Файл: Формы и методы организации производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Воронежский государственный лесотехнический университет
имени Г.Ф. Морозова»
Кафедра производства, ремонта и эксплуатации машин
Отчет
о самостоятельной работе
по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность в области эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта» по направлению подготовки 23.03.03 – Эксплуатация
транспортно-технологических машин и комплексов
профиль Автомобили и автомобильное хозяйство
на тему: Формы и методы организации производства технического обслуживания и ремонта автомобилей
Вариант индивидуального задания № 27
Номер зачетной книжки студента 44233
Выполнил
Студент АХ2-221-ОЗБ (группа) | __________ (подпись) | Мордасов Ю. П. (Ф.И.О) |
Руководитель
к.т.н., доц. (ученое звание) | __________ (подпись) | Никонов В.О. (Ф.И.О) |
Воронеж 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ состояния СТО 5
1.1Основные определения, цель и задачи СТО 8
1.2Общая характеристика СТО 12
Виды технического обслуживания автомобилей 13
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля 14
Первое техническое обслуживание 15
Второе техническое обслуживание 15
Сезонное техническое обслуживание 17
1.3Нормативные документы, регламентирующие показатели (параметры) СТО 17
2Основные характеристики современных СТО 19
2.1Организация и технологический процесс при функционировании СТО 19
2.2Характеристики оборудования (машин, приборов), используемого при функционировании СТО 24
2.3Недостатки (проблемы, трудности) функционирования СТО 33
3Перспективы совершенствования СТО 40
4Оценка эффективности использования перспективных СТО 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день автомобиль является одним из самых популярных средств перемещения. Несомненно, автотранспорт имеет как, огромное количество преимуществ так и множество недостатков. Одним из них является необходимость проведения технического обслуживания и замены основных эксплуатационных жидкостей.
Возрастающий спрос на техническое обслуживание транспорт и увеличение его доли на душу населения его высокая технологичность делают выбранную тематику работы актуальной.
Цель работы: проанализировать формы и методы организации производства технического обслуживания и ремонта автомобилей
Задачи:
1) Анализ рынка услуг по обслуживанию легковых автомобилей.
2) Анализ востребованных услуг в этом сегменте автосервисного рынка.
3) Анализ оборудования при техническом обслуживании автомоби\лей
4) Выявление недостатков оборудования технического обслуживания автомобилей.
5) Рассмотрение технологической схемы по обслуживанию легковых автомобилей.
6) Актуализация техники безопасности, охраны труда и экологических аспектов в организации автосервисного предприятия по обслуживанию легковых автомобилей
Практическая значимость работы во всестороннем рассмотрении организации автосервисного предприятия по техническому обслуживанию легковых автомобилей.
Основными источниками повышения экономической эффективности ТО является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей группы. Огромные масштабы грузоперевозок требуют более эффективного парка, а так же повышении его производительности.
Эти задачи могут быть решены при условии надежной работы подвижного состава, высокого уровня организации технического обслуживания.
Выпускаемые учебными заведениями специалисты автомобильного транспорта должны в совершенстве овладевать технологией технического обслуживания современных автомобилей, знать гаражное оборудование, уметь использовать новые высокопроизводительные пути комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, анализировать причины неисправностей, повышать их надежность и долговечность.
1 Анализ состояния СТО
Основу технического сервиса составляют предпродажное обслуживание и подготовка техники к эксплуатации, снабжение запасными частями и сборочными единицами, выполнение работ по ремонту и обслуживанию, предоставление машин для проката и аренды.
В Волгограде были созданы условия для материально-технического обеспечения хозяйств, технического обслуживания и ремонта машин, созданы ремонтно-обслуживающие базы, разработаны нормативно-технические документации, подготовлены кадры, применялись различные формы организации ТО и ремонта собственными силами хозяйства, средствами посреднических организаций - райаграпромтехникой или совместными усилиями. Однако техническое обслуживание не приобрело форму сервиса, не нашло взаимозаинтересованного характера, опиралось на командно-административные методы, не было подкреплено экономическим интересом.
В последние годы сократилась техническая оснащенность сельскохозяйственных производителей всех форм собственности. Произошло снижение числа базовых технических средств, уменьшилась покупательная способность в приобретении технических средств впоследствии диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и технику.
Появились новые формы хозяйственных отношений и свобода рынка средств производства, запасных частей и материалов. Коллективные хозяйства могут самостоятельно решать вопросы организации технического сервиса.
Организация сервисных работ по техническому обслуживанию должны носить планово-предупредительный характер. Это одна из важнейших задач управления техническим состоянием машины. План сервисных работ по техническому обслуживанию должен обеспечить необходимую готовность машин при систематическом снижении стоимости затрат на выполняемые работы, определить объем работ, потребность в средствах ТО и их загрузки по периодам года, численность рабочих, а также потребность в запасных частях, ремонтных материалах и нефтепродуктах.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на ежедневное обслуживание - ЕО; первое техническое обслуживание - ТО-1; второе техническое обслуживание - ТО-2; сезонное обслуживание - СО.
Ежедневное техническое обслуживание выполняется после работы подвижного состава на линии или перед выездом его на линию. Его проводит водитель автомобиля. В период работы автомобиля на линии водитель несет ответственность за простои по техническим неисправностям, повреждение отдельных узлов и деталей, перерасход топлива. Поэтому во время движения он обязан постоянно
наблюдать за показателями контрольных приборов, работой механизмов и агрегатов и добиваться устранения дефектов, выявленных в пути.
Первое и второе технические обслуживания проводятся после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации. Эти работы по своему характеру являются профилактическими. Их основное назначение - предупреждать появление неисправностей и, в частности, отказов автомобилей на линии.
Предусматриваются две составные части операций технического обслуживания: контрольно-диагностическая и исполнительская. Контрольная часть операций выполняем в плановом и принудительном порядке (через определенные пробеги); исполнительская - по потребности.
Планирование и учет пробега автомобилей для постановки на техническое обслуживание производиться по плану-графику технического обслуживания, который должен вестись в хозяйстве на каждую машину и должен помогать правильно организовывать работу мастеров-наладчиков, а также для получения достоверной информации о своевременном проведении технического обслуживания каждой машины в отдельности.
Сезонное техническое обслуживание (СТО) подвижного технического состава проводиться два раза в год и включает работы по подготовке к эксплуатации в холодное и теплое время года. СТО обычно совмещают с очередным ТО-2[2].
Использовать машины без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
Слежение за техническим состоянием машин осуществляется с помощью средств и методов технического диагностирования. В условиях хозяйств диагностирование проводят при обкатке, эксплуатации и техническом обслуживании, ремонте и хранения машин, а также при выявлении и устранении неисправностей, технических осмотрах машин перед сезонами напряженных полевых работ.
Для автомобилей предусмотрены два основных вида плановых технических диагностирований (Д-1 и Д-2), соответствующих по периодичности ТО-1 и ТО-2. Диагностирование Д-1 предназначено для выявления неисправностей механизмов и систем, определяющих безопасность движения автомобиля, а также соединений, имеющих малую наработку на отказ. При Д-1 проверяют исправность тормозов, рулевого управления, внешних приборов освещения и сигнализации, установку передних колес. Если по результатам Д-1 автомобиль не может эксплуатироваться и не поддается регулировке, проводят текущий ремонт с обязательной последующей проверкой.