ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчёт и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7 Расчёт распределительного вала
8 Техническая характеристика двигателя
Список использованных источников
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува:
Давление остаточных газов:
(2.11)
Температура остаточных газов:
(2.12)
Принимаем .
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
Давление газов в цилиндре:
(2.13)
где - потери давления на впуске
(2.14)
Коэффициент остаточных газов:
(2.15)
Принимаем =10, (для бензинового двигателя = 0...20 К).
Температура в конце впуска:
(2.16)
Коэффициент наполнения:
(2.17)
Таким образом, полученные результаты соответствуют параметрам современных четырехтактных двигателей, где =320…370 К; =0,04...0,10;
= 0,7 – 0,9.
2.5 Процесс сжатия
Давление и температура в конце сжатия:
(2.18)
(2.19)
где - показатель политропы сжатия, определяется по формуле:
(2.20)
У современных двигателей с электронным впрыском бензина значения находятся в пределах: и .
2.6 Процесс сгорания
Максимальная температура цикла в двигателе определяется из уравнений сгораний:
(2.21)
где - средняя мольная теплоемкость свежего заряда
(2.22)
где - коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
(2.23)
- количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:
(2.24)
Принимаем коэффициент использования тепла =0,85.
- средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме:
(2.25)
Подставив вышеуказанное выражение в уравнение сгорания , получим квадратичное уравнение , уравнение имеет вид :
Корень уравнение примет вид: (2.26)
К.
Давление в конце сгорания теоретическое:
(2.27)
Действительное давление в конце сгорания:
(2.28)
Для современных двигателей давление и температура в конце сгорания находится в пределах:
2.7 Процесс расширения
Давление в конце расширения:
(2.28)
где - показатель политропы расширения
(2.29)
Температура в конце расширения:
(2.30)
Для современных двигателей давление и температура в конце расширения находится в пределах:
Проводится проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
(2.31)
Полученная температура отличается от на 2,68 %.
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
Теоретическое среднее индикаторное давление:
(2.32)
где - степень повышения давления
Действительное среднее индикаторное давление:
(2.33)
где - коэффициент полноты диаграммы =0,95
Индикаторный коэффициент полезного действия:
(2.34)
где - плотность заряда на впуске
Удельный индикаторный расход топлива:
(2.35)
Среднее давление механических потерь вычисляем в соответствии с данными таблицы 2.
Таблица 2 – Значения коэффициентов для расчета механических потерь [2]
Двигатель |
||
Бензиновый |
0,039 |
0,0132 |
(2.36)
где - скорость поршня, определяется по формуле:
(2.37)
Ходом поршня задаются из аналогичного двигателя S=75 мм
Среднее эффективное давление:
(2.38)
Механический КПД:
(2.39)
Литраж двигателя:
(2.40)
Рабочий объем цилиндра:
(2.41)
Диаметр цилиндра:
(2.42)
Ход поршня:
(2.43)