Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Становление и развитие менеджмента
1.1.Понятие и сущность менеджмента
1.2. Основные этапы становления менеджмента
1.3. Развитие концепций современного менеджмента
Глава 2. Проблемы современного менеджмента в организации и пути их решения
2.1.Характеристика деятельности компании «Toyota Motor Corporation»
2.2.Анализ системы менеджмента предприятия на примере компании «Toyota Motor Corporation»
Глава 3. Совершенствование менеджмента компании «Toyota Motor Corporation»
3.1 Основные направления совершенствования менеджмента компании «Toyota Motor Corporation»
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса менеджмента компании «Toyota Motor Corporation»
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса менеджмента компании «Toyota Motor Corporation»
Успех деятельности каждого предприятия зависит от качества работы его сотрудников, но также и от грамотно построенной системы управления. В систему управления входят не только методы управления, но и процесс управления предприятием.
Процесс менеджмента в компании включает в себя организационную структуру. Во второй главе была рассмотрена организационная структура компании «Toyota Motor Corporation» – матричная структура управления. В компанию «Toyota Motor Corporation» она была внедрялась в течении 10 лет.
Матричная структура управления имеет свои недостатки, такие как: 71
-
Трудность в установлении конкретной ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или целевой программы; -
Соблюдение постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям или проектам и целевым программам -
Возникновение частых конфликтных ситуаций между руководителями подразделений, проектов и целевых программ. 72 -
Высокое требование к квалификации, личным и деловым качествам сотрудников, работающих в коллективе, необходимость их подготовки -
Возможно нарушение стандартов и установленных правил, принятых в функциональных подразделениях
Для эффективной деятельности предприятия необходима чтобы структура управления отвечала следующим требованиям:
-
Обеспечивала наименьшее время прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя; -
Имела четкое обособление составных частей структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.); -
Имела способность к быстрой реакции на изменения в управляемой системе; -
Предоставляла полномочия для решения проблемы тому подразделению, которое имеет наибольшие информативные сведения по данной проблеме; -
Имела возможность приспосабливать отдельные подразделения аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.
При управлении предприятием можно выделить не только советы и рекомендации, касающиеся организационной структуры предприятия, а также такие общие направления как: 73
-
Построение программы по совершенствованию качества услуг, исходя из анализа предпочтений потребителей, а также из анализа раннее допущенных ошибок при производстве товара (его деталей); -
Системный сбор информации и ее анализ о динамике потребностей потенциальных клиентов, внешних представителей, партнеров и конкурентов компании; 74 -
При необходимости увеличение объёма реализации предоставляемых услуг; -
С целью обновления ассортимента разработка и реализация новых моделей и видов товара; -
Разработка и усовершенствование целостной концепции рекламной компании, определение ее основных целей, мероприятий, средств. -
Так же касаемо смерти на рабочем месте, необходимо разработать план или методы чтобы избежать этого явления. Например ограничить время переработки в месяц, а за нарушение привлекать к выплате штрафа.
Данные рекомендации направлены на улучшение процесса управления предприятием.
Компания «Toyota Motor Corporation» стремиться к усовершенствованию методов и процесса менеджмента, но возникают и такие проблемы которые заложены в менталитете самой страны восходящего солнца, такая как смерть на рабочем месте. В остальном, компания настроена на постоянное совершенствование, как и гласит её философия.
Заключение
В процессе изучения материала по данной теме, можно сделать выводы о содержании основных процессов и методов управления предприятием, проанализировать процесс и методы управления предприятием на примере компании «Toyota Motor Corporation», а также рассмотреть совершенствование методов и процесса управления компанией «Toyota Motor Corporation».
Для раскрытия содержания основных процессов и методов управления предприятием, в первой подглаве были рассмотрены составляющие процесса управления предприятием, а во второй подглаве первой главы были охарактеризованы основные методы управления предприятием. Составляющими процесса управления являются функции управляющей системы, такие как планирование, организация, мотивация и контроль, данные функции содержат в себе этапы. Методами управления предприятия называют совокупность способов и приемов воздействия на достижения цели управления. Основными из них
являются административные методы, экономические и социально-психологические.
Во второй главе была поставлена задача проанализировать процесс и метод управления предприятием на примере компании «Toyota Motor Corporation». Исходя из анализа было выяснено, что компания использует матричную организационную структуру, которую она выстраивала в течении 10 лет. Данной компании такая организационная структура подходит, хоть она и имеет некоторые недостатки, но в компании «Toyota Motor Corporation» имеет важное место корпоративная культура и философия компании благодаря которым эти недостатки устраняются. В основе производственной системы компании «Toyota Motor Corporation» лежит концепция бережливого производства (lean production). Данная концепция используется для оптимизации производства и повышения качества продукции посредством устранения возможных потерь. Выделяют следующие основные методы, которые позволяют реализовать концепцию бережливого производства на предприятии: система «точно в срок» (Just-in-time), система «канбан» (kanban) и принцип «Генчи генбуцу» (Genchi Genbutsu).
