Файл: Занятие 7 Создание анимированных изображений в редакторе Adobe Photoshop.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 7

Создание анимированных изображений в редакторе Adobe Photoshop
Цель: научиться создавать анимацию к объектам в редакторе Adobe Photoshop
Анимация - это демонстрирующаяся в быстром темпе последовательность кадров, каждый из которых несколько отличается от предшествовавшего ему и следующего за ним кадра. Каждый кадр отображается в течение определенного промежутка времени. Если кадров достаточное количество и время их отображения невелико, то создается иллюзия движения.

Классическая анимация делается покадрово, т.е. она состоит из огромного количества кадров, где каждый кадр отвечает (несет в себе) малейшее движение персонажа (объекта). Современная мультипликация, конечно, шагнула достаточно далеко и сейчас уже все чаще мы видим 3-х мерную анимацию, но раньше, когда мультфильмы рисовались вручную все это делалось именно так (кадрами).
Задание 1 Прыгающий смайл
1. Новый документ (100х300 пикселов). Фон прозрачный.

2. На новом слое рисуем первый кадр - летящий смайл: круглое выделение, залить желтым, обводка черным 1 пиксел, на новом слое - глаз (продублировать слой, объединить глаза), из части обводки “головы” делаем брови (объединить слои с бровями), на отдельном слое - улыбка. Продублировать слои: голова, глаза, брови и объединить один вариант для первого кадра.


3. Новый слой. На новом слое из заготовок предыдущего кадра рисуем второй кадр - смайл вверху: брови передвинуть выше, поверх глаз нарисовать более крупные, рот - овал с обводкой. Объединить слои для второго кадра.


4. Новый слой. На новом слое из дубляжа первого кадра рисуем третий кадр - смайл внизу: трансформировать, переделать рот.


5. Открыть окно анимации командой Window/Е (Окно/Анимация) или «Timeline» (Окно — Шкала времени).



В окне анимации: 1 - Создание нового кадра; 2 - Удалить активный кадр; 3 - Создание промежуточных кадров; 4 - Запуск воспроизведения анимации.

После этого шкала изменит вид. Теперь тыкаем в левый нижний угол окна по иконке с тремя квадратиками, чтобы создать покадровую анимацию.

У нас открылась панель покадровой анимации. Сейчас в ней только один кадр, в котором показаны все видимые слои (содержание выделенного кадра показывается в основном окне на мониторе).
6. Создать первый кадр - видимость третьего (смайл внизу) слоя, видимость остальных выключить.

7. Создать новый кадр. Видимость первого кадра (смайл летит), остальные выключить. Инструментом "Перемещение" перенести смайл чуть выше от местоположения смайла с первого кадра (использовать курсорные клавиши).

8. Новый кадр. Перенести фигуру к конечной точке движения - чуть ниже от местоположения смайла со второго слоя.



9. Создаем кадры движения - кнопка 3 (Tween)(в нижнем ряду окна анимации). Ставим количество кадров - 5. Под каждым кадром (0.1 сек) установить время. Кнопки просмотра - в нижней части окна анимации.

10. Создать новый кадр - видимость второго (смайл вверху) слоя, остальных выключить. Создать полный цикл движения смайлика (внизу, вверх, вниз).



11. Сохранение анимации. Команда File-Save for Web...Проверить, что сохранение в gif-формате. Подтвердить оптимизированное сохранение.

Задание 2. GIF анимации в Photoshop с добавлением изображений


  1. Загрузить в графический редактор картинки/фото, которые будут участвовать в анимации. Добавьте их в один проект разными слоями — этот будут кадры для результирующего GIF файла. Проверьте размеры картинок и их отображение чтобы все было как вам нужно. Слои можно скрывать (с помощью иконки глаза слева от слоя) чтобы просматривать все объекты.



  1. Далее в пункте меню Window (Окно) включаете отображение панели Timeline (Шкала времени). Инструмент отвечает за создание GIF анимации в Photoshop. Расположите его снизу в рабочей области.



В центре данной панели есть выпадающий список

, где нужно выбрать вариант «Create Frame Animation» и кликнуть по кнопке. Window/Е (Окно/Анимация) или «Timeline» (Окно — Шкала времени). В результате этого действия Timeline немного преобразится, и вы должны увидеть в качестве первого кадра картинку из самого верхнего слоя.

  1. На следующем шаге выделяете все слои в проекте (кликаете по ним удерживая клавишу Ctrl). После этого открываете контекстное меню в правом верхнем углу окна Timeline и по выбираете «Make Frames From Layers».



  1. Из всех видимых и выделенных слоев Adobe Photoshop создаст кадры анимированного GIF. В результате увидите их в панели Timeline.


Настройки GIF анимации в Фотошопе


Здесь вам нужно будет указать 2 вещи: продолжительность отображения разных кадров + число повторений гифки. Начнем с первого. Под каждым объектом-картинкой в Timeline найдете время показа и стрелочку вниз. Кликаете по ним и во всплывающем меню выбираете длительность карда.



Элементам можно указывать разное время либо задать параметр одновременно для нескольких из них (совместное выделение, как и в слоях — с помощью Ctrl).

Чтобы «зациклить» GIF в Фотошопе при создании анимации выбираете значение Forever в соответствующей настройке как показано на скриншоте ниже.



