Файл: Сущность, цель и задачи анализа выполнения производственной программы 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность, цель и задачи анализа выполнения производственной программы
1.1. Цель и задачи анализа выполнения производственной программы
1.3. Разработка блок – схемы и системы показателей анализа.
Глава 2. Анализ выполнения производственной программы.
2.1. Краткая экономическая характеристика строительной организации.
2.2. Анализ выполнения плана ввода в действие производственных мощностей и объектов.
2.3. Анализ соблюдения норм продолжительности строительства.
2.4. Анализ выполнения плана по объему подрядных работ
2.5. Анализ выполнения плана СМР по пусковым объектам и заказчикам.
2.6. Анализ ритмичности работы строительно-монтажной организации
Глава 3. Мероприятия по выполнению производственной программы в срок
3.1. Мероприятия по сокращению продолжительности строительства
Введение 2
Глава 1. Сущность, цель и задачи анализа выполнения производственной программы 6
1.1. Цель и задачи анализа выполнения производственной программы 6
1.2. Методы и приемы анализа выполнения производственной программы. Источники информации для проведения анализа 10
1.3. Разработка блок – схемы и системы показателей анализа. 15
Глава 2. Анализ выполнения производственной программы. 17
2.1. Краткая экономическая характеристика строительной организации. 17
2.2. Анализ выполнения плана ввода в действие производственных мощностей и объектов. 20
2.3. Анализ соблюдения норм продолжительности строительства. 21
2.4. Анализ выполнения плана по объему подрядных работ 25
2.5. Анализ выполнения плана СМР по пусковым объектам и заказчикам. 29
2.6. Анализ ритмичности работы строительно-монтажной организации 32
Глава 3. Мероприятия по выполнению производственной программы в срок 37
3.1. Мероприятия по сокращению продолжительности строительства 37
3.2. Мероприятия по соблюдению ритмичности работы СМО 38
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Введение
Термин «производственная программа» чаще всего используется для характеристики деятельности промышленного предприятия и представляет собой серию мероприятий, направленных на организацию производственного процесса и, в конечном итоге, на получение прибыли[12]. В узком смысле производственная программа - это производственный план продукта или услуги, указывающий тип и количество на предстоящий период. В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, компании организуют производство и продажу продукции для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли[15].
Это достигается, когда строительные компании имеют возможность систематически корректировать свои научные, технические, производственные планы и планы продаж в соответствии с изменяющимися рыночными условиями и использовать собственные материалы и интеллектуальные ресурсы. Эта возможность основана на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей компании.
Расчеты требуют прикладных и фундаментальных исследований и использования новых высокоэффективных моделей. Все это позволяет компаниям лучше ориентироваться в процессах и перспективах технологического и экономического развития производства. В противном случае вы можете потерпеть неудачу и отчаянно отставать от конкурентов. Принято считать, что планы продаж, которые
напрямую влияют на прибыльность компании, должны определяться коммерческим сектором. Во многих случаях это не учитывает осуществимость этого плана, но в целом итоговая производственная программа расчета четко корректирует спрос и адаптируется к возможностям компании. Вы получите реалистичный план продаж.
Следовательно, правильная производственная программа - это основная отправная точка для планирования финансовых результатов компании со стратегической, тактической и оперативной точки зрения. В последние годы уровень планирования компании существенно не улучшился. Такая ситуация обусловлена множеством объективных и субъективных причин. Объективной причиной послужили недостатки созданной в дореформенный период системы централизованного планирования, которая оказалась неадекватной меняющимся условиям работы предприятия. Субъективные причины - недостаточная квалификация владельцев бизнеса и профессионалов, противоречие между экономической наукой и практикой ведения бизнеса.
Возможные области практического применения: средние промышленные предприятия и малые производственные организации.
Целью курсового проекта является углубление и интеграция знаний в области корпоративного тактического планирования, выполнение плановых расчетов, отработка использования приемов, справок, специальных и других данных при организации плановой работы.
Задачи исследования:
-
Изучить цель и задачи анализа выполнения производственной программы -
Рассмотреть методы и приемы анализа выполнения производственной программы. Источники информации для проведения анализа -
Разработать блок – схемы и системы показателей анализа. -
Охарактеризовать кратко экономическая характеристика строительной организации. -
Провести Анализ выполнения плана ввода в действие производственных мощностей и объектов. -
Провести анализ соблюдения норм продолжительности строительства. -
Провести анализ выполнения плана по объему подрядных работ Провести анализ выполнения плана СМР по пусковым объектам и заказчикам. -
Провести анализ ритмичности работы строительно-монтажной организации -
Разработать мероприятия по выполнению производственной программы в срок
Объектом курсового проекта является планирование производственной программы в строительной компании.
Предмет исследования - производственная программа СК «Град».
