Файл: Оптимизация затрат на организацию складского хозяйства и хранение товарных запасов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 364

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Виды

транспорта

Факторы, и их оценка для выбранных грузов

Итого суммарный вес

Время доставки

Частота отправления грузов

Надежность

соблюдения

графика доставки

Способность

перевозит ь разные

грузы

Способность

доставить товар «от двери к двери»

Стоимость

перевозки




1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Ж/Д

5

5

5

4

3

3

3

3

5

5

5

5

5

5

5

5

2

2

2

2

5

5

5

5

25

25

25

25

Водный

4

5

5

4

4

4

4

4

3

3

3

3

4

4

4

4

2

2

2

2

5

5

5

5

18

19

19

22

Автомобиль ный

4

4

4

5

5

5

5

5

3

3

3

3

3

3

3

3

5

5

5

5

3

3

3

3

24

23

23

24

Трубопрово дный

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

6

6

6

Воздушный

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

21

21

21

21


Вывод: Рассмотрев грузы можно сделать следующие выводы, грузы отличаются по происхождению, физико-химическим свойствам, способу транспортировки.

Для каждого груза с учётом его особенностей можно дать рекомендации по транспортировке и маркировке.

Так для сахарного песка подходит такой транспорт, как автомобильный или морской и обязательная маркировка гигроскопичные грузы.

Для сельди солёной подходит такой транспорт, как ж/д, водный, воздушный, автомобильный, но не трубопроводный, с правильно выставленной температурой.

Для детской одежды подходит почти любой транспорт, кроме трубопроводного.

Для мебели подходит любой транспорт, кроме трубопроводного, мебель груз, который устойчиво сохраняющийся.

ЗАДАНИЕ 2



Мы сделали сортировку по убыванию. Нашли долю в общем объеме грузоперевозок, % по формуле =B2/$B$22*100=1170/2310*100. Рассчитали долю в общем объеме грузоперевозок нарастающим итогом,% по формуле =СУММ($C$2:C2)=50,65+23,72. Сделали упорядоченный список. Нашли долю грузоотправителей нарастающим итогом, % по формуле =E2/20*100=1/20*100. Рассчитали метод сумм по формуле =D2+F2=50,65+5. Распределили по процентам на методы.



Вывод: ABC-анализ — это способ сегментирования базы данных по определенному признаку. Совершенно любой базы данных по совершенно любому признаку. Он помогает рационализировать базу для любой сферы деятельности компании от производства и продаж до эффективности сотрудников.

Обычно ABC-анализ применяется для ранжирования и оптимизации ассортиментного портфеля. Но на деле этот принцип прекрасно работает со всеми базами, в отношении которых есть достаточное количество статических данных. Например, можно ранжировать: перечень поставщиков — по объему поставок базу данных покупателей — по активности сделок и прибыльности сотрудничества дебиторскую и кредиторскую задолженность — по кредиторам и должникам складские запасы — по срокам реализации, занимаемой на складе площади длительные периоды продаж и пр. Какой принцип заложен. В основе ABC-анализа лежит закон Парето. В исходной форме он говорит, что 80% результата достигаются за счет 20% усилий. Соответственно, 20% результата требуют оставшихся 80% усилий. A, B и С — это сегменты, на которые мы будем делить нашу базу данных. Разберем на примере ассортимента. Группа А. Товары-лидеры, занимают 20% ассортимента и генерируют 80% общей выручки. Группа В. Товары-середняки, занимают 30% ассортимента и дают 15% общей выручки предприятия. Группа С. Товары-аутсайдеры, занимают 50% ассортимента и приносят всего 5% общей выручки.


Эмпирический метод заключается в разделении объектов на группы на основе усредненных результатов ранее проведенных исследований. Наиболее распространенный вариант предполагает следующие границы: ВРА – 80% и ВРВ – 95%. Преимущество метода заключается в его простоте, а недостаток – в том, что усредненные значения, используемые для выделения групп, далеко не всегда соответствуют конкретной ситуации. Делаем вывод лучше этот метод не использовать.

В основе метода сумм лежит среднее значение фактора по всем объектам. Те объекты, по которым значение фактора в 6 раз и более превышает среднее значение фактора по всем объектам, относятся к группе А. К группе С относятся те объекты, значение фактора по которым в 2 и более раза меньше среднего значения фактора по всем объектам. Остальные объекты относятся к группе В. Это наиболее распространенные коэффициенты, существуют и другие их варианты.

Делаем вывод, что преимущество данного метода перед эмпирическим в его гибкости, поэтому его результаты лучше отражают конкретную ситуацию.
ЗАДАНИЕ 3.

Потребители
Поставщики

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Объём поставок по поставщикам

А1

15

14

10

13

14

11

180

А2

9

13

19

14

14

13

120

А3

20

8

26

16

13

14

110

А4

12

13

18

10

9

12

120

А5

10

14

14

6

8

18

70

Потребности потребителей

80

90

100

60

120

150





Для выполнения данной задачи выбраны данные таблица 2.5 – 1 вариант, таблица 2.6 – 7 вариант

а1+а2+a3+a4+a5=a

b1+b2+b3+b4+b5=b

a=b

Выполним решение задачи по способу северо-западного угла.

Составим опорный план (таблица 2.5)

Потребители
Поставщики

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Объём поставок по поставщикам

А1

Х11

Х12

Х13

Х14

Х15

Х16

180

А2

Х21

Х22

Х23

Х24

Х25

Х26

120

А3

Х31

Х32

Х33

Х34

Х35

Х36

110

А4

Х41

Х42

Х43

Х44

Х45

Х45

120

А5

Х51

Х52

Х53

Х54

Х55

Х56

70

Потребности потребителей

80

90

100

60

120

150






Потребители
Поставщики

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Объём поставок по поставщикам

А1

80

90

10

-

-

-

180-80=100-90=10-10=0

А2

-

-

90

30

-

-

120-90=30-30=0

А3

-

-

-

30

80

-

110-30=80=0

А4

-

-

-

-

40

80

120-40=80

А5

-

-

-

-

-

70

70-70=0

Потребности потребителей

0

0

0

0

0

0





Рассчитаем затраты на транспортировку: 80*15+90*14+10*10+90*19+30*14+30*16+80*13+40*9+80*12+70*18=8790

Выполним решение задачи по методу минимального тарифа.

Потребители
Поставщики

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Объём поставок по поставщикам

А1







100







80

180-100=80

А2

80













40

120-80=40=0

А3




90










20

110-90=20=0

А4













110

10

120-110=10=0

А5










60

10




70-60=10

Потребности потребителей

0

0

0

0

120-10=110

150-80=70-10=60-40=20-20=0




Рассчитаем затраты на транспортировку:

100*10+80*11+80*9+40*13+90*8+20*14+110*9+10*12+60*6+10*8=5670 ед.

Решим задачу с помощью Excel

Поставщики

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Объём поставок по поставщикам

А1

0

0

140

0

0

40

180

А2

100

0

0

0

0

20

120

А3

0

90

0

0

0

20

110

А4

0

0

0

30

90

0

120

А5

0

0

0

70

0

0

70

Потребности потребителей

100

90

140

100

90

80