Файл: Реферат по дисциплине Философия Первый позитивизм. Учения О. Конта, Г. Спенсера, Д. С. Милля (тема реферата) фио студента Северов Матвей Вадимович Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





РЕФЕРАТ

по дисциплине «Философия»

Первый позитивизм. Учения О.Конта, Г.Спенсера, Д.С.Милля

(тема реферата)

ФИО студента

Северов Матвей Вадимович

Направление подготовки

Информационная безопасность

Группа

ИНБ-Б-0-Д-2022-1



Москва 2023


Содержание




Введение 3

1.По.зи.ти.ви.зм О. Ко.нта 6

2.По.зи.ти.ви.зм Ге.рб.ер.та Сп.ен.се.ра 13

3. По.зи.ти.ви.зм Дж. Ст. Ми.лль 17

За.кл.юч.ен.ие 20

Список литературы 21


Введение


Позитивизм сначала был сформирован как призыв отказаться от метафизических абстракций. Призывалось обратиться к конкретному, позитивному знанию, а не к метафизике, которую нужно было изгнать. Позитивизм претендовал на статус научной теории и опирался на опытные данные. Позитивистская философия выступает за настоящие научные исследования, но утверждает сущность явлений, которую нельзя познать. Философская позиция, которая утверждает скрытость ноуменов для познающего субъекта, имеет название феноменологизм. Позитивизм предполагает реальность опытных данных и возможность исследователя оказывать влияние на ход событий, говоря об истинности только положительных формулировок. Неположительный ответ об истинности какой-нибудь модели, который был получен в опыте, - для позитивиста не является ответом. Постановка опыта рассчитывает разумные выводы относительно модели при любом исходе событий.


Позитивизм – наиболее сильно распространенное течение западной философии второй половины XIX-XX веков, которое утверждало, что источник подлинного, положительного (позитивного) знания - лишь отдельные, конкретные (эмпирические) науки и их синтетические объединения, а философия не претендует на свободное исследование реальности как особая наука. Позитивизм изучает методы достижения позитивного знания и отказывается от рассмотрения абстрактных проблем, которые нельзя обосновывать экспериментально.

Существуют недостатки: эта концепция не отвечает на вопрос, каким образом возникает сознание. Позитивизм отрицает практически все предшествующее развитие философии, настаивает на равенстве философии и науки, но это не продуктивно, потому что философия - самостоятельная область знания, которая опирается на всю полноту культуры, в том числе и на науку.

Ос.но.вн.ая це.ль по.зи.ти.ви.зм.а — бо.рь.ба с ме.та.фи.зи.ко.й. Под ней по.ни.ма.ли.сь те.рм.ин.ы, ко.то.ры.е в ре.ал.ьн.ос.ти не им.ел.и ни.ка.ки.х пр.ед.ст.ав.ле.ни.й, на.пр.им.ер та.ки.е, как эн.те.ле.хи.я, эф.ир. На.уч.ны.й ме.то.д им.ел це.ль на.йт.и св.об.од.ны.е от ме.та.фи.зи.че.ск.их пр.ед.ра.сс.уд.ко.в до.ст.ов.ер.ны.е ос.но.ва.ни.я зн.ан.ия. Ст.ор.он.ни.ки по.зи.ти.ви.зм.а сч.ит.ал.и на.де.жн.ым.и те зн.ан.ия, ко.то.ры.е до.лж.ны оп.ир.ат.ьс.я на не.йт.ра.ль.ны.й оп.ыт, а ед.ин.ст.ве.нн.ой, по.
зн.ав.ат.ел.ьн.о це.нн.ой фо.рм.ой зн.ан.ий, как они ду.ма.ли, яв.ля.ет.ся эм.пи.ри.че.ск.ое оп.ис.ан.ие фа.кт.ов. Для вы.ра.же.ни.я ре.зу.ль.та.то.в на.бл.юд.ен.ия ис.по.ль.зу.ют.ся ос.об.ые «пр.от.ок.ол.ьн.ые пр.ед.ло.же.ни.я».

