Файл: 2 класс 20202021 уч год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методические рекомендации по суммативному оцениванию за раздел
Естествознание
2 класс
2020-2021 уч. год

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся 2класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


Содержание


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Растения» 4

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Животные» 8

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 11

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Человек» 11

Суммативное оценивание за раздел «Вещества и их свойства» 15

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18

Суммативное оценивание за разделы: «Вещества и их свойства», «Земля и космос» 18

Суммативное оценивание за раздел «Физика природы» 22

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 25

Суммативное оценивание за раздел «Физика природы» 25


_____________________

*Согласно рекомендации разработчиков учебных программ, раздел «Я – исследователь», не включается в суммативное оценивание.


**Согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125, типовые правила дополнены пунктом 14-4 от 09.02.2018 № 47, разделы: «Вещества и их свойства», «Земля и космос» объединены.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Растения»




Подраздел

2.1 Растения


Цель обучения

2.2.1.3 Описывать функции основных частей растений

2.2.1.4 Сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания и способов приспособления к различным условиям среды обитания (влага)

2.2.1.7 Объяснять важность бережного отношения к растениям

2.2.1.6 Объяснять важность ухода за почвой


ритерий оценивания


Обучающийся

  • Объясняет функции основных частей растений

  • Классифицирует растения по приспособлению к условиям внешней среды

  • Описывает значение ухода за растениями

  • Объясняет важность ухода за почвой




Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение


Время выполнения

20 минут


Задание 1
Какая часть растения не изображена на рисунке? Отметь ()






  1. ствол

  2. плод

  3. ветка

  4. корень

  5. лист


b) Какую функцию эта часть выполняет? ________________________________
Задание 2
Рассмотри корни и листья растений.

К какой среде обитания приспособлены эти растения? Соотнеси.


Название растения

Приспособление

клевер

Засухоустойчивый
Влаголюбивый

верблюжья колючка

одуванчик


b) Какая особенность есть у влаголюбивых растений?
Задание 3
Отметь рисунок, где изображено нанесение вреда растениям ().


b) Почему нужно ухаживать за растениями? ______________________________
Задание 4
а) Как нужно ухаживать за почвой?

b) Какое значение для растений имеет почва? _____________________________





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет функции основных частей растений

1

определяет основную часть растения;

1

описывает функцию части растения;

1

Классифицируют растения по приспособлению к условиям внешней среды

2

определяет засухоустойчивые растения;

1

определяет влаголюбивые растения;

1

описывает особенность влаголюбивых растений;

1

Описывает важность ухода за растениями

3

определяет рисунок с изображением действия, приносящего вред растениям;

1

объясняет причину необходимости ухода за растениями;

1

Описывает важность ухода за почвой

4

описывает способы ухода за почвой;

1

описывает значение почвы для растений.

1

Всего баллов

9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Живая природа. Растения»
ФИО обучающегося __________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет функции основных частей растений

З атрудняется в определении основных частей растения и объяснении их основных функций.

Д опускает ошибку в определении основных частей растения / объяснении их основных функций.

Определяет основные части растения и объясняет их основные функции.

Классифицируют растения по приспособлению к условиям внешней среды

Затрудняется классифицировать растения по приспособлению к условиям внешней среды.

Д опускает ошибку при определении засухоустойчивого / влаголюбивого растения / описании особенности влаголюбивых растений;

К лассифицирует растения по приспособлению к условиям внешней среды.

Описывает важность ухода за растениями

З атрудняется объяснить причину необходимости ухода за растениями.

Д опускает ошибку при определении вреда растениям / объяснении необходимости ухода за растениями;

Определяет нанесение вреда растениям и объясняет необходимость ухода за растениями.

Описывает важность ухода за почвой

З атрудняется описать важность ухода за почвой.

Д опускает ошибку при описании способа ухода за почвой / значении почвы для растений.

Описывает важность ухода за почвой.





Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Животные»




Подраздел

2.2 Животные


Цель обучения

2.2.2.1 Различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие;

2.2.2.2 Описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания;

2.2.2.3 Объяснять способы размножения животных;


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Классифицируют животных на группы

  • Описывает способы приспособления животных к разным условиям среды обитания

  • Определяет способы размножения животных




Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение


Время выполнения

20 минут


Задание 1

Рассмотри картинки с изображением различных животных.

Определи группу, к которым они относятся и запиши в таблице.










1

2

3

4




нөмер

группа животных

№ 1




№ 2




№ 3




№ 4





Задание 2

  1. Посмотри на рисунок. Объясни, почему у белки изменилась окраска меха к зиме?






  1. Какие еще животные меняют окраску меха к зиме? Приведи примеры.


Задание 3

Как размножаются различные животные? Заполни таблицу.


группа животных

способы размножения

птицы




рыбы




млекопитающие