Файл: Управление профессиональным стрессом в организации на примере родильного дома БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь».pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
Помимо позитивного мышления, для профилактики стресса можно использовать технику «рамка результата» вместо привычной «рамки проблемы».
Для того чтобы определить наличие и уровень стресса, можно предложить работникам завести «дневник» или использовать таблицу, приведенную в приложении, чтобы в течение месяца фиксировать наблюдаемые признаки стресса (приложение).
Уровень стресса до 10 баллов считается приемлемым, более 10 – требующим принятия мер. Количество баллов от 20 до 30 указывает на высокий уровень стресса, а более 30 – на превышающий всякие нормы.
На основании полученного результата, вырабатывается стратегию выхода из стресса:
- уход от проблемы;
- изменение проблемы;
- изменение отношения к проблеме.
Стратегии управления стрессом не случайно указаны именно в такой последовательности: уход, изменение проблемы, изменение отношения. Уход от стрессогенных обстоятельств – самый быстрый и простой вариант. Но, к сожалению, далеко не всегда у нас есть возможность использовать этот метод. Есть проблемы, от которых уйти довольно сложно (например, связанные с характером, с установками, отношением к чему-либо и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире стресс является важной организационной и социальной проблемой, влияющей на стабильность поведения сотрудников в организации и жизнь общества в целом. Значительная часть сотрудников современных организаций и большая часть общества оказывается подверженной стрессам вследствие технического прогресса и интенсификации экономической и социальной жизни общества. Большинство ситуаций, вызывающих нервное напряжение, связано именно с физическими и эмоциональными перегрузками в профессиональной деятельности, с высоким темпом и объемом работы. Стрессы, переживаемые сотрудниками, могут оказать разрушительное воздействие как на них самих, так и на организацию в целом.
Стресс является одним из важнейших факторов производительности трудовой деятельности. Психологическое состояние работников играет одну из важнейших ролей, низкая трудоспособность, прогулы, опоздания, хандра способствуют нарушению трудовой дисциплины.
Профессиональной деятельности без стресса не бывает, специфичными будут лишь ведущие стресс-факторы.
В рамках данной работы была поставлена цель по выявлению структурных проявлений стресса персонала организации и разработка рекомендаций по совершенствованию стресс-менеджмента на примере деятельности персонала родильного дома БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь».
Для достижения данной цели были сформулированы соответствующие задачи.
В рамках решения задачи по изучению стрессов в современной организации и особенности управления ими изучено понятие и социально-психологические факторы организационного стресса , рассмотрены сущность и процесс управления стрессами, методы преодоления организационного стресса.
В рамках решения второй задачи проведено исследование эффективность использования трудовых ресурсов в родильном доме БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь».
При решении третьей задачи проведен анализ факторов (причин) и симптомов (проявлений) профессионального стресса у сотрудников родильного дома БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь».
Применительно к БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» стрессогенные факторы совпадают с общероссийскими факторами профессионального стресса медработников (по данным исследований и статистики, сопоставленными с данными опроса персонала учреждения).
Практика управления стрессами в родильном доме не применяется, практически не разработана. Кадровый состав имеет хороший потенциал (кадры молодые, квалифицированные), но испытывает перегрузки из-за неукомплектованности штата.
В рамках решения четвертой задачи выработаны рекомендации по управлению профессиональным стрессом в родильном доме БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь».
Предложения по управлению, профилактике стресса основаны на введении в практику БУЗ ВО «Медсанчасть «Северсталь» балинтовского метода, обучения персонала методикам самоконтроля, введению в учреждении мониторинга уровня стресса работников (анкетирование, опросы), повышению информированности работников и ориентации оных на создание комфортного для работы климата в коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. В. – свой тренинг. Тренинг – это игра // Управление персоналом. – 2015. – № 8.
2. Е.В. Динамика профессионального становления менеджеров (на примере менеджеров, занятых в сфере страхования): автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2017.
3. Е.В. Исследование особенностей влияния организационных на формирование профессионального стресса // Бюллетень и практики. – 2016. – № 4 (5).
4. Брайт, Д., Джонс, Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2017.
6. Белова О. Стресс-менеджмент // Кадровик. менеджмент. –2017. – № 2.
7. Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2015.
8. Н.Е., Старченкова Е.С. выгорания: Диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2016.
9. О.Ю., Правдина К.А., Устименко Н.Н. Стресс-менеджмент на предприятии // В сборнике: Высшее образование, бизнес, предпринимательство' 2013 Сборник трудов. – 2017.
10. Н.М. Стресс-менеджмент: «цена» стресса // В сборнике: Управление в социально-экономических системах Материалы научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. – 2016.
11. А.Я., Коновалова В.Г., Белова О.Л. Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами. Учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2015.
12. Кинан, К. Управление стрессом. – М.: Эскмо, 2017.
13. Кречетников К.Г., Федосеева С.В. Стресс-менеджмент как менеджмента организации // Современные тенденции в экономике и управлении: взгляд. – 2016. – № 40-2.
14. Д.М., Кричмар В.А. Рабочий стресс и стресс-менеджмент // В сборнике: Молодая экономическая наука материалы 69-й конференции студентов, магистрантов, и молодых ученых, посвященной 100-летию Самарского государственного технического университета. Отв. ред. Л. М. Альбитер; государственный технический университет. 2015,
15. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Управление персоналом. Серия Психология. – 2017. – № 3.
16. Мель М., М. Как свою силу? – М.: Бизнес Букс, 2018.
17. И.О., Квеско Р.Б., Д. Роль стресс-менеджмента в деятельности руководителя // В сборнике: ИННОВАТИКА-2015 сборник материалов XI Международной школы-конференции студентов, и ученых. Под ред. А.Н. Солдатова, С.Л. Минькова. – 2015.
18. Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». СПб., 2019.
19. Ц.Б. Управление стрессами на предприятии // материалов научно-практической конференции. «Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы». Омский государственный сервиса. – 2015.
20. Нестерова О.В. Управление стрессами: учеб. пособие / О. В. Нестерова. – М.: финансово-промышленный университет «Университет», 2015.
21. А.Е. Психодиагностика стресса как составная часть стресс-менеджмента // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы и общественных наук. – 2015. – № 7 (7).
22. Ю.А. Управление стрессами персонала организации как достижения ее деятельности // и социум. – 2015. – № 3.
23. О.Л. Модель трудовым стрессом // Вестник Сибирского государственного путей сообщения. – 2017. – № 18.
24. Т.А. Управление профессиональными стрессами: методы и подходы // Социально-экономические и процессы. – 2016. – Т. 11. № 8.
25. В.С., Эльмурзаева Р.А. стрессом как эмоционального // Вестник государственного университета. – 2014. – № 1 (17).