В современных рыночных отношениях текущие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются конкурирующими производителями и потребителями, требуя, чтобы каждая компания самостоятельно производила, какие продукты и в каком количестве в предстоящий период планирования.В результате процесс планирования обеспечивает необходимый баланс между производством и потреблением товаров, величиной рыночного спроса на товары и услуги и их предложением предприятием. В то же время сами производители стремятся к максимальному удовлетворению продуктами и услугами всех существующих потребителей, рыночный спрос которых, по сути, является будущим производственным планом компании.
В рыночной экономике возникают новые задачи, побуждающие производителей и предпринимателей максимизировать свои потребности в продукции и получать прибыль, а также планировать свою деятельность внутри компании. Разумное использование человеческого потенциала, производственных фондов, запасов, рабочего времени, технических методов, финансовых и информационных возможностей.
Планирование - это первый и самый важный шаг в процессе управления. На основе созданной в компании системы планирования организуется плановая работа в будущем, задействованный в ее выполнении персонал мотивируется, а результаты отслеживаются и оцениваются с точки зрения плановых показателей.
Суть плана заключается в научной демонстрации будущих экономических целей, развития и форм экономической деятельности, а также наилучшего способа их реализации на основе наиболее полного определения типа, количества и сроков поставки необходимых товаров. Выбирать. Рынки, производительность труда и предоставление услуг, а также установление таких показателей их производства, распределения и потребления являются качественными и количественными результатами, ожидаемыми в будущем, если ограниченные ресурсы будут полностью использованы.
Глава 1. Сущность, цель и задачи анализа выполнения производственной программы
1.1. Цель и задачи анализа выполнения производственной программы
Производственная программа определяет объем производства, необходимый на плановый период, с номенклатурой, ассортиментом и качеством, которые соответствуют требованиям плана продаж и потребностям рынка[1]. Он определяет ввод новых производств, потребность в материальных ресурсах, численность персонала и транспортные задачи.
Планирование продаж служит основой для разработки производственных программ. Цель плана продаж - быстро предоставить клиентам широкий спектр продуктов и услуг, которые в целом соответствуют профилю производственной и экономической деятельности компании и максимально соответствуют их потребностям[2]. План продаж состоит из определения характера нового продукта, соотношения производства старых и новых продуктов, цены и конкурентоспособности продукта, гарантии, качества обслуживания и других параметров продукта. Над решением этих проблем на предприятии, наряду с другими службами, работает отдел маркетинга. Основные функции маркетинга - комплексное исследование рынка, формирование и продвижение продаж для достижения основных целей. То есть, чтобы получить как можно большую долю рынка и обеспечить прибыльную работу вашего предприятия.
Производственная программа основана на стратегическом плане компании и портфеле заказов[5]. На основе стратегического плана создается план инноваций для определения возможностей компании и нового типа продукта, а на основе портфеля заказов и плана инноваций создается производственная программа. Задача производственной программы определяет показатели по остальным разделам корпоративного плана. Планирование затрат, прибыли и рентабельности. Планирование персонала; планирование логистики и т. д.
Основная цель предприятий реализуется в процессе реализации производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) - комплексная задача по производству и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральном и стоимостном выражении
, ориентированная на достижение целей организации (предприятия).
Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все остальные разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в срок и с наименьшими затратами. В основу составления производственной программы должна быть положена реальная потребность в конкретном продукте, объем выпуска, рассчитанный на основании заключенных договоров на поставку продукции и изучения рыночной ситуации, по номенклатуре и ассортименту, должен служат исходной базой для дальнейших расчетов производственной программы и других разделов плана предприятия. После этого производственная программа разрабатывается в следующей последовательности:
1. Определяются номенклатура и ассортимент продукции, объемы натурных поставок согласно заключенным договорам.
2. Исходя из объемов поставок определяется объем производства каждой продукции в натуральном выражении.
3. Объем производства по отдельным видам продукции обоснован расчетами производственных мощностей.
4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок, рассчитываются стоимостные показатели: товарные, реализованные; валовая и чистая продукция.
5. График отгрузки продукции составляется в соответствии с условиями договоров.
6. Производственная программа распределена между основными подразделениями предприятия.
План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном выражении.
Поскольку общество заинтересовано в получении от предприятий продукции определенного вида, типа, размера и надлежащего качества, планирование объемов производства начинается с определения ассортимента продукции и ее объемов в натуральном выражении.
Номенклатура продукции - это перечень наименований продукции, производственные задачи для которой будут установлены в будущем. Предприятия, как правило, разрабатывают производственную программу по расширенному ассортименту. Ассортимент - разнообразие данной продукции по видам, сортам, видам в разрезе номенклатуры.
Точное установление наименований и размеров выпуска каждой конкретной продукции необходимо и самому предприятию, так как без этого невозможно спроектировать технологический процесс, определить производственную мощность, установить нормы трудоемкости и т. Д.