Файл: Разработка стратегии предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод по второму параграфу третьей главы курсовой работы: результатом реализации комплекса вышеописанных мероприятий должен стать выход на чистую прибыль и ее увеличение. Крайне важно обеспечить эффективное управление капиталом и добиться обеспечения стабильной отдачи финансовых средств.

Необходимо добиться повышения финансовой устойчивости.

Основными мероприятиями в данном направлении должны стать: увеличение объемов собственного капитала, в том числе за счет формирования резервов из чистой прибыли; сокращение краткосрочных обязательств; уменьшение величины кредиторской задолженности; общее укрепление финансового состояния предприятия в целом. Не менее важно организовать регулярный мониторинг изменения показателей финансового состояния ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и отслеживать положение ее основного конкурента –нового партнёра (особенно по логистике) - ООО «ПепсиКо Холдингс». Не менее важно обеспечить регулярный мониторинг рынка и изменения потребительских предпочтений в обществе, важно производить оценку степени их удовлетворенности. Внимания заслуживает и внутренняя политики предприятия в отношении кадров, корпоративного управления и социальной ответственности. Таким образом, последовательная реализация вышеуказанных мероприятий планирования стратегического партнёрства, призвана укрепить финансовое состояние ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ее конкурентные позиции и положение на рынке.

3.2. ОЦЕНКА РИСКОВ

Предложенные рекомендации по планированию перехода к стратегии партнёрства с ключевым конкурентом объекта исследования, требуют своего обоснования в виде оценки эффективности предложенных мероприятий.

Оценка эффективности может носить количественный и качественный характер, быть выражена в финансовых и нефинансовых показателях деятельности. Отметим, что комплексная оценка вариантов развития компании и технологические особенности производственных процессов, не позволяют с точностью оценивать объем требуемых инвестиций для реализации всего комплекса рассмотренных мероприятий и затрудняют процедуру оценки.

Непосредственно объем инвестиций лежит в основе традиционного подхода к оценке эффективности, которая в самом общем смысле представляет собой соотношение полученных результатов и затрат на их достижение.

Поэтому основе внимание при оценке эффективности предложенных мероприятий сосредоточим на изменении уровня конкурентоспособности исследуемой компании в новом её представлении стратегии партнёрства.


Реализация предложенных мероприятий в векторах стратегии партнёрства с конкурентом, положительно скажется на таких аспектах деятельности компании «Кока-Кола», как: ассортимент выпускаемой продукции; маркетинг и рекламная деятельность, промо-мероприятия; прибыльность и эффективность деятельности компании; финансовое состояние предприятия.

В соответствии с этим построим прогнозную лепестковую диаграмму конкурентоспособности компании «Кока-Кола» (см. рисунок № 14) и сравним текущие и прогнозные значения основных показателей. Прогнозные данные изменения оценочных показателей представим в таблице № 9:

Таблица 9.

Прогноз изменения оценочных показателей конкурентоспособности компании «Кока-Кола»

№ п/п

Критерий сравнения

Эталонное значение

Оценка (от 1 до 5)

Простой индекс

Coca-Cola факт.

Coca-Cola прог.

PepsiCo

Coca-Cola факт.

Coca-Cola прог.

PepsiCo

1

Ассортимент выпускаемой продукции

5

3

3,75

4,12

0,6

0,75

0,82

2

Производственные мощности

5

5

5

3

1

1

0,6

3

Секрет рецептуры

5

5

5

3

1

1

0,6

4

Маркетинг, рекламная политика

5

4

5

5

0,8

1

1

5

Стимулирование сбыта

5

4

5

5

0,8

1

1

6

Кадровая политика

5

4

4

4,5

0,8

0,8

0,9

7

Социальная ответственность

5

5

5

4

1

1

0,8

8

Прозрачность бизнеса и раскрытие информации

5

4

4,5

5

0,8

0,9

1

9

Объемы сбыта

5

3,5

4

5

0,7

0,8

1

10

Прибыльность и эффективность деятельности компании

5

4

5

4

0,8

1

0,8

11

Управление затратами

5

4,5

5

3,5

0,9

1

0,7

12

Структура капитала

5

3,5

5

3

0,7

1

0,6

13

Финансовая устойчивость и ликвидность

5

3

5

4

0,8

1

0,7

Комплексная интегральная оценка конкурентоспособности (∑K_i )

-

-

-

-

0,82

0,94

0,81


Таким образом, мы видим, что в результате реализации предложенных мероприятий по планированию стратегического партнёрства, интегральный уровень конкурентоспособности компании «Кока-Кола» существенно возрастет и достигнет 94%, что является довольно высоки показателем. При этом компании удастся обогнать по ряду показателей своего нового партнёра – «PepsiCo».

