Файл: Записка печатать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Расчёт и выбор исходных параметров

2 Тепловой расчет проектируемого двигателя

2.1 Топливо

2.2 Параметры рабочего тела

2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов

2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска

2.5 Процесс сжатия

2.6 Процесс сгорания

2.7 Процесс расширения

2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя

2.9 Построение индикаторной диаграммы

2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения

3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики

4 Динамический расчет кшм с применением эвм

4.1 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала

5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс

6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя

7 Расчёт распределительного вала

8 Техническая характеристика двигателя

Заключение

Список использованных источников

Приложение а

График суммарного крутящего момента

Графики давлений от действующих сил

7 Расчёт распределительного вала

Расчет газораспределения карбюраторного двигателя. Из тепло­вого расчета имеем: диаметр цилиндра D=74,03 мм, площадь поршня F=43,1см2; число оборотов при номинальной мощности nN = 5000 об/мин; угловую скорость вращения коленчатого вала w = 523 рад/с; среднюю скорость поршня Vп.cp= 16 м/с; ско­рость смеси в проходном сечении седла при максимальном подъеме впускного клапана Vвп=110 м/с; угол предварения открытия впускного клапана φпр=24°; угол запаздывания закрытия впуск­ного клапана φзп=64°. Механизм газораспределения верхнеклапан­ный с нижним расположением распределительного вала.

  1. Основные размеры проходных сечений в горловине и в кла­пане:

а) площадь проходного сечения клапана при максимальном подъеме

(7.1)

б) диаметр горловины клапана

(7.2)

где Fгор=1,1*Fкл=1,1*6,27=6,9см2

Принимаем dгop = 29,6 мм;

в) максимальная высота подъема клапана при угле фаски кла­пана

α = 45°

(7.3)

  1. Профиль впускного кулачка:

а) радиус начальной окружности (смотри рисунок 4)

rо= (1,3-2,0)hmax= 1.5*8,36=12,5мм; принимаем rо=13 мм;

б) радиус дуг выпуклого профиля кулачка г2>1,5 мм, прини­маем

г2 =5 мм, тогда

(7.4)

где

(7.5)

Рисунок 4-расчетная схема кулачка распределительного вала

2. Конструктивно принимаем массы подвижных деталей механизма газораспределения:

-масса клапана;

-масса пружин клапана;

-масса коромысла;

-масса толкателя;

-масса штока толкателя;


Размеры коромысла:

- длинна плеча клапана;

-длинна плеча толкателя;

-угловая скорость вращения распределительного вала;

-минимальная сила упругости пружины;

Для изготовления распределительного вала служит углеродистая сталь 45 или легированная сталь 15X и легированные чугуны.

При работе двигателя на распределительный вал со стороны клапанного привода действуют : сила упругости пружины , сила инерции деталей клапанного механизма и сила давления газов , приведенные к толкателю.

Наибольшая сила передается на кулачок от выпускного клапана в начальный период его открытия ().

3. Максимальная сила от выпускного клапана, действующая на кулачок:

(7.6)

где определено по индикаторной диаграмме (точка b');

-диаметр тарелки впускного клапана;

- диаметр тарелки выпускного клапана;

; (7.7)

(7.8)

4. Стрела прогиба распределительного вала:

(7.9)

где -размеры пролета распределительного вала приняты по конструктивным соображениям (смотри рисунок 5).

-наружный диаметр вала;

-внутренний диаметр вала, принят с учетом использования его для подвода смазки к кулачку и сохранения достаточной жесткости вала;

- модуль упругости стали;

Рисунок 5- расположение участков распределительного вала


5. Напряжение смятия

(7.10)

где -принятая ширина кулачка.


8 Техническая характеристика двигателя

Техническая характеристика разрабатываемого двигателя приведена в таблице 8.

Таблица 8 – Техническая характеристика двигателя

Тип двигателя

-

Бензиновый, карбюраторный

Число цилиндров

i

8

Расположение цилиндров

-

V-образный

Порядок работы

-

1-5-4-2-6-3-7-8

Объем двигателя, куб. см

V

2480

Отношение S/D

S/D

0,99

Ход поршня , мм

S

72,28

Диаметр поршня ,мм

D

74,03

Степень сжатия

ε

9,9

Мощность, кВт

N

86,13 при 5000 об/мин

Номинальная частота вращения , об/мин

n

5000

Литровая мощность ,кВт/л

Nл

34,73

Максимальный крутящий момент, Н∙м

M

204,2 при 2000 об/мин

Эффективный часовой расход, л

Gt

25,06

Минимальный эффективный удельный расход топлива, г/кВт∙ч

gе

244

Марка бензина

-

АИ-98 ГОСТ 51105-97

Индикаторный КПД

0,352

Механический КПД

0,802

Эффективный КПД

0,282

Коэффициент избытка воздуха

0,9

Коэффициент приспособляемости

Км

1,24



Спроектированный двигатель внутреннего сгорания отвечает современным требованиям и ограничениям, предъявляемых к двигателям автомобилей данного класса.

Заключение

В результате проведённой работы был разработан четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель для грузового автомобиля массой 6500 кг, с рабочим объёмом 2,48 литра и номинальной мощностью Ne =86,13 кВт , распределительный вал .

В ходе решения поставленных задач, была освоена методика расчета и выбора двигателя внутреннего сгорания, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надёжность и долгий срок службы двигателя.

Список использованных источников

1 Колчин А.И. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: учебное посодие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 496с.

2 Силовые установки транспортных средств: метод. указания к контрольной работе №1 для студентов заочного факультета специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» / Сост. В.А. Ким, А.М. Скребунов, А.А. Метто. – Могилёв: Белорус.- Рос. ун-т,2006. – 23с.

3 Скребунов А.М. Силовые установки транспортных средств: метод. указания к курсовой работе.– Могилёв: ММИ, 2000, - 20с.

4 Скребунов А.М. – Динамический расчёт на ПЭВМ КШМ двигателя внутреннего сгорания. Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности “Эксплуатация транспортных средств” – Могилёв: ММИ, 2000, - 7с.

5 Рожанский В.А. Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей / В.А.Рожанский, А.Н. Сарапин, Б.Е. Железко. – Минск: Выс. шк., 1984. – 265с.