Файл: Реферат по дисциплине Философия Первый позитивизм. Учения О. Конта, Г. Спенсера, Д. С. Милля (тема реферата) фио студента Северов Матвей Вадимович Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.По.зи.ти.ви.зм О. Ко.нта


Ис.ти.нн.ый по.зи.ти.вн.ый дух со.ст.ои.т пр.еи.му.ще.ст.ве.нн.о в за.ме.не из.уч.ен.ия пе.рв.ых или ко.не.чн.ых пр.ич.ин яв.ле.ни.й из.уч.ен.ии их не.пр.ел.ож.ны.х за.ко.но.в, др.уг.им.и сл.ов.ам.и, в за.ме.не сл.ов.а по.че.му сл.ов.ом как.

По.зи.ти.ви.ст.ск.ая фи.ло.со.фи.я, ко.то.ра.я бы.ла ос.но.ва.на Ко.нт.ом, не.ко.то.ры.м об.ра.зо.м св.яз.ан.а с фр.ан.цу.зс.ко.й фи.ло.со.фи.ей Пр.ос.ве.ще.ни.я XV.II.I вв. Сл.ед.уя пр.ос.ве.ти.те.ля.м, Ко.нт вы.ра.зи.л со.бс.тв.ен.но.е уб.еж.де.ни.е, в ко.то.ро.м ак.це.нт.ир.ов.ал вн.им.ан.ие на сп.ос.об.но.ст.и на.ук.и бе.ск.он.еч.но ра.зв.ив.ат.ьс.я. Не.ог.ра.ни.че.нн.ос.ть пр.ед.ме.тн.ой об.ла.ст.и, к ко.то.ро.й пр.им.ен.яю.тс.я на.уч.ны.е ме.то.ды мы.шл.ен.ия. Кл.ас.си.фи.ка.ци.я на.ук, ко.то.ра.я ос.ущ.ес.тв.ля.ла.сь Ко.нт.ом, во мн.ог.их по.ня.ти.ях ра.сс.ма.тр.ив.ае.тс.я как де.йс.тв.ие за.ве.та эн.ци.кл.оп.ед.ис.то
.в.

Ис.хо.дя из те.ор.ии О.Ко.нт.а, на.ук.и ра.сп.ре.де.ля.ют.ся по ес.те.ст.ве.нн.ой ие.ра.рх.ии (эн.ци.кл.оп.ед.ич.ес.ки.й за.ко.н): Ма.те.ма.ти.ка - ас.тр.он.ом.ия - фи.зи.ка - хи.ми.я - би.ол.ог.ия - со.ци.ол.ог.ия.

Пс.их.ол.ог.ия, как сч.ит.ае.т Ко.нт, ра.зд.ел.яе.тс.я на би.ол.ог.ию и со.ци.ол.ог.ию; лю.ба.я на.ук.а ра.сс.чи.ты.ва.ет на.ли.чи.е эл.ем.ен.та.рн.ых фа.кт.ов пр.ед.ше.ст.ву.ющ.их на.ук. Ко.нт со.зд.ал но.вы.й те.рм.ин "со.ци.ол.ог.ия". Со.ци.ол.ог.ия вп.ер.вы.е бы.ла ра.зр.аб.от.ан.а в оп.ре.де.ле.нн.ую на.уч.ну.ю си.ст.ем.у, бл.аг.од.ар.я тр.уд.ам Ко.нт.а.

Ос.но.вн.ые пр.ин.ци.пы по.зи.ти.ви.ст.ск.ой фи.ло.со.фи.и по Ко.нт.у: от пр.ос.то.го к сл.ож.но.му; от аб.ст.ра.кт.но.го к ко.нк.ре.тн.ом.у. Он вы.де.ля.л за.да.чи фи.ло.со.фи.и - ох.ва.т со.во.ку.пн.ос.те.й на.ук, по.зн.ан.ие бо.ле.е об.щи.х за.ко.но.в, си.ст.ем.ат.из.ац.ия на.уч.ны.х зн.ан.ий. Св.ес.ти од.ну на.ук.у к др.уг.ой не.во.зм.ож.но. Вы.ве.ст
.и все из од.но.го за.ко.на не.во.зм.ож.но. Ро.ль фи.ло.со.фи.и – сд.ел.ат.ь чи.сл.о эт.их за.ко.но.в ми.ни.ма.ль.ны.м.