Графически полученные результаты партнёрства отразим на рисунке № 14:

Рис. 14. Прогноз изменения уровня конкурентоспособности

в формате новой стратегии партнёрства компании «Кока-Кола»

В целом, можно говорить о том, что в результате реализации предложенных мероприятий планирования стратегического партнёрства, общая конкурентоспособность компании – объекта исследования. вырастет относительно своего текущего уровня на и составит 94%, что на 12% выше ее текущего значения и на 11% выше аналогичного показателя нового партнёра - фирмы «PepsiCo».

Вывод по второму параграфу и третьей главы: самое главное, что в результате представленного планирования стратегического партнёрства в перспективе мы видим, что у объекта исследования повысился показатель репутации на рынке, - это значит, что однозначно увеличится приток новых клиентов и увеличение лояльности действительной целевой аудитории. Политика оптимизации, в режиме новой стратегии партнёрства (особенно по логистике и маркетингу (также и в рекламных компаниях), затрат на фоне роста объемов реализации позволит добиться превышения темпов роста доходов над темпами увеличения расходов. В результате ожидается рост прибыли и повышение рентабельности. Кроме того, ожидается укрепления финансового состояния предприятий, как основы обеспечения их финансово-хозяйственной деятельности – все результат нового вектора стратегии – стратегическое партнёрство. Таким образом, основная цель будет достигнута – конкурентоспособность компании «Кока-Кола» повысится, а финансовые результаты деятельности продемонстрируют положительную динамику развития. Повысится сама эффективность бизнеса в режиме новой стратегии партнёрства с бывшим главным конкурентом. Следовательно, предложенные рекомендации моно считать экономически выгодными, обоснованными и целесообразными к внедрению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выступая особой экономической категорией, конкурентоспособность обусловливает особенности формирования векторов стратегии развития в условиях современной рыночной экономики и наиболее ярко проявляется в конкурентной борьбе между участниками рынка. Борьба не может быть бесконечной – логично и целесообразно появляется понимание оптимальности замены этой борьбы на стратегию партнёрства.


Любая организация, любой субъект экономики ведет свою деятельность на стыке внешней и внутренней среды. Первая характеризует возможности и угрозы внешнего окружения, вторая – внутренний потенциал компании. Аналогичным образом могут быть классифицированы и факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность экономических субъектов. В основе оценки конкурентоспособности предприятий лежит определение их конкурентных преимуществ. Такой анализ может выявить схожесть тактик и стратегий двух или более конкурентов – тогда, им актуальная стратегия партнёрства в развитии, что доказали в данной работе.

Анализ рынка безалкогольных напитков позволил выделить на нем 2 основных игроков, являющихся прямыми конкурентами: «Coca-Cola» и «PepsiCo». Основные тенденции рынка свидетельствуют с одной стороны о тяге потребителей к более «здоровым» напиткам, а с другой, в виду их удорожания, - об увеличении объемов потребления сладкой газировки. Конкуренция на рынке ведется в основном между крупнейшими лидерами рынка. Угроза появления новых конкурентов маловероятна. Степень влияния потребителей – средняя, уровень конкуренции – высокий. Логично таким конкурентам выбрать для себя стратегию партнёрства, как её планировать – представили в нашем исследовании, особое внимание обратив на синергетический эффект такого слияния двух конкурентов, что в дальнейшем может дать ещё большие положительные социальные и экономические эффекты от стратегии партнёрства.