И подводя итог, в третьей главе даны основные направления совершенствования методов управления компанией «Toyota Motor Corporation» и некоторые рекомендации по совершенствованию процесса управления компанией «Toyota Motor Corporation». Что касается совершенствования методов управления, описаны, в частности, недостатки административного, экономического и социально-психологических методов и пути усовершенствования этих методов, предпринятыми компанией «Toyota Motor Corporation». Во второй под главе третьей главы даны рекомендации, в частности по усовершенствованию организационной структуры и общего процесса управления компанией «Toyota Motor Corporation».
Таким образом, управление предприятием представляет собой процесс и методы управления предприятием, которые используются для достижения целей предприятия. Для данной темы курсовой работы не просто так в качестве примера выбрана компания «Toyota Motor Corporation», где огромная роль в компании принадлежит системе управления и выстроена грамотная философия всего процесса управления.
Список использованной литературы
-
Абчук В.А. [и др.] Методы и модели управления предприятием: Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 183 c. // [Электронный ресурс] // URL: http://www.iprbookshop.ru/47670.html (дата обращения: 20.07.2019). -
Бовыкин В. И. / Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов / В. И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2012. - 451с. -
Галай А.Г. Дудаков В.И. Экономика и управление предприятием: учебное пособие. / М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2013. – 176 c. // [Электронный ресурс] // URL: http://www.iprbookshop.ru/46889.html (дата обращения: 20.07.2019). -
Гориш А. В., Панов Д. В., Пономарев С. А., Дмитриенко А. Г. Стиль и методы управления предприятием / НиКа. 2013. №. 2 // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stil-i-metody-upravleniya-predpriyatiem (дата обращения: 20.07.2019). -
Гриценко Ю.Б., Жуковский О.И., Сенченко П.В. Особенности перехода предприятия на программно-целевой метод управления / Доклады ТУСУР. 2015. №1 (35). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perehoda-predpriyatiya-na-programmno-tselevoy-metod-upravleniya (дата обращения: 20.07.2019). -
Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда / Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2014. №1 (7). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-teoriy-motivatsii-i-stimulirovaniya-truda (дата обращения: 20.07.2019). -
Дмитриенко А. С. Анализ системы управления Toyota Motor Corporation и возможности ее применения в России / Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2 // [Электронный ресурс] // URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4447 (дата обращения: 20.07.2019). -
Друкер П.Ф. / Задачи менеджмента в 20 веке. Пер. с англ./ П. Ф. Друкер. – М.: «Вильямс», 2007. – 272 с -
Ермолина Л. В. Место и роль оценки стратегической эффективности в процессе управления предприятием / Вестник СамГУ. 2013. №7 (108). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-otsenki-strategicheskoy-effektivnosti-v-protsesse-upravleniya-predpriyatiem (дата обращения: 20.07.2019). -
История развития менеджмента// http://kak-bog.ru/istoriya-razvitiya-menedzhmenta. 2015. -
Керимбаев Т.М., Лысоченко А.А. Международный опыт управления предприятием, развитие зарубежных и российских ТНК / Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 6 // [Электронный ресурс] // URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/06/11643 (дата обращения: 19.07.2019). -
Лепихин К. В., Кочева А. В., Скрябина Е. А. Элементы новой системы управления организацией / Вестник ПГГПУ. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2016. №1. // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elementy-novoy-sistemy-upravleniya-organizatsiey (дата обращения: 19.07.2019). -
Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий / Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 224 c. // [Электронный ресурс] // URL: http://www.iprbookshop.ru/63960.html (дата обращения: 20.07.2019). -
Маркова Н.А., Марков Д.А. Мотивация, обучение и лидерство в бережливом производстве / Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2016. №4. // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-obuchenie-i-liderstvo-v-berezhlivom-proizvodstve (дата обращения: 20.07.2019). -
Матросова Л. Н., Зайцева Л. А. Анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2014. №1. // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sistemy-upravleniya-konkurentosposobnostyu-predpriyatiya (дата обращения: 20.07.2019). -
Менх Л.В. Организация и управление предприятием: учебное пособие Электрон. текстовые данные. / Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014. — 122 c. // [Электронный ресурс] // URL: http://www.iprbookshop.ru/61270.html (дата обращения: 19.07.2019). -
Методы управления персоналом: как эффективно мотивировать сотрудников / «Коммерческий директор» профессиональный журнал коммерсанта 2017. // [Электронный ресурс] // URL: https://www.kom-dir.ru/article/2050-metody-upravleniya-personalom (дата обращения: 19.07.2019). -
Пестереева Е., Адлер Ю., Величенко Н. Канбан и «точно вовремя» на Toyota: менеджмент начинается на рабочем месте/ М.: Альпина Паблишер, 2016. — 214 c. // [Электронный ресурс] // URL: http://www.iprbookshop.ru/43655.html.— ЭБС «IPRbooks» (дата обращения: 19.07.2019). -
