Файл: Записка печатать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Расчёт и выбор исходных параметров

2 Тепловой расчет проектируемого двигателя

2.1 Топливо

2.2 Параметры рабочего тела

2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов

2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска

2.5 Процесс сжатия

2.6 Процесс сгорания

2.7 Процесс расширения

2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя

2.9 Построение индикаторной диаграммы

2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения

3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики

4 Динамический расчет кшм с применением эвм

4.1 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала

5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс

6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя

7 Расчёт распределительного вала

8 Техническая характеристика двигателя

Заключение

Список использованных источников

Приложение а

График суммарного крутящего момента

Графики давлений от действующих сил


5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс

При проектировании двигателя в качестве аналогов рассматривались двигатели с максимальной мощностью при n=5000 мин-1

Основные характеристики аналогов разрабатываемого двигателя приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Основные характеристики аналогов разрабатываемого двигателя.

тип

параметр

ГАЗ-53А

ЗИЛ-130-76

ЗИЛ-133Г2

ГАЗ-66-01

Урал 375Н

Диаметр цилиндра (мм)

92

100

100

92

108

Ход поршня (мм)

80

95

95

80

95

Рабочий объем (см3 )

4,25

6,0

6,2

4,25

7

Степень сжатия

6,7

6,5

6,7

6,7

6,5

Максимальная мощность кВт / при 3200 об/мин

84,6

110,3

118,2

84,6

132,4

Максимальный крутящий момент H∙м / при n об/мин

284,4 / при 2100

402 / при 1900

398 / при 2000

284,4 / при 2100

465,8 / при 1900

Установка фаз газораспределения:

Впускной клапан открывается в

24°доВМТ

Впускной клапан закрывается в

64° после НМТ

Выпускной клапан открывается в

50° до НМТ

Выпускной клапан закрывается в

22° после ВМТ

Порядок работа цилиндров

1-5-4-2-6-3

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образный


6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя

Двигатель 8-ми цилиндровый, V-образный, с двумя нижними распределительными валами, установлен продольно в пере­дней части автомобиля. Карбю­раторный, с рабочим объемом 2.48 л.

В механизме ГРМ используем верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распределительного вала. Применим схему с двумя клапанами на цилиндр. Клапаны изготавливаются из легированной стали, головка клапана из жаропрочной высоколегированной стали.

ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения, что помогает существенно повысить экономичность двигателя. Регулирование производится либо механически.

Распределительный вал имеет пять коренных под­шипников. Упорные шайбы, регулирую­щие осевой зазор коленчатого вала, установле­ны в центральный коренной подшипник.

Распределительный вал приводится шестеренями и управляет клапанами посред­ством штанг-талкателей и коромысел, поворачивающихся на шаровых пальцах.

Вспомогательный вал, который также приводится шестернями, ведет рас­пределитель, масляный насос и на, неко­торых моделях, топливоподкачивающий насос.

Головка блока цилиндров имеет «попе­речное» устройство: впускной коллек­тор установлен на левой ее стороне, а выпускной - на правой.

Поршни — алюминиевые для повышения прочности содержания кремния в металле должно быть около 18%. Число колец: 3. Два, из которых компрессионные и одно маслосъемное, для эффективного предотвращения явления прорыва газов в картер двигателя и пригорания масла. Первое компрессионное кольцо изготавливается из легированного чугуна с шаровидным графитом, так как оно работает в условиях повышенного давления и температур. Второе из серого легированного чугуна с пластинчатым графитом. Маслосъёмные кольца должны иметь хорошую прирабатываемость к зеркалу цилиндра их изготавливают из серого легированного чугуна.

Шатуны - стальные, кованые, расположены под углом 180 градусов, с разъемной нижней головкой , в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, поэтому при сборке номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Шатунные болты запрессованы в нижнюю головку шатуна. Поэтому чтобы не нарушить посадку болтов в отверстиях головки, нельзя выпрессовывать болты из головки шатуна при ремонтных работах.


Шатун изготавливается путём штамповки из хромоникелевых сталей. Коленчатый вал изготавливается из стали 42ХМФА. Крепление, для увеличения компактности, неполно опорное. Коленчатый вал - пяти опорный, отлит из чугуна. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник первичного вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик . Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну сторону от оси коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - тонкостенные, сталеалюминевые. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые. Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников одинаковые, с канавкой на внутренней поверхности, а нижние - без канавки. Вкладыши 3-го коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности.

Система питания двигателя с принудительным воспламенением предназначена для приготовления топливно-воздушной смеси требуемого состава и качества, подачи ее к цилиндрам двигателя. Она состоит из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, карбюратора, впускного и выпускного трубопроводов, воздухоочистителя, глушителя отработавших газов.

Система охлаждения предназначена для быстрого прогрева и поддержания рабочей температуры двигателя. Применим жидкостную систему охлаждения. Жидкостная система охлаждения состоит из радиатора, вентилятора, насоса, расширительного бочка, термостата, водяной рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров.

Система пуска двигателя предназначена для быстрого запуска двигателя путем сообщения коленчатому валу скорости, обеспечивающей нормальное протекание рабочего процесса. Она состоит из аккумуляторной батареи, зажигания и стартера.

Смазка двигателя осуществляется по­средством двух роторного шестеренчатого насоса, кото­рый всасывает масло из поддона через сетчатый приемник и нагнетает его через фильтр в смазочные каналы, где масло распределяется по коленчатому валу, распределительному валу и вспомогательному валу. Шатун­ные подшипники снабжаются маслом че­рез внутренние отверстия в коленчатом вале. Внутренние поверхности поршней сма­зываются из отверстий в нижних головках шатуна. На вал распределителя масло периодически подается из отверстия вспо­могательного вала. Распределительный вал и коромысла снабжаются маслом через трубку-разбрызгиватель, идущую от централь­ного подшипника распределительного вала.


Полузакрытая система вентиляции кар­тера втягивает прорвавшиеся газы во впускной коллектор через регу­лирующий клапан.