Файл: Особенности азиатского стиля менеджмента на примере японской компании «Toyota» и сравнение с европейским, евразийским и американским стилями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 1

психологическими факторами (чувством
принадлежности к коллективу и др.). Склонны смешивать, семейные и деловые отношения и
уверены, что бизнес только выигрывает от распространения в нем родственных связей (родовые кланы);

- личные контакты на основе взаимного доверия, контролирует выполнение каждого пункта
договоренностей.

Европейский стиль

- внимание уделяется индивидуальности (высокая значимость коммуникации);

- вырастает численность управленческого аппарата, установление планов и показателей, достижение,
которых является наиболее желательным;

- наибольшей степени связаны групповым мнением; во время переговоров они не склонны отклоняться от
первоначальной позиции, личные качества;

- менеджеры в значительной степени основываются на прошлом опыте, решения подготавливаются тщательно, большое внимание уделяется их качеству, раньше всех подвергается новым технологическим веяниям и модным тенденциям, в том числе и в управлении. Рациональность в принятии решения;

- обеспечение благоприятных условий труда для наемных работников, защита их от негативных
воздействий рыночной экономики;

- переговоры внутри фирмы, практика диалога и убеждения для людей.

Американский стиль

- отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам. Стремление к продуманному риску;

- высокая квалификация, способность к обучению и перемещение в должности происходит быстро;

- тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации;

Продолжение таблицы 1

- основывается на индивидуальной ответственности работника. Сверху вниз, индивидуальность принятия
решения менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно;

- краткосрочный наем, частая смена работы в зависимости от материальных благ. Главный мотив
экономические факторы (деньги);

- контракты.

Евразийский стиль

- стремление к достижению цели: поиск новых путей для достижения поставленной цели;

- коллективные достижения, возраст и стаж;

- трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность;

- жесткая структура управления, медленная обратная связь. Управленческие решения принимаются
коллективно (единогласие); коллективная ответственность; ориентация управления на группу;

- индивидуальная ответственность и направленность руководства и четкое распределение обязанностей:
Ориентация на личность; индивидуальный контроль; оплата по личному вкладу; личные способности -
двигатель карьеры;

- политической и экономической нестабильность, многочисленные коммерческие риски,
недобросовестностью партнеров по бизнесу.


Анализ стилей управления менеджмента показывает сходство некоторых принципов и подходов, это произошло из-за определенного взаимодействия между ними в процессе развития.

В азиатском стиле именно высококвалифицированный и активный персонал дает эффективность деятельности любой организации. Поэтому мотивация, обучение сотрудников стоит на первом плане, а координация лишь способствует повышению результативности работы персонала. В европейском стиле придают большое значение целеполаганию, наличию достаточной информации и принятию обоснованных решений. В американском стиле внимание уделяется коммуникационным процессам, координации и прогнозированию в организации. В евразийском особенностью является гибкость, приспособляемость и маневренность.

Одно из отличий азиатского стиля менеджмента - способ проведения переговоров, все вопросы обсуждаются медленно, с перерывами и постепенно переходя к сути вопроса. Это делается для того чтобы сначала достигнуть взаимопонимания и доверия, а только потом переходить к решению деловых вопросов. Прямолинейность в европейском и американском стиле, особенно в американской культуре, кажется японцам наглостью. В отличии от американцев, японцы стараются уклониться от прямого отказа.

В основе эффективности управления азиатского стиля лежит создание дружелюбных и сплоченных коллективов, основанных только на доверии и взаимной симпатии руководителей, в отличии от американского стиля.

3. Разработка предложений по усовершенствованию эффективности управления в компании «Toyota»

Анализ управления компании «Toyota» показывает, что мотивация и непрерывное профессиональное обучение сотрудников, а также «кружки качеств» имеет важное место в японской системе управления. Именно человеческие ресурсы имеют ценность в японской системе, причем коллективизм. В азиатском стиле управления отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого.

На всех этапах создания автомобилей используется поэтапный контроль, оптимизация операций, уменьшаются издержки. Компания «Toyota» в своей работе руководствуется пятью задачами: поиск причин, совершенствование, творческий подход, командный дух и уважение.


Эффективность работы японской модели управления на примере компании «Toyota» доказывает, что азиатский стиль управления практически не имеет недостатков. Но все же есть принципы и подходы, которые хотелось бы немного подкорректировать.

Для совершенствования азиатского стиля управления необходимо не боятся открывать новые пути и подходы к достижению целей. Внедрение новых технологий в работу компании является одним из важных моментов, но не стоит забывать о том, что инновационные методы ресурсосбережения придумывают и реализуют люди, новаторство достигается за счет изобретательности, дальновидности и предприимчивости человека.

