ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Техническое задание на тепловой расчёт
2 Методика выполнения теплового расчета двигателя
2.1 Определение номинальной мощности
2.4 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.5 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла , основные параметры цилиндра и двигателя.
2.10 Построение индикаторной диаграммы дизельного двигателя
2.11 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7.1 Расчет поршневой головки шатуна дизеля
7.2 Расчет кривошипной головки шатуна дизеля
7.3 Расчет стержня шатуна дизеля
7.4 Расчет шатунных болтов дизеля.
8 Техническая характеристика двигателя
Список использованных источников
Приложение а (обязательное) Расчет дизельного четырехцилиндрового двигателя
Для дизельного двигателя с наддувом принимаем .
Принимаем для расчета
Температура в конце впуска ,К для двигателя с наддувом определяется по формуле:
К (2.12)
К
У современных четырехтактных дизельных двигателей с наддувом изменяется в пределах ( 320…400 ) К.
Коэффициент наполнения для двигателей с наддувом определяется по формуле:
(2.13)
Значение у современных дизельных двигателей с наддувом находится в пределах (0,8…0,97).
Таким образом, полученные результаты соответствуют параметрам современных четырехтактных дизельных двигателей с наддувом .
2.6 Процесс сжатия
Давление , МПа, и температура ,К, в конце сжатия определяются по следующим формулам :
, МПа (2.14)
, К (2.15)
, МПа
, К ,
где -показатель политропы сжатия.
Приблизительное значение определим по формуле:
(2.16)
У современных дизельных двигателей без наддува , у дизельных двигателей с наддувом значения повышаются в зависимости от степени наддува .
Таким образом, полученные результаты соответствуют параметрам современных четырехтактных дизельных двигателей с наддувом .
2.6 Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси равен:
(2.17)
Теплота сгорания рабочей смеси ,кДж/(кмоль раб.см.), равна:
(2.18)
кДж/(кмоль раб.см.),
где -количество теплоты, потерянное вследствии химической неполноты сгорания, кДж/кг. При этом :
(2.19)
, кДж/кг
Средняя мольная теплоемкость , кДж/(кмоль*град), свежего заряда:
кДж/(кмоль*град),
Средняя мольная теплоемкость, кДж/(кмоль*град),продуктов сгорания дизельного топлива при постоянном объеме и давлении:
. (2.20)
Значение температуры ,К, в конце видимого процесса дизельного топлива определяется из уравнения процесса сгорония:
(2.21)
-1,4
=0,85
Подставив вышеуказанное выражение в уравнение сгорания , получим квадратичное уравнение , корень которого равен:
(2.22)
К.
Давление теоретическое , МПа, для дизельного двигателя в конце сгорания:
(2.23)
МПа.
Для дизельных двигателей . Малые значения у дизелей является следствием ряда причин, основная из которых - повышенный в среднем в 1,5 раза коэффициент избытка воздуха.
2.8 Процесс расширения
Приблизительное значение показателя политропы расширения равно:
(2.24)
Давление в конце процесса расширения , МПа , для дизельного двигателя
равно:
(2.25)
, МПа,
где - степень последующего расширения. При этом:
(2.26)
Степень предварительного расширения определим по формуле:
(2.27)
Температура в конце процесса расширения , К для дизельного двигателя равна:
(2.28)
К
Для дизельных двигателей давление и температура в конце расширения находится в пределах .
Проводим проверку ранее принятой температуры остаточных газов:
(2.29)
Определяем погрешность вычислений температуры остаточных газов:
(2.30)
Расчет температуры остаточных газов считаем верной , т.к. погрешность не превышает 5…7 %.