Файл: Курсовая работа по дисциплине Разработка управленческих решений на тему разработка и внедрение новой туристской услуги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧАЙКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

(ФГБОУ ВО «ЧГИФК»)

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра Туризма и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Разработка управленческих решений»

на тему «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ»

Выполнил студент группы .

Проверила к.э.н., доцент Першина С.В.

Чайковский 2022

Содержание




ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3

Введение 4

Глава 1. Понятие структуры туристической услуги 6

1.1Понятие туруслуги 6

1.2 Структура туруслуги 9

1.3 Разработка и внедрение новой туристской услуги 12

1.4 Формирование цены туристской услуги 15

Глава 2. Разработка тура в Пермь 18

2.1 Туристские ресурсы Перми 18

2.2 Расчет стоимости тура в Пермь 25

Заключение 28

Список использованных источников 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧАЙКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ


по дисциплине: «Разработка управленческих решений»

Ф.И.О. студента: Листопадова А.В.

Направление: РиСОТ номер группы: 315

  1. Наименование темы «Разработка и внедрение новой туристской услуги»

2. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристическую услугу в Перми предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.

2.1 Основной задачей написания этой работы является определения роли туристской услуги в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании

3. Содержание пояснительной записки курсовой работы (проекта)

3.1 Введение

3.2 Глава 1. Понятие структуры туристической услуги

3.3 Структура туруслуги

3.4 Разработка и внедрение новой туристской услуги

3.5 Формирование цены туристской услуги

3.6 Глава 2. Разработка тура в Пермь

3.7 Туристские ресурсы Перми


3.8 Расчет стоимости тура в Пермь

3.9 Заключение

3.10 Список использованных источников

4. Срок представления работы (проекта) к защите « »___________20___ г.

Руководитель работы (проекта) __________________________

(подпись, дата) (фамилия, имя, отчество)

Задание принял к исполнению __________________________

(подпись, дата) (фамилия, имя, отчество)

Введение


Туристский рынок - это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского услуги и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристских услуг, и имеющие возможность эксплуатировать их.

Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.

Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристской услуги - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.

В начале третьего тысячелетия сфера туризма превращается в мощное социально-культурное и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов.

В системе туризма переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.

Туризм за последние 15 лет развивался высокими темпами. Даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры и периодов экономического кризиса в мировой индустрии туризма сохранилась положительная тенденция к росту.

Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др.

Наряду с высоко-экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения. С учетом высокого мультипликативного эффекта стимулируется вторичная занятость в других отраслях экономики.

Кроме того, туризм - социальный фактор отдыха, оздоровления, взаимопонимания между людьми, доступа к историческим и культурным ценностям
, способствует развитию личности, политической стабильности, социального равновесия и др.

В России туризм пока не достиг таких впечатляющих результатов и находится на стадии становления.

Низкий технический уровень в туристской отрасли и невысокий уровень квалификации туристских кадров пока не позволяет привлечь мощных туристический поток из-за рубежа, тем самым стимулировать развитии внутреннего и социального туризма. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, как социально-культурные строится на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма. Актуальность: туризм представляет собой быстрорастущую отрасль экономики. Удовлетворение растущих потребностей клиентов в туристских услугах на высоком уровне является важнейшей задачей в сфере услуг.

Для того чтобы разработать туристский услугу, которая будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка эта услуга создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию услуги и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегии; оценить экономическую целесообразность внедрения услуги; провести испытание данной туристической услуги в рыночных условиях для выявления ее конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение туруслуги на рынок туристских услуг.

В условиях становления туристского рынка Пермского края важное значение придается формированию интереса к туристским услугам и соответственно, разработке новых туристских услуг, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристских услугах до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристской услуги значительно возрастает.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристическую услугу в Перми предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.


Основной задачей написания этой работы является определения роли туристской услуги в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

Глава 1. Понятие структуры туристической услуги

    1. Понятие туруслуги


Туризм и туристическая деятельность являются сложными социальными процессами. Можно сказать, что данные понятия - это многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристическая деятельность зачастую рассматривается как деятельность организаторов туризма (туроператоров, турагентов, а также иных участников) по формированию продукта потребления – туристической услуги, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих эту услугу, с другой.

Туристская услуга – подразумевает результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 506441.

Собственно услуги - это невидимый товар особого рода. Поэтому производство и реализация туристских услуг регулируются другим законодательством, нежели аналогичные действия в отношении обычных (материальных) товаров. В законе «О защите прав потребителей»[2] отношения в части предоставления потребителям услуг выделены в особый раздел.

Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:

- услуги туроператора по организации внутреннего туризма;

- услуги туроператора по организации выездного туризма;

- услуги туроператора по организации въездного туризма;

- услуги турагента;

- отдельные услуги туроператора и турагента;

- услуги при самодеятельном туризме;

- экскурсионные услуги.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»[3] обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:

- безопасность жизни и здоровья;

- сохранность имущества туристов и экскурсантов;

- охрана окружающей среды.

Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся: