Файл: Курсовая работа по мдк 01. 01. Право социального обеспечения дисциплинемеждисциплинарному курсу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Размер пенсии за требуемую выслугу составляет 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Законом о страховых пенсиях.

2. За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх требуемого специального стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка.

Что же до общей суммы пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости, а также фиксированной выплаты к ней, то они не могут превышать 75 % среднего заработка госслужащего;

Размер пенсии за выслугу лет военнослужащим, имеющим 20 и более лет специального стажа, составляет 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм; всем остальным – за общий трудовой стаж 25 лет пенсия составляет 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год стажа свыше 25 лет – 1 процент указанных сумм денежного довольствия14;

Размер пенсии составляет 55 процентов денежного заработка по должности космонавта-испытателя, космонавта-исследователя, инструктора-космонавта-испытателя, инструктора-космонавта-исследователя на день увольнения с данной должности.

3. За каждый полный год выслуги сверх указанных сроков пенсия увеличивается на 3 процента, но не более чем до 85 процентов денежного довольствия (заработка). В случае неполной выслуги (у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет) размер пенсии за выслугу лет уменьшается на 2 процента денежного довольствия (заработка) за каждый год (в том числе и неполный), недостающий до полной выслуги;

4. У летчиков-испытателей установление пенсии за выслугу лет осуществляется в процентном отношении к размеру социальной пенсии по старости (в 2020 г. ее размер составляет 5 606 руб. 15 коп.).

При наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, если не менее 2/3 указанной выслуги приходится на непосредственное выполнение испытательных полетов, пенсия за выслугу лет назначается в размере, равном 1 000 % размера указанной социальной пенсии за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. За каждый полный год сверх требуемой полной выслуги пенсия за выслугу лет увеличивается на 25 % размера социальной пенсии, но не более чем до 1 500 % размера указанной социальной пенсии.


При наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, при условии, что работа по непосредственному выполнению испытательных полетов составляла менее 2/3 указанной выслуги, пенсия за выслугу лет назначается в размере, равном 800 процентам размера указанной социальной пенсии, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, – продолжает эксперт. – За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25 % размера социальной пенсии, но не более чем до 1 300 % размера указанной социальной пенсии. Кроме того, при выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет исчисленный размер пенсии за выслугу лет уменьшается на 50 % размера указанной социальной пенсии за каждый год (в том числе неполный), недостающий до полной выслуги15.

Таким образом, пенсия за выслугу лет, так же как и страховая пенсия гражданам, имеющим специальный (профессиональный) страховой стаж, назначается вне зависимости от достижения ими пенсионного возраста. Отличием являются категории получателей рассматриваемого вида пенсионного обеспечения.

2.2 Проблемы развития системы пенсионного обеспечения в России



Пенсионная система – это система экономических, правовых и организационных институтов и норм, цель функционирования которых состоит в предоставлении гражданам материального обеспечения в виде пенсии

Пенсионная система – это важнейший элемент в области социального обеспечения граждан страны. В настоящее время государства столкнулись с проблемами, связанными с ухудшением демографической ситуации. В результате сокращается численность трудоспособного населения, растет количество пенсионеров при увеличении продолжительности жизни с одновременным сокращением рождаемости, что сказывается на финансовой стабильности пенсионной системы. В таких условиях государство необходимо решать вопросы пенсионного обеспечения посредством формирования собственной модели пенсионной системы. На сегодняшний день для разработки и внедрения эффективной пенсионной системы требуется немедленное решение проблем, накопившихся во время функционирования устаревшей модели пенсионной системы16.

Несбалансированность пенсионной системы по отношению к разным доходным категориям населения выражается в следующем:

1. Работники с низким уровнем оплаты труда становятся адресатами солидарной системы, поддерживающей пенсии на уровне прожиточного минимума пенсионера;


2. Работники с высокими доходами практически не участвуют в пенсионной системе, формируя собственную пенсионную стратегию за рубежом;

3. Для среднего класса характерно промежуточное положение, поскольку его социальные притязания выше пенсий, образующихся в солидарной системе, однако сбережений за пределами пенсионной системы отсутствует потенциал формирования независимых накоплений. Кроме того, существует тенденция по росту удельного веса таких групп пенсионеров в экономике.

Основное ограничение для достойной пенсии связано не только с низким уровнем средней зарплаты, но и с высокой дифференциацией работников по доходам. Для половины наемного персонала характерна заработная плата менее 70% от средней по экономике. В подобных условиях для получения пенсии в размере одного прожиточного минимума, самые низкооплачиваемые работники должны отработать более 100 лет. Следовательно, причиной низких пенсий является не заниженный пенсионный возраст, а низкая оплата труда17. Помимо вышесказанного, основные проблемы развития пенсионной системы России на современном этапе:

1. Стабильное увеличение количества пенсионеров. Из-за низкого уровня рождаемости возникает разница трудоспособного населения и граждан пенсионного возраста. В результате это увеличивает нагрузку на пенсионную систему. При старении населения возникает проблема недостаточности финансовых ресурсов для пенсионных выплаты будущему поколению. Накопительная пенсионная система не способна полностью решить проблему, поскольку она подразумевает высокую макроэкономическую стабильность и развитие инструментов для эффективного инвестирования пенсионных сбережений.

2. Повышение доли случаев досрочных выходов на пенсию, что выполняет роль не пенсионного страхования, а только усиливает конкуренцию на определенном сегменте рынка труда. За рубежом досрочная пенсия предоставляется только для 3-4 профессиональных групп, а в России количество производств и профессий, занятость в которых предполагает право досрочной пенсии, достигает 2 тысячи.

