ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Техническое задание на тепловой расчёт

2 Методика выполнения теплового расчета двигателя

2.1 Определение номинальной мощности

2.2 Топливо

2.3 Параметры рабочего тела

2.4 Параметры окружающей среды и остаточных газов

2.5 Расчет параметров в конце процесса впуска

2.6 Процесс сжатия

2.6 Процесс сгорания

2.8 Процесс расширения

2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла , основные параметры цилиндра и двигателя.

2.10 Построение индикаторной диаграммы дизельного двигателя

2.11 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения

3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики

4 Динамический расчет кшм с применением эвм

5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс

6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя

7. Расчет шатунной группы.

7.1 Расчет поршневой головки шатуна дизеля

7.2 Расчет кривошипной головки шатуна дизеля

7.3 Расчет стержня шатуна дизеля

7.4 Расчет шатунных болтов дизеля.

8 Техническая характеристика двигателя

Заключение

Список использованных источников

Приложение а (обязательное) Расчет дизельного четырехцилиндрового двигателя

Приложение б

Для дизельного двигателя с наддувом принимаем .

Принимаем для расчета

Температура в конце впуска ,К для двигателя с наддувом определяется по формуле:

К (2.12)

К

У современных четырехтактных дизельных двигателей с наддувом изменяется в пределах ( 320…400 ) К.

Коэффициент наполнения для двигателей с наддувом определяется по формуле:

(2.13)

Значение у современных дизельных двигателей с наддувом находится в пределах (0,8…0,97).

Таким образом, полученные результаты соответствуют параметрам современных четырехтактных дизельных двигателей с наддувом .


2.6 Процесс сжатия

Давление , МПа, и температура ,К, в конце сжатия определяются по следующим формулам :

, МПа (2.14)

, К (2.15)

, МПа

, К ,

где -показатель политропы сжатия.

Приблизительное значение определим по формуле:

(2.16)

У современных дизельных двигателей без наддува , у дизельных двигателей с наддувом значения повышаются в зависимости от степени наддува .

Таким образом, полученные результаты соответствуют параметрам современных четырехтактных дизельных двигателей с наддувом .

2.6 Процесс сгорания

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси равен:

(2.17)

Теплота сгорания рабочей смеси ,кДж/(кмоль раб.см.), равна:

(2.18)

кДж/(кмоль раб.см.),

где -количество теплоты, потерянное вследствии химической неполноты сгорания, кДж/кг. При этом :


(2.19)

, кДж/кг

Средняя мольная теплоемкость , кДж/(кмоль*град), свежего заряда:

кДж/(кмоль*град),

Средняя мольная теплоемкость, кДж/(кмоль*град),продуктов сгорания дизельного топлива при постоянном объеме и давлении:

. (2.20)

Значение температуры ,К, в конце видимого процесса дизельного топлива определяется из уравнения процесса сгорония:

(2.21)

-1,4

=0,85

Подставив вышеуказанное выражение в уравнение сгорания , получим квадратичное уравнение , корень которого равен:

(2.22)

К.

Давление теоретическое , МПа, для дизельного двигателя в конце сгорания:

(2.23)

МПа.

Для дизельных двигателей . Малые значения у дизелей является следствием ряда причин, основная из которых - повышенный в среднем в 1,5 раза коэффициент избытка воздуха.


2.8 Процесс расширения

Приблизительное значение показателя политропы расширения равно:

(2.24)

Давление в конце процесса расширения , МПа , для дизельного двигателя

равно:

(2.25)

, МПа,

где - степень последующего расширения. При этом:

(2.26)

Степень предварительного расширения определим по формуле:

(2.27)

Температура в конце процесса расширения , К для дизельного двигателя равна:

(2.28)

К

Для дизельных двигателей давление и температура в конце расширения находится в пределах .

Проводим проверку ранее принятой температуры остаточных газов:

(2.29)


Определяем погрешность вычислений температуры остаточных газов:

(2.30)

Расчет температуры остаточных газов считаем верной , т.к. погрешность не превышает 5…7 %.