Файл: Курсовая работа по дисциплине Разработка управленческих решений на тему разработка и внедрение новой туристской услуги.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
модификацию уже существующих услуг, а также распределение ресурсов для создания услуги.
Разработкой новой услуги успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристской услуги. Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются.
Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей. Успешная работа предприятия зависит не только от производимой услуги. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча услуги с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж.
Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
Следует также отметить, что многие клиенты судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом
, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристской услуги фирмы на потребительском рынке.
Также немаловажную роль в перспективной работе туристского предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
1. Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2002.
2. Балабанов И. Т. «Экономика туризма» -М: Финансы и статистика, 2002.
3. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма» - учебное пособие - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005.
4. Дурович А.П., Копанев А.С. «Маркетинг в туризме» - Мн. “Экономпресс”, 1998.
5. Дурович А.П. «Основы маркетинга» - М.: Новое знание, 2006.
6. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Продвижение туристского продукта» - М.:Финансы и статистика,2008.
7. Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности» - М: Советский спорт, 2004.
8. Каурова А.Д. «Организация сферы туризма» - СПб: Герда, 2004.
9. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма» - М: Финансы и статистика, 2003.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. «Гостеприимство и туризм» (пер. с англ. под ред Р.Б. Ноздревой) - М.: ЮНИТИ, 1998.
11. Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме» - М: Финансы и статистика, 2000
12. Песоцкая Е.В. «Маркетинг услуг». - СПб.:Питер,2000.
13. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» - СПб: «Питер Пресс», 2007.
14. Сенин В. С. «Организация международного туризма» - М.: Финансы и статистика, 2003.
15. Шкардун В.Д. «Маркетинговые основы стратегического планирования» - М.:Дело, 2007.
16. Юркина Н.А. «Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм» - М: ГИНФО, 2002.
Разработкой новой услуги успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристской услуги. Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются.
Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей. Успешная работа предприятия зависит не только от производимой услуги. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча услуги с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж.
Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
Следует также отметить, что многие клиенты судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом
, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристской услуги фирмы на потребительском рынке.
Также немаловажную роль в перспективной работе туристского предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
Список использованных источников
1. Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2002.
2. Балабанов И. Т. «Экономика туризма» -М: Финансы и статистика, 2002.
3. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма» - учебное пособие - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005.
4. Дурович А.П., Копанев А.С. «Маркетинг в туризме» - Мн. “Экономпресс”, 1998.
5. Дурович А.П. «Основы маркетинга» - М.: Новое знание, 2006.
6. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Продвижение туристского продукта» - М.:Финансы и статистика,2008.
7. Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности» - М: Советский спорт, 2004.
8. Каурова А.Д. «Организация сферы туризма» - СПб: Герда, 2004.
9. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма» - М: Финансы и статистика, 2003.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. «Гостеприимство и туризм» (пер. с англ. под ред Р.Б. Ноздревой) - М.: ЮНИТИ, 1998.
11. Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме» - М: Финансы и статистика, 2000
12. Песоцкая Е.В. «Маркетинг услуг». - СПб.:Питер,2000.
13. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» - СПб: «Питер Пресс», 2007.
14. Сенин В. С. «Организация международного туризма» - М.: Финансы и статистика, 2003.
15. Шкардун В.Д. «Маркетинговые основы стратегического планирования» - М.:Дело, 2007.
16. Юркина Н.А. «Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм» - М: ГИНФО, 2002.