Петрова Л.В., Фёдорова Е.Ю. Бережливое производство как инструмент управления экономической эффективностью транспортной компании / ТДР. 2015. №2. // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/berezhlivoe-proizvodstvo-kak-instrument-upravleniya-ekonomicheskoy-effektivnostyu-transportnoy-kompanii (дата обращения: 20.07.2019). -
Платонова Е.Д., Улитина Е.В., Самойлов В.А., Корешков О. В. Основные теоретические и методические подходы к разработке аутсорсинговой бизнес-модели современной предпринимательской структуры / Интернет-журнал Науковедение. 2013. №6 (19). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-teoreticheskie-i-metodicheskie-podhody-k-razrabotke-autsorsingovoy-biznes-modeli-sovremennoy-predprinimatelskoy-struktury (дата обращения: 20.07.2019). -
Семененко И. М., Галгаш Р. А. Управление предприятием: целеполагание и координация / Организатор производства. 2013. №1 (56). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-predpriyatiem-tselepolaganie-i-koordinatsiya (дата обращения: 20.07.2019). -
Синицына Е.Д. Toyota: восточная философия и популярный бренд / Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2 // [Электронный ресурс] // URL: http://www.cloudwatcher.ru/analytics/2/view/50/ (дата обращения: 19.07.2019). -
Современная система взглядов на управление [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.smartcat.ru/Referat/Management/menagementbyignackayaS.shtml (дата обращения: 19.07.2019). -
Филатова А. В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала / Основы ЭУП. 2012. №1 (1). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osnovnye-teorii-motivatsii-effektivnosti-truda-personala (дата обращения: 20.07.2019). -
Чаплыгин Павел Владимирович Результативное Управление компанией: кадровая политика / Политика, экономика и инновации. 2015. №1. // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultativnoe-upravlenie-kompaniey-kadrovaya-politika (дата обращения: 20.07.2019). -
Червяков Ю.А. Бизнес – процессы предприятия, их оценка и методы описания / Научные записки ОрелГИЭТ - №3 2017г. – С. 115-121 // [Электронный ресурс] // URL: http://orelgiet.ru/public/Nauchnye_zapiski_Orel_GIET (дата обращения: 20.07.2019). -
Эволюция управленческой мысли [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/management/00485171_1.html. -
Ягунова Н, А. Роль организационных структур управления в интенсификации процесса управления / Вестник ННГУ. 2012. №5-1. // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-organizatsionnyh-struktur-upravleniya-v-intensifikatsii-protsessa-upravleniya (дата обращения: 20.07.2019). -
Ягунова Н.А., Невский Н.А. Особенности технологии принятия управленческих решений на предприятии // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. №5 (49). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tehnologii-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy-na-predpriyatii (дата обращения: 20.07.2019).
1 Гориш А. В., Панов Д. В., Пономарев С. А., Дмитриенко А. Г. Стиль и методы управления предприятием / НиКа. 2013. №. 2 // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stil-i-metody-upravleniya-predpriyatiem (дата обращения: 20.07.2019).
2 Абчук В.А. [и др.] Методы и модели управления предприятием: Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 183 c. // [Электронный ресурс] // URL: http://www.iprbookshop.ru/47670.html (дата обращения: 20.07.2019).
3 Друкер П.Ф. / Задачи менеджмента в 20 веке. Пер. с англ./ П. Ф. Друкер. – М.: «Вильямс», 2007. – 272 с
4 Гориш А. В., Панов Д. В., Пономарев С. А., Дмитриенко А. Г. Стиль и методы управления предприятием / НиКа. 2013. №. 2 // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stil-i-metody-upravleniya-predpriyatiem (дата обращения: 20.07.2019).
5 Керимбаев Т.М., Лысоченко А.А. Князев С.Н. Международный опыт управления предприятием, развитие зарубежных и российских ТНК / Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 6 // [Электронный ресурс] // URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/06/11643 (дата обращения: 19.07.2019).
6 История развития менеджмента// http://kak-bog.ru/istoriya-razvitiya-menedzhmenta. 2015.
7 Дмитриенко А. С. Анализ системы управления Toyota Motor Corporation и возможности ее применения в России / Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2 // [Электронный ресурс] // URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4447 (дата обращения: 20.07.2019).
8 Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий / Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 224 c. // [Электронный ресурс] // URL: http://www.iprbookshop.ru/63960.html (дата обращения: 20.07.2019).
9 Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда / Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2014. №1 (7). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-teoriy-motivatsii-i-stimulirovaniya-truda (дата обращения: 20.07.2019).
10 Дмитриенко А. С. Анализ системы управления Toyota Motor Corporation и возможности ее применения в России / Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2 // [Электронный ресурс] // URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4447 (дата обращения: 20.07.2019).
11 История развития менеджмента// http://kak-bog.ru/istoriya-razvitiya-menedzhmenta. 2015.
12 Там же.
13 Ермолина Л. В. Место и роль оценки стратегической эффективности в процессе управления предприятием / Вестник СамГУ. 2013. №7 (108). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-otsenki-strategicheskoy-effektivnosti-v-protsesse-upravleniya-predpriyatiem (дата обращения: 20.07.2019).