В целях планирования стратегии развития нужно акцентировать внимание на стратегическом партнёрстве, - на основе выявленных «провалов» был разработан ряд рекомендации, суть которых сводится к расширению ассортимента, активизации маркетинговой политики и оптимизации затрат в новом режиме партнёрства - оценка эффективности доказала их целесообразность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белкин В.Н., Белкина Н.А., Владыкина Л.Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] // Экономика региона. – 2015. - № 1. – С. 144-155.
  2. Белостокова В.Ю. Сущность и основы формирования конкурентоспособности компании на В2В-рынке [Текст]. // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. - № 8 (ч. 1). – С. 54-61
  3. Березина В.Ю. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. - № 6-2 (25). – С. 75-77.
  4. Войтоловский Н.В., Калинина А.Э. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций [Текст]. – Спб.: СПбГУЭФ, 2010. – 266 с.
  5. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации [Текст]. – Минск: Высш. шк., 2012. – 319 с.
  6. Красильников В.И., Хавин Д.В. Основы менеджмента: Учебное пособие[Текст]. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т,2015. –186 с.
  7. Круг Э.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий: позиции разных авторов [Текст]. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2008. - № 10. – С. 96-99
  8. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров [Текст]. — М.: Юрайт, 2013. — 437 с.
  9. Махнушина В.Н., Шинкевич А.Н. Современные виды и формы диверсификации [Текст] // Российской предпринимательство. – 2015. - № 10. – Том 16. – С. 1459-1468.
  10. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие [Текст]. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.
  11. Мухина Е.Р. Вопросы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 2. – С. 1-5.
  12. Оковкина О.Н., Чупайда А.М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // Экономический журнал. 2010. - № 19. - С. 37-42
  13. Официальный сайт компании «Кока-Кола» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coca-colarussia.ru/our-company/mission
  14. Пострелова А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402.
  15. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии [Текст] // Современная конкуренция. 2007. - № 5. – С. 78-84
  16. Сабирова Д.Н. Рыночный (конкурентный) профиль как инструмент выбора стратегии [Текст] // Электронный экономический вестник Татарстана, 2012. – №4. – С.29-38.
  17. Сафиуллин М.Р., Зайнуллина М.Р. Современный стратегический анализ. Конспект лекций [Текст]. - Казань, 2013: - 109 с.
  18. Смолейчук И.М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты [Текст] / И.М. Смолейчук, С.Н. Авеличева, Л.А. Серебрякова, Г.Ф. Гарбузова, И.А. Мохирева. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. - 136 с.
  19. Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» [Текст] // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 4. – С. 132-135.
  20. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]. – М.: Русайнс. – 2015. – 336 с.
  21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]. – М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.
  22. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 799 с.
  23. Шаисламова М. Р., Гафурова Д. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 510-513
  24. Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия [Текст] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. - № 11. – С. 94-99.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1 - Бухгалтерский баланс ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Код

На 31 декабря

На 31 декабря

На 31 декабря

Наименование показателя

20

16

г.

20

15

г.

20

14

г.

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

-

-

-

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

-

Нематериальные поисковые активы

1130

-

-

-

Материальные поисковые активы

1140

-

-

-

Основные средства

1150

16836075

16360184

15220544

Доходные вложения в материальные ценности

1160

-

-

-

Финансовые вложения

1170

100

-

-

Отложенные налоговые активы

1180

1003318

880632

726246

Прочие внеоборотные активы

1190

35195

48136

42311

Итого по разделу I

1100

17874688

17288952

15989101

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

5449265

6130008

4744819

Налог на добавленную стоимость

1220

109468

16181

57743

Дебиторская задолженность

1230

10064898

8900233

8454579

Финансовые вложения

1240

2715813

4111348

8761462

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

588248

427470

165255

Прочие оборотные активы

1260

95616

63577

78408

Итого по разделу II

1200

19023308

19648817

22262266

БАЛАНС

1600

36897996

36937769

38251367

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

1310

17861964

15918444

14348499

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

-

-

-

Переоценка внеоборотных активов

1340

90953

90953

90953

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

411661

411661

411661

Резервный капитал

1360

-

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

(1499643)

1154874

(307475)

Итого по разделу III

1300

16864935

17575932

14543638

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

-

-

7596120

Отложенные налоговые обязательства

1420

1034253

925565

863815

Оценочные обязательства

1430

109594

-

-

Прочие обязательства

1450

-

-

105118

Итого по разделу IV

1400

1143847

925565

9565053

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

-

535732

-

Кредиторская задолженность

1520

18660416

17618943

14770730

Доходы будущих периодов

1530

67

70

694

Оценочные обязательства

1540

228731

281527

371252

Прочие обязательства

1550

-

-

-

Итого по разделу V

1500

18889214

18436272

15142676

БАЛАНС

1700

36897996

36937769

38251367