ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
Вывод по второму параграфу третьей главы курсовой работы: результатом реализации комплекса вышеописанных мероприятий должен стать выход на чистую прибыль и ее увеличение. Крайне важно обеспечить эффективное управление капиталом и добиться обеспечения стабильной отдачи финансовых средств.
Необходимо добиться повышения финансовой устойчивости.
Основными мероприятиями в данном направлении должны стать: увеличение объемов собственного капитала, в том числе за счет формирования резервов из чистой прибыли; сокращение краткосрочных обязательств; уменьшение величины кредиторской задолженности; общее укрепление финансового состояния предприятия в целом. Не менее важно организовать регулярный мониторинг изменения показателей финансового состояния ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и отслеживать положение ее основного конкурента –нового партнёра (особенно по логистике) - ООО «ПепсиКо Холдингс». Не менее важно обеспечить регулярный мониторинг рынка и изменения потребительских предпочтений в обществе, важно производить оценку степени их удовлетворенности. Внимания заслуживает и внутренняя политики предприятия в отношении кадров, корпоративного управления и социальной ответственности. Таким образом, последовательная реализация вышеуказанных мероприятий планирования стратегического партнёрства, призвана укрепить финансовое состояние ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ее конкурентные позиции и положение на рынке.
Предложенные рекомендации по планированию перехода к стратегии партнёрства с ключевым конкурентом объекта исследования, требуют своего обоснования в виде оценки эффективности предложенных мероприятий.
Оценка эффективности может носить количественный и качественный характер, быть выражена в финансовых и нефинансовых показателях деятельности. Отметим, что комплексная оценка вариантов развития компании и технологические особенности производственных процессов, не позволяют с точностью оценивать объем требуемых инвестиций для реализации всего комплекса рассмотренных мероприятий и затрудняют процедуру оценки.
Непосредственно объем инвестиций лежит в основе традиционного подхода к оценке эффективности, которая в самом общем смысле представляет собой соотношение полученных результатов и затрат на их достижение.
Поэтому основе внимание при оценке эффективности предложенных мероприятий сосредоточим на изменении уровня конкурентоспособности исследуемой компании в новом её представлении стратегии партнёрства.
Реализация предложенных мероприятий в векторах стратегии партнёрства с конкурентом, положительно скажется на таких аспектах деятельности компании «Кока-Кола», как: ассортимент выпускаемой продукции; маркетинг и рекламная деятельность, промо-мероприятия; прибыльность и эффективность деятельности компании; финансовое состояние предприятия.
В соответствии с этим построим прогнозную лепестковую диаграмму конкурентоспособности компании «Кока-Кола» (см. рисунок № 14) и сравним текущие и прогнозные значения основных показателей. Прогнозные данные изменения оценочных показателей представим в таблице № 9:
Таблица 9.
Прогноз изменения оценочных показателей конкурентоспособности компании «Кока-Кола»
№ п/п |
Критерий сравнения |
Эталонное значение |
Оценка (от 1 до 5) |
Простой индекс |
||||
Coca-Cola факт. |
Coca-Cola прог. |
PepsiCo |
Coca-Cola факт. |
Coca-Cola прог. |
PepsiCo |
|||
1 |
Ассортимент выпускаемой продукции |
5 |
3 |
3,75 |
4,12 |
0,6 |
0,75 |
0,82 |
2 |
Производственные мощности |
5 |
5 |
5 |
3 |
1 |
1 |
0,6 |
3 |
Секрет рецептуры |
5 |
5 |
5 |
3 |
1 |
1 |
0,6 |
4 |
Маркетинг, рекламная политика |
5 |
4 |
5 |
5 |
0,8 |
1 |
1 |
5 |
Стимулирование сбыта |
5 |
4 |
5 |
5 |
0,8 |
1 |
1 |
6 |
Кадровая политика |
5 |
4 |
4 |
4,5 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
7 |
Социальная ответственность |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
0,8 |
8 |
Прозрачность бизнеса и раскрытие информации |
5 |
4 |
4,5 |
5 |
0,8 |
0,9 |
1 |
9 |
Объемы сбыта |
5 |
3,5 |
4 |
5 |
0,7 |
0,8 |
1 |
10 |
Прибыльность и эффективность деятельности компании |
5 |
4 |
5 |
4 |
0,8 |
1 |
0,8 |
11 |
Управление затратами |
5 |
4,5 |
5 |
3,5 |
0,9 |
1 |
0,7 |
12 |
Структура капитала |
5 |
3,5 |
5 |
3 |
0,7 |
1 |
0,6 |
13 |
Финансовая устойчивость и ликвидность |
5 |
3 |
5 |
4 |
0,8 |
1 |
0,7 |
Комплексная интегральная оценка конкурентоспособности (∑K_i ) |
- |
- |
- |
- |
0,82 |
0,94 |
0,81 |
Таким образом, мы видим, что в результате реализации предложенных мероприятий по планированию стратегического партнёрства, интегральный уровень конкурентоспособности компании «Кока-Кола» существенно возрастет и достигнет 94%, что является довольно высоки показателем. При этом компании удастся обогнать по ряду показателей своего нового партнёра – «PepsiCo».