Во.зн.ик.но.ве.ни.е по.зи.ти.ви.зм.а бы.ло оч.ен.ь те.сн.о св.яз.ан.о с до.ст.иж.ен.ия.ми ра.зл.ич.ны.х на.ук – фи.зи.ки, хи.ми.и, ма.те.ма.ти.ки, би.ол.ог.ии. На.ук.а ст.ан.ов.ил.ас.ь бо.ле.е по.пу.ля.рн.ой, и она си.ль.но вл.ия.ло на умы лю.де.й. В это вр.ем.я на.ук ра.зв.ив.ал.ас.ь как сп.ец.иф.ич.ес.ки.й но.вы.й со.ци.ал.ьн.ый ин.ст.ит.ут: она пр.ак.ти.че.ск.и по.лн.ос.ть.ю ос.во.бо.ди.ла.сь из-под на.дз.ор.а це.рк.ви, ее ид.еи по.лу.ча.ли все ши.ро.ко.е об.ще.ст.ве.нн.ое пр.из.на.ни.е.

Ин.ог.да ес.те.ст.во.ис.пы.та.те.ли во.сп.ри.ни.ма.ли по.зи.ти.ви.зм как та.ку.ю фи.ло.со.фи.ю, ко.то.ра.я пр.ав.да от.се.ка.ет от на.ук.и все сп.ек.ул.яц.ии, из.ба.вл.яе.т на.ук.у от аг.но.ст.иц.из.ма, по.мо.га.ет тв
.ор.че.ст.ву, се.рь.ез.но.й ис.сл.ед.ов.ат.ел.ьс.ко.й ра.бо.те. Од.на из пр.ич.ин то.го, что по.зи.ти.ви.зм был пр.ив.ле.ка.те.ле.н и его бо.ль.ша.я жи.зн.ен.на.я си.ла - это тот фа.кт, что по.сл.ед.ов.ат.ел.ям.и по.зи.ти.ви.зм.а бы.ли мн.ог.ие по.пу.ля.рн.ые уч.ен.ые и ве.ли.ки.е мы.сл.ит.ел.и. Кр.ом.е эт.ог.о, по.зи.ти.ви.зм вы.ст.уп.ае.т за ед.ин.ст.во фи.ло.со.фи.и с на.ук.ой, хо.тя на са.мо.м де.ле по.зи.ти.ви.зм.ом де.ла.ют.ся по.пы.тк.и ум.ен.ьш.ит.ь ро.ль фи.ло.со.фи.и, ра.ст.во.ри.ть ее в от.де.ль.ны.х ко.нк.ре.тн.ых на.ук.ах.

По.зи.ти.ви.зм до.би.ва.лс.я зв.ан.ие пр.ин.ци.пи.ал.ьн.о но.во.й, «не.ме.та.фи.зи.че.ск.ой» («по.зи.ти.вн.ой») фи.ло.со.фи.и, ко.то.ра.я бы.ла по.хо.жа на эм.пи.ри.че.ск.ие на.ук.и и яв.ля.ла.сь их ме.то.до.ло.ги.ей. Од.ин из гл.ав.ны.х пр.ин.ци.по.в эт.ой ме.то.до.ло.ги.и был фе.но.ме.на.ли.зм: на.уч.ны.е те.ор.ии и за.ко.ны ис.то.лк.ов.ыв.ал.ис.ь как ли.шь об.об.ще.ни.я эм.пи.ри.че.ск.их фа.кт.
ов, за.да.че.й на.ук.и об.ъя.вл.ял.ос.ь чи.ст.ое оп.ис.ан.ие фа.кт.ов, но не об.ъя.сн.ен.ие их. Но сам по.зи.ти.ви.зм не из.бе.жа.л уч.ас.ти пр.еж.не.й фи.ло.со.фи.и, так как его со.бс.тв.ен.ны.е гл.ав.ны.е по.ло.же.ни.я (от.ри.ца.ни.е ум.оз.ре.ни.я, фе.но.ме.на.ли.зм и др.) не по.дд.аю.тс.я оп.ыт.но.й пр.ов.ер.ке. Ос.но.ва.те.ле.м по.зи.ти.ви.зм.а яв.ля.ет.ся Ог.юс.т Ко.нт, ко.то.ры.й вв.ел и те.рм.ин «по.зи.ти.ви.зм».