Файл: Оптимизация затрат на организацию складского хозяйства и хранение товарных запасов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 361

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На крупных складах, насчитывающих тысячи мест для хранения продукции, управление процессом размещения осуществляется с помощью ЭВМ. Причем наиболее приемлемым вариантом размещения является не размещение материалов вообще на свободных местах склада, а размещение их на свободных местах в пределах определенной зоны хранения.

На практике склады также используют смешанную систему распределения продукции по складам, когда одни склады постоянно отводятся под определенные виды продукции, а другие - периодически. Однако наиболее экономически эффективным методом является переменное распределение, которое позволяет максимально использовать складские помещения для хранения материалов.

Среди организованных мероприятий по отпуску и доставке материалов потребителям преобладают мероприятия, связанные с централизованной доставкой материалов. На базы и склады возлагаются следующие обязанности по организации централизованной доставке:

1. Предъявление грузов к перевозке в обусловленном договором объеме.

2. Обеспечение (в соответствии с договором) режима работы складов по приему и выдаче грузов.

3. Осуществление погрузочно-разгрузочных работ (если по условию договора транспортная организация не приняла эти работы на себя).

4. Обеспечение погрузки и выгрузки автомобилей в установленные сроки.

5. Отбор груза и подготовка его к отпуску до прибытия автомобилей.

6. Содержание подъездных путей к складам в исправном состоянии.

7. Своевременное оформление товарно-транспортных накладных.

Подготовка и отправка грузов - важные операции, которые оказывают большое влияние на эффективность централизованной доставки. Отбор отправлений на складах осуществляется на основании накладной, выданной оперативно-диспетчерским отделом. Организация комплектования партий зависит от размера партии. Крупные партии вагонов и составов не подбираются заранее. На груз наклеиваются типовые ярлыки с указанием веса, получателя и пункта назначения.

Более мелкие грузы предпочтительно доставляются в диспетчерскую (зону) или зону экспедирования, где грузы сортируются с различных складов в соответствии с клиентом и направлением погрузки. Сортировка материалов может происходить рядом со складскими помещениями или в зоне выгрузки, куда предварительно доставляются пакеты с грузами.

Если после сортировки материал остается на поддонах, не рекомендуется возвращать его в места хранения.

Принятые по количеству и качеству товары укладываются в контейнеры, упаковываются в мешки и транспортируются в зону хранения. Здесь они сложены на полках или в стопках. Разработка и соблюдение рациональной схемы распределения товаров, предусматривающей закрепление конкретных групп, подгрупп и наименований товаров за фиксированными зонами хранения (секциями, стеллажами и т.д.), имеет большое значение для оперативного контроля и обслуживания товаров, их быстрого отбора и отпуска. При установлении этих распределений необходимо учитывать объем и последовательность
поступления товаров на склад, условия продажи, правильное соседство товаров и возможность ежедневной проверки сохранности товаров.

Приведу пример Российской компании Wildberries . Как-то раз на Wildberries выводился бренд спортивной одежды. Работа проводилась в Новосибирске, в ноябре. В этом регионе спортивная одежда не пользовалась спросом в конце осени, так как было слишком холодно. В Сочи, напротив, ее могли бы покупать. Однако товар в Сочи не показывался - Wildberries автоматически "отрезал" город от выдачи.

Причина простая: товар в этот момент находился в 5000 км от Сочи, и Wildberries оказалось невыгодно везти его на юг России. Это было слишком долго и дорого.

Физическое расположение товара - склады, которые выберет поставщик, - имеет определяющее значение для Wildberries. Этому есть причины:

  • Слишком высокие расходы на доставку.

  • Слишком большой срок доставки.

  • Слишком высокий процент отказов со стороны покупателей.

Покупатели, заказавшие товар без предоплаты, чаще отказываются выкупать его, если речь идет о одной-двух неделях доставки. Wildberries делает все, чтобы сократить этот срок.

С чем выгодно работать Wildberries?

Воспринимая торговую площадку как черный ящик, вы должны задать себе вопрос: как и с чем ей выгодно работать? Допустим, покупатель из Владивостока хочет найти себе спортивный костюм. На площадке представлено два поставщика - со складом в Подольске и Хабаровске. Доставка из Подольска займет 14 дней, из Хабаровска - 2-3 дня. Соответственно, покупателю покажут товар, который есть на складе в Хабаровске, даже если он дороже и не столь популярен.

Почему Wildberries невыгодно возить товары далеко? Причины очевидны:

груз из Подольска будет идти 12-14 дней, и за это время покупатель может передумать и не выкупать товар: у него могут закончиться деньги, он может найти другой вариант поближе, обстоятельства могут измениться кардинально;

на дальнюю доставку увеличиваются расходы: они просто не окупятся, особенно если товар не выкупят.

Таким образом, ваша задача - обеспечить оптимальную логистику. Сделать так, чтобы товар находился как можно ближе к вашим потенциальным покупателям.

Как организовать лучшую логистику?

Ваша первая задача - понять, как работает Wildberries. Торговая площадка учитывает геолокацию и показывает товары, которые расположены к посетителю максимально близко. Следователь, вам нужно распределить товары пропорционально спросу, при
этом не делая большого запаса, так как это может негативно сказаться на вашей статистике в Wildberries.

Оптимальный запас товара на складе - объем, которого хватает на 1-2 месяца торговли. Такой запас должен быть на всех складах рядом с вашей целевой аудиторией. Вопрос в том, как правильно распределить товар по складам - сколько продукции поместить, например, в Подольск, сколько - в Новосибирск, а сколько - в Хабаровск.