3. Проблема низкого уровня пенсионной грамотности среди населения. Недостаточная информированность граждан делает невозможным рост качества услуг негосударственных пенсионных фондов.

4. Наличие принципиальных различий в системе потребностей у пенсионеров различного возраста. Как и денежно-кредитная политика, это подразумевает неденежные формы поддержки во время пенсионной жизни. Потребности относительно «молодых» пенсионеров во многом связаны с деньгами, тогда как для старшего возраста резко растет спрос на услуги здравоохранения, обеспечения лекарствами, а также услуги по уходу. Поэтому реформы пенсионной системы должны сопровождать реформы сферы здравоохранения и
формирование предложения социальных услуг, которые адресованы пожилым людям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Таким образом, сделаем некоторые выводы по проделанной работе.

1. Пенсионная система России – это государственный общественный институт, призванный обеспечивать содержание людей пенсионного возраста за счет отчислений от заработной платы работающего населения.

2. В основе назначения пенсий в Российской Федерации находятся следующие основания. Во-первых, достижение пенсионного возраста, который существенно повысился относительно недавно. Во-вторых, достижение показателя необходимого трудового страхового стажа. В-третьих, достижение величины индивидуальных пенсионных коэффициентов, то есть баллов.

3. В современном законодательстве РФ рассматриваются следующие виды стажа:

1. Общий трудовой стаж – суммарная трудовая деятельность, общественно-полезная работа, иные периоды, с которыми связаны трудовые правовые последствия, учитываемые для оценки пенсионных прав;

2. Выслуга лет, или специальный трудовой стаж – вся продолжительность всех периодов конкретной работы (службы), учитываемая при расчете права за выслугу лет на пенсию, в течение которых работник подлежал (или нет) обязательному пенсионному страхованию;

3. Страховой стаж – продолжительность всех периодов работы и иной трудовой деятельности, учитываемая при выявлении права и размеров на страховую пенсию, за которые в Пенсионный фонд РФ начислялись и переводились страховые взносы.

4. Выслуга лет по своей правовой природе представляет собой стаж работы в определенных сферах деятельности, который дает право на получение соответствующего вида пенсии – пенсии за выслугу лет. Таким образом, пенсия за выслугу лет – это особый вид пенсионного обеспечения, условия и порядок получения которого регулируются специальным законодательством. Поэтому полагаем, что и сама выслуга является самостоятельным, особым видом стажа, который нельзя смешивать со специальным (профессиональным) страховым стажем или рассматривать в качестве подкатегории (подвида) специального (профессионального) стажа.

5. Пенсия за выслугу лет назначается следующим категориям граждан: 1) федеральные государственные гражданские служащие; 2) военнослужащие; 3) граждане из числа космонавтов; 4) граждане из числа работников летно-испытательного состава.


6. Было бы целесообразным разработать и принять единый законодательный акт, регулирующий всю совокупность правоотношений по социальной поддержке указанных выше граждан, которые сегодня регулируются отдельными нормативными правовыми актами. Кроме того, необходимо пересмотреть вопрос о порядке льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии вышеуказанным гражданам в целях обеспечения их равенства в правах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.

  2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 08.03.2022). – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831.

  3. О службе в таможенных органах Российской Федерации : Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 30.04.2021). – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3586.

  4. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021). – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

  5. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.07.2021). – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. –1995. – № 47. – Ст. 4472.

  6. О страховых пенсиях : федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 08.03.2022). – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965.

  7. О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава : постановление Правительства РФ от 02.11.2009 № 883. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 45. – Ст. 5356.


Литература

  1. Албогачиева, Б. М. Модели построения систем пенсионного обеспечения / Б. М. Алюогачиева //  Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – № 11. – С. 271-274. – Текст : непосредственный.

  2. Веровая, С. С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С. С. Веровая // Студенческий форум : электрон. научн. журн. – 2018. – № 27(48). – С. 75-76. – Текст : непосредственный.

  3. Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д. Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107. – Текст : непосредственный.

  4. Горшкова, А. С. Трудовой стаж / А. С. Горшкова // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2020. – С. 240-243. – Текст : непосредственный.

  5. Губанова, О. А. История и реформирование пенсионного обеспечения в России / О. А. Губанова // Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. – №2 (39) – 2018. – С. 79-82. – Текст : непосредственный.

  6. Евстратова, А. С. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в России / А. С. Евстратова // Воронежский государственный технический университет – 2018. – С. 81-84. – Текст : непосредственный.

  7. Козюлина, В. И. Современные проблемы назначения и предоставления пенсии за выслугу лет военнослужащим / В. И. Козюлина // Молодежь и XXI век – 2022 : материалы 12-й Международной молодежной научной конференции. – Курск, 2022. – С. 52-56. – Текст : непосредственный.

  8. Осипов, А. В. Страховой стаж как условие предоставления страховой пенсии по старости / А. В. Осипов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 5-4 (56). – С. 146-148. – Текст : непосредственный.

  9. Свиридова, Т. П. Современные особенности определения трудового и страхового стажа в России / Т. П. Свиридова, Н. А. Иванова // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2021. – № 53-3. – С. 27-28. – Текст : непосредственный.

  10. Фоменко, К. И. Пенсия за выслугу лет гражданам из числа космонавтов / К. И. Фоменко // За права трудящихся! Защита социально-трудовых прав работников в изменяющемся мире: возможности и ограничения : материалы Шестой Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2021. – С. 293-295. – Текст : непосредственный.