Файл: Реферат по дисциплине Философия Первый позитивизм. Учения О. Конта, Г. Спенсера, Д. С. Милля (тема реферата) фио студента Северов Матвей Вадимович Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.По.зи.ти.ви.зм Ге.рб.ер.та Сп.ен.се.ра


По.дч.ин.ен.ие вс.ех яв.ле.ни.й не.из.ме.нн.ым ес.те.ст.ве.нн.ым за.ко.на.м, от.кр.ыт.ие и св.ед.ен.ие ко.то.ры.х до ми.ни.му.ма и со.ст.ав.ля.ет це.ль на.ши.х зн.ан.ий.

По.зи.ти.ви.зм Сп.ен.се.ра – это аг.но.ст.иц.из.м и фе.но.ме.но.ло.ги.зм в фи.ло.со.фс.ки.х во.пр.ос.ах. Фи.ло.со.фи.я ми.ро.во.зз.ре.ни.я и ст.их.ий.но ма.те.ри.ал.ис.ти.че.ск.ий по.дх.од к на.ук.ам. На.пр.им.ер, как Г. Сп.ен.се.р пр.ед.ст.ав.ля.ет во.пр.ос о со.от.но.ше.ни.и ре.ли.ги.и и на.ук.и. Ос.но.вн.ым по.ст.ул.ат.ом зд.ес.ь яв.ля.ет.ся то, что "зн.ан.ие не мо.же.т мо.но.по.ли.зи.ро.ва.ть со.зн.ан.ие.

Там где за.ка.нч.ив.аю.тс.я ук.аз.ан.ия зд.ра.во.го см.ыс.ла, не на.чи.на.ют.ся об.об.ще.ни.я на.ук.и. Пр.ак.ти.ка – это уб.ед.ит.ел.ьн.ое св.ид.ет.ел.ьс.тв.о ее до.ст.ов.ер.но.ст.и. Ес.ли и ре.ли.ги.я, и на.ук.а им.ею.т ос.но.ва.ни.я в де.йс.тв.ит.ел.ьн.ом по.ло.же.ни.и ве.ще.й, то ме.жд.
у ни.ми су.ще.ст.ву.ет об.ще.е со.гл.ас.ие. На.иб.ол.ее от.вл.еч.ен.на.я ис.ти.на в ре.ли.ги.и и та.ко.ва.я в на.ук.е до.лж.ны бы.ть тем, в чем и та, и та со.гл.ас.ны. Это яв.ля.ет.ся ко.не.чн.ым фа.кт.ом на.ше.го по.зн.ан.ия.

Г. Сп.ен.се.р пр.им.ен.ял в св.ои.х ис.сл.ед.ов.ан.ия.х эм.пи.ри.че.ск.ий по.дх.од, св.яз.ыв.ал.и с ним не.об.хо.ди.мо.ст.ь вк.лю.че.ни.я в со.ци.ал.ьн.ую те.ор.ию ра.зл.ич.ны.х эм.пи.ри.че.ск.их да.нн.ых- эт.но.гр.аф.ич.ес.ко.й, ис.то.ри.че.ск.ой, эк.он.ом.ич.ес.ко.й и др.уг.ой ин.фо.рм.ац.ии.

Сп.ен.се.р ра.сс.ма.тр.ив.ае.т со.ци.ол.ог.ию как ес.те.ст.ве.нн.ую на.ук.у. Он сч.ит.ал, что в об.ще.ст.ве де.йс.тв.ую.т би.ол.ог.ич.ес.ки.е за.ко.ны эв.ол.юц.ии и со.хр.ан.ен.ия эн.ер.ги.и, а та.кж.е бо.рь.бы за су.ще.ст.во.ва.ни.е. Зн.ан.ие эт.их за.ко.но.в по.зв.ол.яе.т об.ъя.сн.ит.ь ди.на.ми.ку об.ще.ст.ве.нн.ог.о ра.зв.ит.ия, пе.ре.хо.д об.ще.ст.ва от бо.ле.е ни.зк.их фо.рм к вы.сш.им. Ос.но.во.й по.ст.ро.ен.ия да
.нн.ой ко.нц.еп.ци.и по.сл.уж.ил.а те.ор.ия Да.рв.ин.а об эв.ол.юц.ии ви.до.в, их бо.рь.бы за вы.жи.ва.ем.ос.ть.

Сп.ен.се.р вы.де.ля.ет две фа.зы ра.зв.ит.ия об.ще.ст.ва: ми.ли.та.ри.ст.ск.ую (пе.рв.об.ыт.ну.ю, пр.им.ит.ив.ну.ю) и пр.ом.ыш.ле.нн.ую. Ес.ли на пе.рв.ой фа.зе ра.зв.ит.ия об.ще.ст.ва ли.чн.ос.ть по.лн.ос.ть.ю по.дч.ин.яе.тс.я ди.кт.ат.у пр.ав.ит.ел.ей, то на вт.ор.ой фа.зе она св.об.од.на в пр.оя.вл.ен.ии св.ои.х по.тр.еб.но.ст.ей и ин.те.ре.со.в. От.сю.да Сп.ен.се.р вы.во.ди.т по.ло.же.ни.е : по.бе.жд.ае.т то об.ще.ст.во, в ко.то.ро.м бо.ль.ше.е ко.ли.че.ст.во лю.де.й пр.ис.по.са.бл.ив.ае.тс.я к пр.ом.ыш.ле.нн.ом.у тр.уд.у, но при эт.ом вл.ас.тн.ые ст.ру.кт.ур.ы ув.аж.аю.т ли.чн.ые по.тр.еб.но.ст.и и ин.те.ре.сы.