Есть два способа оценки - правильный, но сложный и упрощенный.

Правильный способ выглядит так:

вы должны проанализировать спрос по стране по каждой группе товаров (или товару) и посмотреть, сколько заказов приходит из разных регионов;

вам нужно распределить товары пропорционально спросу - так, чтобы на каждом складе находилось ровно столько продукции, сколько требуется вашим покупателям.

Такую аналитику можно провести самостоятельно или заказать у профессионалов. Проблема только в том, что спрос постоянно меняется, как и ассортимент. Поэтому способ подходит только очень крупным поставщикам.

Упрощенный способ распределения товаров также дает хороший результат. Он более гибкий и не столь обременительный:

  • вы распределяете товар по складам интуитивно (в первое время);

  • как только запаса на одном из складов остается меньше, чем на две недели, вы отгружаете новую партию;

  • запаса должно хватить на 2 месяца.

Постепенно вы определите, где будет наибольший спрос, и на какие склады нужно отправлять максимальный объем товара. Где-то это будет 1000 экземпляров, а где-то - не больше 100.

Примерная схема распределения товара по складам

Допустим, вы продаете универсальный товар и хотите охватить всю Россию. Вам нужно отправить продукцию на все склады. Сделать это можно по такой схеме:

  • 50% всей продукции отправить в Подольск: он находится в Подмосковье, близко от большинства ваших покупателей;

  • по 10% отгружать на все остальные склады - в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск.

При этом стоит учитывать расположение складов относительно друг друга. Так, если у вас не очень большой оборот и минимальные запасы, не стоит отправлять груз в Казань - складов в Подольске и Екатеринбурге хватит, чтобы закрыть потребность в товаре на Урале и в Поволжье.

Если в каком-либо из регионов спрос становится заметно выше, часть товара можно перенаправить на ближайший склад. Сделать это можно за счет центрального (например, в Подольске). Лучше всего концентрироваться на центральном регионе - здесь больше всего покупателей. Но не стоит забывать и про регионы.


Организация логистики - кропотливая и долгая работа, но ее стоит делать За счет правильного распределения товаров вы сможете увеличить оборот на 30-50%: ваши товары будут показывать во всех регионах, где на них есть спрос.

В этом параграфе я рассмотрела различные пути оптимизации затрат на организацию складского хозяйства, так же Российскую компанию «Wildberries» и изучила как лучше организовать логистику на этом предприятии.

  1. 1   2   3   4   5   6   7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


ЗАДАНИЕ 1




Спецификация грузов

выбранные грузы

1

2

3

4

1

2

Сельдь соленная

Детская одежда

Сахар

Мебель

I. По отраслевой принадлежности



I. Продукция сельского хозяйства















II. Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной










+



IV. Продукция топливно-энергетической промышленности















V. Минеральное сырье, минерально-строительные материалы















VI. Продукция металлургической промышленности















VII. Продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности















VIII. Продукция химической промышленности















IX. Продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности

+




+






X. Продукция легкой и полиграфической промышленности




+









XI. Прочие грузы















XII. Продукция органической химии













II. По физико-химическим свойствам















Скоропортящаяся продукция полеводства, садоводства, огородничества, животноводства и птицеводства

+












Гигроскопичные грузы







+






Грузы, впитывающие посторонние запахи




+

+






Грузы, обладающие специфическими запахами















Устойчиво сохраняющиеся грузы










+



Смерзающиеся (слеживающиеся) грузы















Грузы, убывающие в весе















Гигроскопические, способные воспринимать влагу, из окружающей среды и легко ее отдавать















Самонагревающиеся и самовозгорающиеся















Ядовитые и выделяющие вредные газы















Огнеопасные















Взрывчатые















Слеживающиеся, смерзающиеся и спекающиеся




+









Издающие специфические запахи















Воспринимающие посторонние запахи















Пылящие.















Нескоропортящиеся грузы, требующие регулирования влажностного и вентиляционного режимов















II. По способу перевозки















Бестарные сыпучие грузы (перевозка насыпью)







+






Бестарные сыпучие грузы (перевозка навалом)















Бестарные жидкие грузы (перевозка наливом)















Сухие грузы (насыпные, навалочные, товарно-штучные)

+

+




+



Наливные грузы
















III. По совместимости перевозки грузов















1 — «совместная перевозка на одном судне запрещается»;















2 — «через отсек от...» — грузы должны быть разделены двумя стальными водонепроницаемыми переборками;







+






3 — «в соседнем отсеке от...» — грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;

+







+



4 — «в одном отсеке, но в разных помещениях от...» — грузы должны быть разделены двумя стальными палубами или переборками;




+







Продолжение таблицы 2.2





















5 — «в одном помещении при условии разделения грузом, нейтральным по отношению к двум перевозимым»;















6 — «в одном помещении, но с сепарацией»;















7 — «совместное размещение допускается без ограничений».
















IV. По весовой характеристике грузов















Легковесные грузы

+

+

+






Тяжеловесные грузы










+



Негабаритные грузы















Длинномерные грузы
















V. По технологии хранения грузов















Ценные грузы и грузы, портящиеся

от воздействия влаги и изменения температуры

+




+

+



Грузы, портящиеся от воздействия влаги




+









Грузы, не подвергающиеся воздействию внешней среды, хранящиеся на открытых площадках