Тамже есть возможность указать любое нужное вам число повторений. Рядом находится кнопка Play, позволяющая проиграть анимированный GIF и посмотреть как будет выглядеть итоговый результат.



Сохранение GIF анимации в Фотошоп


Для этой цели используется знакомый всем инструмент Save for Web, однако в последних версиях Adobe Photoshop СС он располагается в новом месте меню (File — Export). К счастью горячая клавиша Alt + Shift + Ctrl + S все еще работает.


В открывшемся окне настроек надо выбрать формат GIF, а также убедиться, что настройка Looping Options установлена в Forever. В нижнем правом углу окна есть возможность запустить созданный вами анимированный GIF в Photoshop для предпросмотра.



Если все функционирует так, как нужно, кликаете Save и сохраняете файл на локальном компьютере. Чтобы проверить работоспособность GIF требуется открывать его в браузере, т.к. встроенный просмотрщик Windows анимацию не проигрывает.

Кстати, вы также легко можете экспортировать ваш проект в видео формат. Порядок действий аналогичный как при сохранении GIF анимации, но в Фотошоп меню выбираете пункт File — Export — Render Video.



В открывшемся окне будут разные настройки видео, но ничего дополнительно менять не нужно, просто кликаете по кнопке Render. В итоге получите mp4 файл со слайд шоу фотографий/изображений.
Выбрать одно любое задание из ниже предложенных и его выполнить.

Задание 3 Анимация прозрачности “Букет”

Анимация прозрачности создается на многослойном документе и базируется на изменении свойства Opacity (Непрозрачность) слоя. То есть один слой как бы постепенно проступает сквозь другой.

Эту анимацию мы попробуем на примере букета цветов.


  1. Новый документ 600х600. Фон белый. Инструментом Градиент выполнить оформление фона.

  2. Создаем основу букета. На новых слоях рисуем 2 овала для ровной основы: инструментом Овальное выделение, обводим (Edit-Stroke), толщиной 2. Инструментом Перемещение совмещаем их. Объединяем слои с овалами.



  1. Новый слой. Инструментом Прямолинейное лассо выделяем контур букета (опорные точки - примерно на овалах), cнизу не забудьте ножку букета.



  1. Выполнить заливку контура букета одним из природных текстур: поменять параметр Foreground (Основной цвет) на Pattern (Узор)  инструмента Заливка, в выпадающем списке выбрать текстуру. Основа букета готова. Слой с овалами удаляем.



  1. Размещаем на букете цветы. Выбрать и открыть фото цветка. Выделить его инструментом Магнитное лассо, скопировать в документ нашего букета и трансформацией масштабирования “подогнать” размер.

  2. Продублировать слой с цветком и инструментом Перемещение разместить цветы на букете. Объединить слои с цветами (но без основы букета и фона).




  1. Создаем цветы для анимации прозрачности. Открыть фото второго цветка (цветы берем одного типа, но разного цвета). Выделить его также инструментом Магнитное лассо, скопировать в документ букета. Переходим на слой готовых цветов. В палитре Layers (Слои) есть параметр Opacity (Прозрачность слоя) установим 50%. Это нужно для того, чтобы соотнести размер и расположение цветов другого цвета (цветы располагаются один под другим).

  2. Вернемся к слою с цветком второго цвета. Трансформацией масштабирования подгоняем размер цветка (такой же, как и первого цвета). Дублируем слой и располагаем цветы второго цвета поверх первых. Объединим слои с цветами второго цвета. Получаем такой же букет, но с цветами другого цвета.



  1. Таким же образом создаем букет и третьего цвета. В итоге мы получаем следующие слои: Фон, Основа букета, 3 слоя с цветами разного цвета.



  1. Последний штрих к нашему букету - можно добавить бантик на ножку букета (этот слой надо будет объединить с основой букета).



  1. Подготовительный этап закончен. Приступаем непосредственно к созданию анимации. Открываем окно Анимации Window-Animation (Окно-Анимация).

  2. Первый кадр - Устанавливаем видимость слоев. Фон - 100%; Основа букета - 100%; Цветы 1 - 100%; Цветы 2 и Цветы 3 - видимость отключить.

  3. Создать новый кадр. Поменять видимость: Цветы 1 - 80%; Цветы 2 - 20 %.

  4. Третий кадр. Цветы 1 - 60%; Цветы 2 - 40 %.

  5. Четвертый кадр. Цветы 1 - 40%; Цветы 2 - 60 %.

  6. Пятый кадр. Цветы 1 - 20%; Цветы 2 - 80 %.

  7. Шестой кадр. Цветы 1 - отключить видимость; Цветы 2 - 100 %. Таким образом, букет с Цветами 1 “пропадает” и одновременно букет с Цветами 2 “появляется”. На этом этапе можно просмотреть анимацию (4), и установить время показа кадров.



  1. Таким же образом выполнить переход Цветы 2 - Цветы 3 и затем Цветы 3 - Цветы 1. Обратить внимание - последним кадром будет видимость Цветы 3 - 20%; Цветы 1 - 80 %, так как анимация циклична, а на первом кадре как раз видимость слоя Цветы 1 - 100%.

  2. Если добавить детали оформления, получаем оригинальную электронную открытку.