Файл: Книга это открытие мира. Читая, учащиеся начальной школы, знакомятся с окружающей действительностью с природой, со сверстниками, взрослыми людьми, их радостями, неудачами, поведением в обществе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технология диагностики предметной обученности литературного чтения состоит из 7 этапов как и любого другого предмета. Каждый этап является составляющей целостной диагностики, поэтому необходимо соблюдать поочерёдность этапов, не рекомендуется пропускать, менять местами этапы, иначе результат будет искажён, или не достигнет своей цели, или будет носить формальный характер.

1. Дифференцирование и системное структурирование предметных результатов обучающихся. Это делается путём анализа требований планируемых результатов по предмету литература. Все критерии, которые необходимо отслеживать, структурируются в той логической последовательности, в которой они изучаются.

2. Подбор заданий для диагностических работ, т. е. инструментарий. Это тексты, задания, различные тесты и опросники и т. д. Они могут быть составлены как учителем, так и взяты готовые разработки авторских программ.

3. Проверка работ учащихся и заполнение диагностических карт (технологических). После выполнения заданий работы учащихся тщательно проверяются; ошибки классифицируются в соответствии с заданными критериями и одновременно заносятся в таблицы. Заполненные таким образом таблицы представляют собой диагностические карты.

4. Анализ результатов диагностики. На этом этапе подсчитывается количество учащихся, имеющих пробелы в каждом конкретном умении или навыке на этот период обучения; показатели записываются в нижней строке таблиц.

5. Планирование коррекционно-развивающей деятельности учителя. Завершает работу с диагностической картой последующая дифференцированная работа учителя по выявленным проблемам. Коррекция – это средство, а дальнейшее развитие ребёнка, его успешности, мотивация – цель. Коррекционно-развивающая работа проводится в рамках последующих уроков через различные формы.

Очень удобно использовать дифференцированное обучение, ведь оно строится на основе образовательного мониторинга, а также результатов диагностических исследований.

6. Подбор и комплектование коррекционно-развивающих дидактических материалов.

Цель таких упражнений – в короткие сроки восполнить обнаруженные проблемы знаний обучающихся, по возможности выровнять подготовку учащихся.

7. Анализ результативности коррекционно-развивающей работы и качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала. Время на ликвидацию пробелов в навыках рассчитывается в зависимости от сложности темы и количества учащихся, допустивших аналогичные ошибки, а также от степени продвижения каждого. Повторно проводится анализ. Вновь обнаруженные пробелы ликвидируются в индивидуальном порядке.


Использование предметной диагностики в практике преподавания даёт возможность: изучать и измерять обученность и обучаемость школьников; оценивать результативность и качество обучения; прогнозировать успешность обучения на последующих этапах через выявление сильных и слабых сторон личности обучающихся и воздействие на зону ближайшего развития; вовремя обнаруживать скрытую неуспеваемость; разрабатывать и осуществлять стратегию коррекционно-развивающей работы. Тем самым – управлять качеством образования обучающихся по литературному чтению.

Заключение



Литература может называться учебником жизни. Через переживания, соучастие, часто не выраженное словами при его восприятии, искусство развивает общечеловеческие качества. Настоящее произведение открывает растущему человеку такой мир, который возвышает его над самим собой. А это значит, что искусство помогает расти и развиваться человеку мыслящему, умеющему думать, чувствовать и анализировать свои поступки.

Вопрос изучения произведений былинного эпоса в школе мало разработан в учебно-методической литературе. Неоднократно учителями-практиками и методистами обсуждался вопрос о целесообразности включения произведений указанного жанра в программы начальной школы.
Былина – специфический и достаточно сложный для восприятия младших школьников жанр литературы, но исключать произведения былинного
эпоса из программ начального обучения не оправданно, так как через изучение былинного эпоса можно решать очень важные образовательно-воспитательные задачи.

Знакомясь с ними, дети практически усваивают понятия об образно-выразительных средствах, ведущих приемах в былинном повествовании, образная выразительность придает персонажам монументальность, а фантастическим подвигам богатырей – художественную убедительность.

В заключение хотелось бы отметить тот факт, что урок литературного чтения считается «особым» уроком, который имеет огромную важность для развития кругозора личности читателя. Ведь именно здесь учащийся имеет возможность познать окружающий его мир с учётом своих личностных качеств, нравственного сознания и собственного мнения.



Список литературы





  1. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СПб.: Паритет, 2007. С. 320.

  2. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2006.

  3. Дивногорцева С.Ю. Духовно - нравственное воспитание в теории и опыте
    православной педагогической культуры. – М.: Издательство ПСТГУ, 2008. ˗ 240.

  4. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: программа: 1–4 классы. М.: Вентана — Граф, 2012. С. 224.

  5. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: 2 класс. М.: Вентана — Граф, 2012. С. 224.

  6. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: 3 класс. М.: Вентана — Граф, 2012. С. 224. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: 4 класс. М.: Вентана — Граф, 2012. С. 224.

  7. Кац Э.Э. Литературное чтение: 4 класс: учебник в 3 ч. Ч.1. М.: АСТ: Астрель, 2013. С. 126.

  8. Кац Э.Э. Обучение в 4 классе по учебнику: «Литературное чтение»: программа, тематическое планирование, методические рекомендации М.: АСТ: Астрель, 2014. С. 127.

  9. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с.

  10. Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 4 класса по литературному чтению. В 4 частях. Часть I. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005. — 184 с.

  11. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению / Н.А. Курмелева, Е.Н. Ахтырская, М.А. Мазалова // Начальная школа. – 2014. – № 11. – С. 55–59.

  12. Минералова И.Г. Детская литература. М.: Владос, 2002. С. 175.

  13. Петракова Т.И. Духовно – нравственное воспитание в начальной школе: Научно - методические рекомендации. – М.: Дрофа, 2004. – 53 с.

  14. Поздеева С. И. Теория, методика и технологиb начального литературного образования / С. И. Поздеева // учебно-методическое пособие – Томск – 2013. – С. 5-12.

  15. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост Е.С. Савинов]. — 3 — е изд. М.: Просвещение, 2011. С. 204.

  16. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. 5-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011. С. 400.

  17. Сосновская, О. В. Литературное чтение в начальной школе / О. В, Сосновская // Журнал Начальная школа . – 2003. – № 9. – С. 35-37.

  18. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — 5 — е изд., дораб. М.: Просвещение, 2014. С. 79.Чуракова Н.А. Литературное чтение: учебник для 3 класса. Часть I. — Самара, 2004. — 160 с.