На ши.ро.ко.м на.уч.но.м ма.те.ри.ал.е Г. Сп.ен.се.р до.ка.за.л на.ли.чи.е эв.ол.юц.ии как вы.сш.ег.о за.ко.на вс.ег.о су.ще.ст.ву.ющ.ег.о, по.ка.за.л вс.ео.бщ.но.ст.ь пр.ог.ре.сс.ив.но.го ра
.зв.ит.ия и его об.ъе.кт.ив.ны.й ха.ра.кт.ер, что со.ст.ав.ил.о од.ну из сп.ец.иф.ич.ес.ки.х ос.об.ен.но.ст.ей его по.зи.ти.ви.зм.а. В ко.нц.еп.ци.ю эв.ол.юц.ии (пр.ог.ре.сс.а) Сп.ен.се.р вп.ос.ле.дс.тв.ии вн.ес ряд до.по.лн.ен.ий. Он вы.де.ли.л две вт.ор.ич.ны.е ха.ра.кт.ер.ис.ти.ки эв.ол.юц.ио.нн.ог.о ра.зв.ит.ия: пе.ре.хо.д от од.но.ро.дн.ог.о к ра.зн.ор.од.но.му, т. е. ко.ли.че.ст.ве.нн.ом.у ус.ло.жн.ен.ию ( ди.фф.ер.ен.ци.ац.ия), и пе.ре.хо.д от не.оп.ре.де.ле.нн.ог.о к ст.ру.кт.ур.но оп.ре.де.ле.нн.ом.у (ко.нк.ре.ти.за.ци.я).

Сп.ен.се.р ср.ав.ни.ва.л об.ще.ст.во с ор.га.ни.зм.ом, ра.зв.ив.аю.щи.мс.я по ес.те.ст.ве.нн.ым, ос.об.ен.но би.ол.ог.ич.ес.ки.м, за.ко.на.м. Он пр.ир.ав.ня.л об.ще.ст.во к жи.во.му би.ол.ог.ич.ес.ко.му ор.га.ни.зм.у, и об.ос.но.ва.л эт.от ко.мб.ин.ац.ию с по.мо.щь.ю сл.ед.ую.щи.х до.ка.за.те.ль.ст.в:

1. как жи.вы.е ор.га.ни.зм.ы, та.кж.е и ка.жд.ые об.ще.ст.ва в пр.оц.ес.се их ро.ст
.а и ра.зв.ит.ия ув.ел.ич.ив.аю.тс.я в св.ое.й ма.сс.е;

2. те и др.уг.ие ус.ло.жн.яю.тс.я;

3. их ча.ст.и все бо.ль.ше за.ви.ся.т др.уг от др.уг.а;

4. те и др.уг.ие до.ль.ше жи.ву.т как це.лы.е, хо.тя ед.ин.иц.ы, ко.то.ры.е их со.ст.ав.ля.ют, по.ст.оя.нн.о по.яв.ля.ют.ся и ис.че.за.ют;

Г. Сп.ен.се.р, ис.по.ль.зо.ва.л в св.ои.х "си.нт.ет.ич.ес.ки.х" об.об.ще.ни.ях но.ва.ци.и ес.те.ст.во.зн.ан.ия вт.ор.ой по.ло.ви.ны 19 в., об.ъе.кт.ив.но.й ре.ал.ьн.ос.ти, су.щн.ос.ть ко.то.ро.й мо.жн.о по.ня.ть ли.шь по.ср.ед.ст.во.м ре.ли.ги.и, но не с по.мо.щь.ю на.ук.и. За.да.че.й по.зи.ти.вн.ых на.ук со.ст.ои.т в том, чт.об.ы на.йт.и от.ве.т на то, «как ус.тр.ое.н эт.от мир». На во.пр.ос, «по.че.му так» на.ук.а не об.яз.ан.а да.ва.ть от.ве.т. Фи.ло.со.фи.я ст.ан.ов.ит.ся со.бр.ан.ие.м уже ус.та.но.вл.ен.ны.х, ис.пр.об.ов.ан.ны.х на.уч.ны.х ис.ти.н. Фи.ло.со.фи.я им.ее.т за.да.чу со.ед.ин.ит.ь зн.ан.ия и по.зн.ак.ом.ит.ь с ни.ми об.ще.ст.ве.нн.ос.ть. На.ук.а – это по.ст.оя.нн.