Графически полученные результаты партнёрства отразим на рисунке № 14:
Рис. 14. Прогноз изменения уровня конкурентоспособности
в формате новой стратегии партнёрства компании «Кока-Кола»
В целом, можно говорить о том, что в результате реализации предложенных мероприятий планирования стратегического партнёрства, общая конкурентоспособность компании – объекта исследования. вырастет относительно своего текущего уровня на и составит 94%, что на 12% выше ее текущего значения и на 11% выше аналогичного показателя нового партнёра - фирмы «PepsiCo».
Вывод по второму параграфу и третьей главы: самое главное, что в результате представленного планирования стратегического партнёрства в перспективе мы видим, что у объекта исследования повысился показатель репутации на рынке, - это значит, что однозначно увеличится приток новых клиентов и увеличение лояльности действительной целевой аудитории. Политика оптимизации, в режиме новой стратегии партнёрства (особенно по логистике и маркетингу (также и в рекламных компаниях), затрат на фоне роста объемов реализации позволит добиться превышения темпов роста доходов над темпами увеличения расходов. В результате ожидается рост прибыли и повышение рентабельности. Кроме того, ожидается укрепления финансового состояния предприятий, как основы обеспечения их финансово-хозяйственной деятельности – все результат нового вектора стратегии – стратегическое партнёрство. Таким образом, основная цель будет достигнута – конкурентоспособность компании «Кока-Кола» повысится, а финансовые результаты деятельности продемонстрируют положительную динамику развития. Повысится сама эффективность бизнеса в режиме новой стратегии партнёрства с бывшим главным конкурентом. Следовательно, предложенные рекомендации моно считать экономически выгодными, обоснованными и целесообразными к внедрению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выступая особой экономической категорией, конкурентоспособность обусловливает особенности формирования векторов стратегии развития в условиях современной рыночной экономики и наиболее ярко проявляется в конкурентной борьбе между участниками рынка. Борьба не может быть бесконечной – логично и целесообразно появляется понимание оптимальности замены этой борьбы на стратегию партнёрства.
Любая организация, любой субъект экономики ведет свою деятельность на стыке внешней и внутренней среды. Первая характеризует возможности и угрозы внешнего окружения, вторая – внутренний потенциал компании. Аналогичным образом могут быть классифицированы и факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность экономических субъектов. В основе оценки конкурентоспособности предприятий лежит определение их конкурентных преимуществ. Такой анализ может выявить схожесть тактик и стратегий двух или более конкурентов – тогда, им актуальная стратегия партнёрства в развитии, что доказали в данной работе.
Анализ рынка безалкогольных напитков позволил выделить на нем 2 основных игроков, являющихся прямыми конкурентами: «Coca-Cola» и «PepsiCo». Основные тенденции рынка свидетельствуют с одной стороны о тяге потребителей к более «здоровым» напиткам, а с другой, в виду их удорожания, - об увеличении объемов потребления сладкой газировки. Конкуренция на рынке ведется в основном между крупнейшими лидерами рынка. Угроза появления новых конкурентов маловероятна. Степень влияния потребителей – средняя, уровень конкуренции – высокий. Логично таким конкурентам выбрать для себя стратегию партнёрства, как её планировать – представили в нашем исследовании, особое внимание обратив на синергетический эффект такого слияния двух конкурентов, что в дальнейшем может дать ещё большие положительные социальные и экономические эффекты от стратегии партнёрства.
В целях планирования стратегии развития нужно акцентировать внимание на стратегическом партнёрстве, - на основе выявленных «провалов» был разработан ряд рекомендации, суть которых сводится к расширению ассортимента, активизации маркетинговой политики и оптимизации затрат в новом режиме партнёрства - оценка эффективности доказала их целесообразность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Белкин В.Н., Белкина Н.А., Владыкина Л.Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] // Экономика региона. – 2015. - № 1. – С. 144-155.
- Белостокова В.Ю. Сущность и основы формирования конкурентоспособности компании на В2В-рынке [Текст]. // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. - № 8 (ч. 1). – С. 54-61
- Березина В.Ю. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. - № 6-2 (25). – С. 75-77.
- Войтоловский Н.В., Калинина А.Э. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций [Текст]. – Спб.: СПбГУЭФ, 2010. – 266 с.
- Головачев А.С. Конкурентоспособность организации [Текст]. – Минск: Высш. шк., 2012. – 319 с.
- Красильников В.И., Хавин Д.В. Основы менеджмента: Учебное пособие[Текст]. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т,2015. –186 с.