«Со.ци.ол.ог.ия» Ко.нт.а бу.кв.ал.ьн.о оз.на.ча.ет «уч.ен.ие об об.ще.ст.ве», но она не им.ел.а ни.че.го об.ще.го с эл.ем.ен.та.ми уч.ен.ия об об.ще.ст.ве, ко.то.ры.е на.хо.дя.тс.я во вс.ей пр.ош.ло.й фи.ло.со.фи.и. Эти уч.ен.ия для Ко.нт.а, та.кж.е как и са.ма пр.ед.ше.ст.ву.ющ.ая фи.ло.со.фи.я, пр.ос.то не су.ще.ст.во.ва.ли, и с ма.те.ри.ал.ис.ти.че.ск.им по.ни.ма.ни.ем ис.то.ри.и в ма.рк.си.зм.е, ко.то.ро.е Ко.нт пр.ос.то не зн.ал.

«Со.ци.ол.ог.ию», та.кж.е как и все др.уг.ие на.ук.и, Ко.нт пр.ед.ст.ав.ля.л как эм.пи.ри.че.ск.ую на.ук.у, ко.то.ра.я до.лж.на ст.ро.ит.ьс.я на эм.пи.ри.че.ск.их на.бл.юд.ен.ия.х и ст.ат.ис.ти.че.ск.ой об.ра.бо.тк.е их ре.зу.ль.та.то.в. По.зи.ти.ви.зм по.ка.за.л пр.оя.вл.ен.ие у Ко.нт.а в том, что «со.ци.ол.ог.ию» он пр.ед.ст.ав.ля.л как «со.ци.ал.ьн.ую фи.зи.ку». Он де.ли.л ее, так же как и фи.зи.ку, на «со.ци.ал.ьн.ую ст.
ат.ик.у» и «со.ци.ал.ьн.ую ди.на.ми.ку». По-др.уг.ом.у го.во.ря, О. Ко.нт не на.бл.юд.ал ши.ро.ко.го от.ли.чи.я об.ще.ст.ве.нн.ых пр.оц.ес.со.в от ес.те.ст.ве.нн.о-пр.ир.од.ны.х пр.оц.ес.со.в. Зд.ес.ь оп.ят.ь же со.вс.ем вы.ки.ды.ва.ет.ся кр.уп.не.йш.ее за.во.ев.ан.ие не.ме.цк.ой кл.ас.си.ки, где че.ло.ве.че.ск.ая ис.то.ри.я бы.ла по.ня.та им.ен.но в св.ое.й сп.ец.иф.ик.е.

О. Ко.нт сф.ор.ми.ро.ва.л за.ко.н тр.ех по.сл.ед.ов.ат.ел.ьн.ых эт.ап.ах ин.те.лл.ек.ту.ал.ьн.ог.о ра.зв.ит.ия че.ло.ве.ка: те.ол.ог.ич.ес.ко.го, ме.та.фи.зи.че.ск.ог.о и по.зи.ти.вн.ог.о. На пе.рв.ом, те.ол.ог.ич.ес.ко.м эт.ап.е все яв.ле.ни.я об.ъя.сн.яю.тс.я на ос.но.ве пр.ед.ст.ав.ле.ни.й о ре.ли.ги.и, вт.ор.ой – ме.та.фи.зи.че.ск.ий, ко.то.ры.й за.ме.ня.ет св.ер.хъ.ес.те.ст.ве.нн.ые фа.кт.ор.ы в об.ъя.сн.ен.ии пр.ир.од.ы пр.ич.ин.ам.и. Вт.ор.ой эт.ап да.ет на.ча.ло тр.ет.ье.му эт.ап.у - по.зи.ти.вн.ом.у, ко.то.ры.й об.ъе.ди.ня.ет и те.ор
.ию, и пр.ак.ти.ку, че.ло.ве.к рад то.му, что бл.аг.од.ар.я св.ои.м на.бл.юд.ен.ия.м и эк.сп.ер.им.ен.та.м вы.де.ля.ет св.яз.и яв.ле.ни.й и на ос.но.ве тех св.яз.ей, ко.то.ры.е ок.аз.ыв.аю.тс.я по.ст.оя.нн.ым.и, де.ла.ет фо.рм.ул.ир.ов.ку за.ко.но.в.

1. На те.ол.ог.ич.ес.ко.й ст.ад.ии че.ло.ве.че.ск.ий ра.зу.м ст.ре.ми.ть.ся ли.бо на.йт.и на.ча.ль.ны.е, ли.бо ко.не.чн.ые пр.ич.ин.ы яв.ле.ни.й, Ст.ре.ми.тс.я к аб.со.лю.тн.ом.у зн.ан.ию. Те.ол.ог.ич.ес.ки.й эт.ап пр.ох.од.ит три фа.зы ра.зв.ит.ия: фе.ти.ши.зм, по.ли.те.из.м, мо.но.те.из.м.

2. На ме.та.фи.зи.че.ск.ой ст.ад.ии че.ло.ве.че.ск.ое мы.шл.ен.ие то.же пы.та.ет.ся да.ть об.ъя.сн.ен.ие вн.ут.ре.нн.ей пр.ир.од.е яв.ле.ни