ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Техническое задание на тепловой расчёт
2 Методика выполнения теплового расчета двигателя
2.1 Определение номинальной мощности
2.4 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.5 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла , основные параметры цилиндра и двигателя.
2.10 Построение индикаторной диаграммы дизельного двигателя
2.11 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7.1 Расчет поршневой головки шатуна дизеля
7.2 Расчет кривошипной головки шатуна дизеля
7.3 Расчет стержня шатуна дизеля
7.4 Расчет шатунных болтов дизеля.
8 Техническая характеристика двигателя
Список использованных источников
Приложение а (обязательное) Расчет дизельного четырехцилиндрового двигателя
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
В таблице 5 приведены аналоги разрабатываемого двигателя.
Таблица 5 – Технические характеристики наиболее подходящих дизельных двигателей.
Модель |
1054Р |
V4302-B |
V4702-B |
|||
Число и расположение цилиндров |
4L |
4L |
4L |
|||
Диаметр цилиндра, мм |
105 |
105 |
109 |
|||
Ход поршня , мм |
120 |
110 |
125 |
|||
Рабочий объем, л |
4.16 |
4.329 |
4.665 |
|||
Средняя скорость поршня, м/с |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
|||
Мощность, кВт |
61.1 |
64.8 |
70.6 |
|||
Частота вращения коленчатого вала, мин |
2500 |
2400 |
2400 |
|||
Среднее эффективное давление, МПа |
0.72 |
0.78 |
0.79 |
|||
Литровая мощность, кВт/л |
14.69 |
15.0 |
15.1 |
|||
Масса двигателя, кг |
444 |
361 |
361 |
|||
Удельная масса, кг/кВт |
7.27 |
5.57 |
5.11 |
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
Кривошипно-шатунный механизм.
Коленчатый вал – изготовлен из чугуна. Коленчатый вал устанавливается на рассчитываемом двигателе. Коленчатый вал воспринимает сложные и разнообразные по характеру нагрузки. Силы газов и инерционные силы нагружают коленчатый вал и стремятся изогнуть его в различных плоскостях. Во время работы двигателя коленчатый вал вращается и одновременно колеблется относительно неё. Для гашения крутильных колебаний на переднем конце коленчатых валов устанавливают гасители крутильных колебаний коленчатого вала.
Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил инерции устанавливают противовесы, которые располагают против шатунных шеек вала.
Коленчатый вал имеет коренные и шатунные шейки. Шатунные и коренные шейки для уменьшения трения тщательно шлифуют и полируют.
Для смазки шатунных шеек в коленчатом валу просверливают наклонные отверстия.
Для предотвращения утечки масла из картера в передней и задней частях коленчатого вала устанавливают маслоотражатели и сальники.
Маховик отливают из серого чугуна и напрессовывают на стальной зубчатый венец, посредством которого стартер при пуске двигателя проворачивает коленчатый вал. Маховик служит в основном для равномерного вращения коленчатого вала при малом числе оборотов холостого хода двигателя.
Шатун - стальной, двутаврового сечения. Нижняя головка выполнена с прямым плоским разъёмом.
Поршень выполнен из алюминиевого сплава. На поршень установлены по три компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Механизм газораспределения.
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры двигателя воздуха и для выпуска отработавших газов. В соответствии с этим при проектировании двигателя необходимо создать такую конструкцию деталей механизма газораспределения и всей системы в целом, чтобы обеспечить наилучшее наполнение и наилучшую очистку цилиндров. Для проектируемого двигателя выбираем верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним расположением распределительного вала.
Кулачки распределительного вала в определённой последовательности приводят в действие толкатели. Воспринятые от толкателя усилия штанга передаёт коромыслу, которое, поворачиваясь вокруг оси, большим своим плечом открывает клапан и сжимает его пружину.
Одновременно при подъёме толкатель сжимает свою пружину. Затем при сбегании кулачка с толкателя подвижные детали клапанного механизма под действием сжатых пружин возвращаются в исходное положение.
Толкатели передают усилия от кулачков к клапанам или штангам и разгружают клапаны от боковых усилий. Толкатели грибкового типа, стальные.
Штанга толкателя представляет собой стальную трубку с двумя стальными закалёнными наконечниками.
Коромысло изготавливают из стали. Одно плечо коромысла обычно в 1,4-1,5 раза больше другого, что обеспечивает необходимую высоту подъёма клапана при небольшой высоте кулачка.
Система охлаждения.
Система охлаждения двигателя служит для принудительного отвода тепла от горячих деталей двигателя и передачи этого тепла окружающей среде. Нарушение правильного отвода тепла вызывает ухудшение смазки трущихся поверхностей, выгорание масла и перегрев деталей двигателя. Последнее приводит к резкому падению прочности материала деталей и даже к их обгоранию. При сильном перегреве двигателя нормальные зазоры между его деталями нарушаются, что обычно приводит к повышенному износу, заеданию и даже поломке этих деталей. Для предотвращения описанных выше явлений для проектируемого двигателя выбираем жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая получила широкое применение.
Основными элементами системы является: водяной насос, радиатор, термостаты, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, перепускные трубы, жалюзи.
В качестве охлаждающей жидкости используют антифризы.
Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создаётся центробежным насосом. Жидкость нагнетается в водяную полость левого ряда цилиндров, а через трубу – в полость правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних плоскостях блока цилиндров поступает в водяные полости головок цилиндров, оттуда горячая жидкость по водяным трубам поступает в коробку термостата, из которого в зависимости от нагретости отправляется в радиатор или на вход водяного насоса
Температура охлаждающей жидкости в системе 80-90 градусов.
Система смазки.
Служит для подвода масла к трущимся деталям и для их охлаждения. Для смазки используют спец моторные масла.
Система смазки – комбинированная. Трущиеся детали смазываются разбрызгиванием, а более нагруженные - смазкой под давлением, которая обеспечивает лучшую смазку узлов трения, охлаждение поверхностей трения и удаления с них продуктов износа.
При такой системе смазки подшипники коленчатого и распределительного валов смазываются принудительно.