла и непосредственно составления тура. Анализ потребителей включает в себя определение их вкусовых предпочтений, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем.

Поставщики и партнеры – основное направление взаимодействия туристского предприятия. Туроператор одновременно проводит изучение, подбор партнеров и поставщиков для реализации конкурентно-способного тура, составленного с учетом потребностей потребителя, и устраивает с ними взаимовыгодное сотрудничество. Партнерам могут быть иные туристские компании – отечественные и зарубежные, участвующие в формировании туристского продукта туроператора. Поставщики – организаторы базовых услуг туристского характера, входящих в тур. Таковыми являются: компании предоставляемые средства размещения, транспортные, страховые компании, предприятия питания, и т.п., эти услуги можно включить в состав тура в качестве основных, либо дополнительных.

Одним из важнейших предметов при исследовании и прогнозировании, это – конкуренты. При изучении конкурентного рынка
, проводят маркетинговые исследования рынка предложения, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. По результатам этих анализов туроператор разрабатывает идею и реальное воплощение тура, с целью сделать его более привлекательным для потребителя, заложить в него конкурентные преимущества [3].

Преимущества этнографических туров:

  • временное освобождение от привычных надоевших рамок повседневной жизни;

  • пребывание среди представителей этноса связано с потреблением экологически чистых, природообогащённых продуктов питания;

  • непосредственное наблюдение уникального, незнакомого ранее быта существенно развивает духовный мир человека, расширяет его кругозор и обогащает жизненный опыт.

Этнографический туризм основан на интересе туристов подлинной жизни народов, к знакомству с культурой, традициями, обрядами и творчеством народа. В современном стандартизированном мире человек стремится к самоопределению, изучая свои этнические корни, чтобы выделить себя на фоне других, обладать персональной историей и собственными, особенными для каждого культурными традициями. Знакомство с этническими особенностями других культур позволяет составить единую картину многостороннего мира уникальными в своей индивидуальности народами и народностями. Этнический туризм содействует более тесным связям между представителями этих народов, включению их культуры в мировое культурное наследие.

Отличительной чертой этнографического туризма может послужить то, что он привлекателен практически для любой категории туристов: иностранцев; граждан РФ; молодых людей, интересующихся историей, традициями и бытом своих предков; более старшей возрастной группы туристов [21, с. 67-72].

Как отдельный вид туризма этнографический туризм выполняет большое количество социальных функций. Наиболее значимые из них:

этнографический туризм способствует толерантному отношению к представителям разных этносов;

помогает сохранить культурное, социальное и ландшафтно-экологическое многообразие;

обеспечивает финансовую поддержку музеев, театров и иных объектов культуры, имеющих большое значение не только для туристов, но и для местных жителей;

способствует укреплению чувства идентичности и дальнейшему сохранению культуры региона, на котором проживает та или иная этническая группа;


сохраняет многообразие и многоликость современного мира;

способствует возрождению местной кухни, местных способов изготовления традиционных предметов быта и ремёсел;

обеспечивает альтернативу постепенному экономическому спаду и депопуляции, которые грозят многим посёлкам (в частности создает новые рабочие места для местного населения);

повышает культурный уровень коренного населения, налаживает культурные связи с представителями иных культур.

Наличие этнографических объектов – это главное условие правильной организации этнографического туризма. Этнографические объекты являются частью социально-культурных ресурсов, и используются при производстве туристских услуг и удовлетворении потребности в экскурсионном туризме.

Этнографический объект содержит информацию об особенностях проявления традиционно-бытовой культуры этноса. Объект может быть как материальным, так и духовным [4, с. 13-15].

  1. Материальные объекты это:

жилища, памятники архитектуры, вспомогательные сооружения (амбары, навесы), исполненные в традиционном стиле и связанные с определенным периодом в культурной жизни этноса;

поселения этнического типа в местах наиболее компактного проживания представителей этноса;

культовые места и сооружения, которые отражают конфессиональную принадлежность основной части этноса;

места проведения народных праздников и обрядов;

этнографические музеи;

археологические памятники;

места погребения с надгробными сооружениями оформленными традиционно для этноса [13, с. 17-24].

2) К нематериальным объектам относятся: представители того или иного этноса; фольклор; обряды и ритуалы, праздники и фестивали; народные обычаи и традиции; традиционные ремесла; традиционная медицина; национальная кухня [8, с. 31-33].

Этнографический туризм – эксклюзивный вид туризма. Этнографический туризм не должен существовать вне науки. Так как вся информация, предоставляемая туристам должна опираться на научные факты, в целях недопущения распространения националистических идей.

Развиваясь, этнографический туризм, является фактором возрождения и развития национальных культур. Идет поиск забытых традиционных ремесел, создаются школы мастерства, сохраняется и популяризируется язык, традиции, обряды и обычаи. Таким образом, в этнографическом туризме заложена идея сохранения, преумножения и передачи потомкам историко-культурного наследия.