- Круг Э.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий: позиции разных авторов [Текст]. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2008. - № 10. – С. 96-99
- Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров [Текст]. — М.: Юрайт, 2013. — 437 с.
- Махнушина В.Н., Шинкевич А.Н. Современные виды и формы диверсификации [Текст] // Российской предпринимательство. – 2015. - № 10. – Том 16. – С. 1459-1468.
- Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие [Текст]. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.
- Мухина Е.Р. Вопросы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 2. – С. 1-5.
- Оковкина О.Н., Чупайда А.М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // Экономический журнал. 2010. - № 19. - С. 37-42
- Официальный сайт компании «Кока-Кола» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coca-colarussia.ru/our-company/mission
- Пострелова А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402.
- Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии [Текст] // Современная конкуренция. 2007. - № 5. – С. 78-84
- Сабирова Д.Н. Рыночный (конкурентный) профиль как инструмент выбора стратегии [Текст] // Электронный экономический вестник Татарстана, 2012. – №4. – С.29-38.
- Сафиуллин М.Р., Зайнуллина М.Р. Современный стратегический анализ. Конспект лекций [Текст]. - Казань, 2013: - 109 с.
- Смолейчук И.М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты [Текст] / И.М. Смолейчук, С.Н. Авеличева, Л.А. Серебрякова, Г.Ф. Гарбузова, И.А. Мохирева. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. - 136 с.
- Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» [Текст] // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 4. – С. 132-135.
- Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]. – М.: Русайнс. – 2015. – 336 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]. – М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.
- Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 799 с.
- Шаисламова М. Р., Гафурова Д. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 510-513
- Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия [Текст] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. - № 11. – С. 94-99.
Приложение № 1 - Бухгалтерский баланс ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Код |
На 31 декабря |
На 31 декабря |
На 31 декабря |
||||||||
Наименование показателя |
20 |
16 |
г. |
20 |
15 |
г. |
20 |
14 |
г. |
||
АКТИВ |
|||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||||
Нематериальные активы |
1110 |
- |
- |
- |
|||||||
Результаты исследований и разработок |
1120 |
- |
- |
- |
|||||||
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
- |
- |
- |
|||||||
Материальные поисковые активы |
1140 |
- |
- |
- |
|||||||
Основные средства |
1150 |
16836075 |
16360184 |
15220544 |
|||||||
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
- |
- |
- |
|||||||
Финансовые вложения |
1170 |
100 |
- |
- |
|||||||
Отложенные налоговые активы |
1180 |
1003318 |
880632 |
726246 |
|||||||
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
35195 |
48136 |
42311 |
|||||||
Итого по разделу I |
1100 |
17874688 |
17288952 |
15989101 |
|||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||||
Запасы |
1210 |
5449265 |
6130008 |
4744819 |
|||||||
Налог на добавленную стоимость |
1220 |
109468 |
16181 |
57743 |
|||||||
Дебиторская задолженность |
1230 |
10064898 |
8900233 |
8454579 |
|||||||
Финансовые вложения |
1240 |
2715813 |
4111348 |
8761462 |
|||||||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
588248 |
427470 |
165255 |
|||||||
Прочие оборотные активы |
1260 |
95616 |
63577 |
78408 |
|||||||
Итого по разделу II |
1200 |
19023308 |
19648817 |
22262266 |
|||||||
БАЛАНС |
1600 |
36897996 |
36937769 |
38251367 |
|||||||
ПАССИВ |
|||||||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||||||||
Уставный капитал |
1310 |
17861964 |
15918444 |
14348499 |
|||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
- |
- |
- |
|||||||
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
90953 |
90953 |
90953 |
|||||||
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
411661 |
411661 |
411661 |
|||||||
Резервный капитал |
1360 |
- |
- |
- |
|||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
(1499643) |
1154874 |
(307475) |
|||||||
Итого по разделу III |
1300 |
16864935 |
17575932 |
14543638 |
|||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||||||||
Заемные средства |
1410 |
- |
- |
7596120 |
|||||||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
1034253 |
925565 |
863815 |
|||||||
Оценочные обязательства |
1430 |
109594 |
- |
- |
|||||||
Прочие обязательства |
1450 |
- |
- |
105118 |
|||||||
Итого по разделу IV |
1400 |
1143847 |
925565 |
9565053 |
|||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||||||||
Заемные средства |
1510 |
- |
535732 |
- |
|||||||
Кредиторская задолженность |
1520 |
18660416 |
17618943 |
14770730 |
|||||||
Доходы будущих периодов |
1530 |
67 |
70 |
694 |
|||||||
Оценочные обязательства |
1540 |
228731 |
281527 |
371252 |
|||||||
Прочие обязательства |
1550 |
- |
- |
- |
|||||||
Итого по разделу V |
1500 |
18889214 |
18436272 |
15142676 |
|||||||
БАЛАНС |
1700 |
36897996 |
36937769 |
38251367 |