Обеспечение благоприятных условий труда для наемных работников является одной из главных задач управления, особенно для азиатского стиля. Для этого необходимо, чтобы рабочее место было оснащено прогрессивным оборудованием, которое должно быть рационально расположено в пределах рабочей зоны, а также обеспечение безопасных и безвредных для здоровья рабочих условий труда. Закупка офисной мебели, качественного оборудования (компьютеры, принтер, кондиционер и т.д.), произвести обеспечение сотрудников интернетом, доступом в различные программы, необходимые для работы. Также не стоит забывать про мотивацию сотрудников, повышение квалификации и поддержка инициативности сотрудников.

Вовлечение сотрудников в процесс управления позволил бы развиваться компании «Toyota», путем создания новых рекламных продуктов, значительно сократил бы сроки их ввода.

Заключение

В азиатском стиле управления главной причиной быстрого экономического развития стран является «культура предприятия». В азиатских странах компании не просто обеспечивают занятость и доход сотрудникам, но и дают возможность для самовыражения и саморазвития.

В основе эффективности управления в этих странах лежит создание дружных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными, рациональных методов менеджмента, которые основаны на доверии и взаимной симпатии руководителей.

В современных странах Восточной Азии традиционная культура не является препятствием для модернизации, а наоборот, оказывает положительное влияние. В большинстве случаев между традиционной культурой и процессами модернизации существуют противоречия, но после экономических преобразований в странах - традиционная культура стала способствовать развитию.


В представленной работе проведен анализ японского менеджмента в компании «Toyota», также рассмотрена организация азиатского управления и его особенности.

В настоящее время именно Япония - страна с ограниченными ресурсами и частными природными катаклизмами имеет эффективную систему управления. Японцы работают группой эффективнее, чем европейцы, особенно когда перед ним поставлена сложная задача. Японские руководители уверены, что их главной задачей является уделять внимание человеческой личности. Они проявляет уважение именно к тому, что человек сделал в жизни, к его опыту.

Японцы - целеустремленные люди, которые хотят совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели, именно стремление к совершенству очень помогло японскому менеджменту добиться успеха. Предложения по усовершенствованию эффективности управления японской компании помогут улучшить управление азиатского стиля.

Таким образом, результатом работы является настоящая «Курсовая работа», в которой рассмотрены особенности и эффективность азиатского стиля управления на примере японской компании «Toyota», а также системы управления в азиатских странах: Китай, Япония и Корея и сравнение стилей управления, таким образом поставленные задачи решены, цель достигнута.

Список используемой литературы

  1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента, в 2т. /И.А. Бланк – М: Омега-Л, 2019 г - 128с;
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин - М: Проспект, 2017 г - 320с;
  3. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - М: Инфра-М, 2018 г - 288с;
  4. Жуликова О.В., Жуликов П.П. Пишем книгу, диссертацию, научную статью самостоятельно - 2019 г;
  5. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика. Экономика трансформаций: учебник/ 2016. -920 с;
  6. Мескон, Основы менеджмента /Мескон - М: Диалектика, 2019 г - 672с;
  7. Наумов В.В. Государство и язык. Формулы власти и безвластия: Идеологические и социолингвистические основы языкового менеджмента / В.В. Наумов - М6 Ленанд, 2019 г - 182с;
  8. Начинская С.В. Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта / С.В. Начинская - М: Academia, 2017 г - 160с;
  9. Плахова Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева - М: КноРус, 2017 г - 204с;
  10. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова - М: КноРус, 2018 г - 112с;
  11. Резник С.Д. Основы диссертационного менеджмента: Учебник / С.Д. Резник - М: Инфа-М, 2017 г - 144с;
  12. Сухов В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: Учебник / В.Д. Сухов - М: Академия, 2019 г - 160с;
  13. Сухов В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов - М: Академия, 2017 г - 256с;
  14. Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов - М: Инфра-М, 2019 г - 160с;
  15. https://www.drom.ru/catalog/info/history/toyota;
  16. https://toyota.nivus.ru/info/articles/istoriya-toyota/;
  17. http://psihdocs.ru/yaponskij-stile-upravleniya.html;
  18. http://b-mania.ru/online/business/osobennosti-aponskogo-stila-upravlenia.html;
  19. https://bzbook.ru/Menedzhment-Shpargalka.16.html;
  20. https://www.top-personal.ru/issue.html?5276;
  21. https://econet.ru/articles/182710-menedzhment-po-konfutsiyu-kak-upravlyayut-biznesom-v-kitae-yaponii-i-yuzhnoy-koree;
  22. https://lektsii.org/2-33303.html.