Файл: Организация стартапов в индивидуальном предпринимательстве (Понятие «стартап» и его особенности).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
Ценностное предложение (Customer development)
Что является «головной болью» клиента? |
Неопределенность. Клиент чаще всего не представляет себе каким он хочет видеть намеченное мероприятие и как его обустроить. |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Клиент надеется на интернет и пытается самостоятельно организовать мероприятие, тратит много времени и средств на сбор информации и самой организации мероприятия. |
Насколько он доволен решением? |
В большинстве случаев недоволен, т.к. получилось, не то что ожидалось, ведь делом занимались не профессионалы. |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Разрешима, возможно приобрести уже готовое мероприятие со всеми сопутствующими услугами выполняемыми на достойном, профессиональном уровне. |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Да, клиент чаще всего хочет минимизировать затраты и потраченное время на организацию самостоятельно. |
Прогресс не стоит на месте, и появилась возможность создать в социальной сети публичное сообщество с описанием аентства, его услуг, его направленности, предстоящих планах и просто посвященное деятельности, в котором на начальных этапах, можно тестировать свои первые выполненные работы, отзывы клиентов. Появляется возможность пересмотреть свои позиции и идеи на счет направления, стиля, узнать мнение потенциальных клиентов.
В рамках данного стартапа, тестирование, корректировка продукции и продвижение через социальные сети на начальном этапе, является наиболее выигрышным и не влечет за собой больших издержек.
Было проведено интервью с потенциальными клиентами (28 человек), были заданы следующие вопросы:
1) За организацией каких мероприятий вы бы обратились в event-агенство?
2) За какую цену вы готовы приобрести данные услуги?
3) Чего бы хотели получить в наборе включенных услуг?
По данным интервью были получены следующие ответы:
9 респондентов ответили, что желают организовать «День Рождение» для ребенка, цену мероприятия они оценивали в 10000-35000р.В зависимости от количества гостей, места проведения и набора услуг. Обязательным в данном мероприятии являются украшение помещения, аниматоры, призы детям и питание.
8 респондентов сказали, что для них актуальна организация корпоративов. Сумма, которую компании готова уплатить за мероприятие по итогам опроса варьируется от 40000 до 100000, суммы также разнятся из-за количества человек, желаний по месту проведения, времени и анимационных услуг. В данном мероприятии чаще всего желают видеть хорошего ведущего, украшенное помещение, качественное музыкальное сопровождение, банкет с хорошими напитками, блюдами.
Некоторым людям лично не требовалось организовывать какие-либо мероприятия, но возникали проблемы у знакомых с организацией Выпускных и Последних звонков, таких респондентов было 11 человек. По их мнению в сумме на организацию этих 2х мероприятий готовы заплатить от 100000р и до 700000р. В стоимость будут входить: транспорт, фотограф, видеограф, музыкальное сопровождение, аренда залов и их оформление, питание и напитки, ведущий, салют, подарки учителям, подарок школе, выпускные альбомы, выпускные ленты.
Конкурентный анализ стартапа
Анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды - SWOT-анализ, данный анализ ориентирован на выработку и принятие решений, связанных с реализацией стартапа. Он представлен в таблице 3.
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа event-компании «Дарим Добро»
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
1) Высококвалифицированный персонал 2) Опытный руководитель 3) Знания ведения бизнеса, переговоров, умение работать с документацией и т.д. 4) качественное исполнение оказываемых услуг |
1) Наличие сильных конкурентов 2) Дефицит специалистов 3) Зависимость от подрядчиков 4) Ограниченный капитал на рекламу и развитие проекта |
Угрозы: |
Возможности: |
1) Нестабильность спроса на услуги 2) Серьезные колебания валюты 3) Уход клиентов в связи с нестабильностью экономической ситуации 4) Возможная незаинтересованность публики и конкуренция |
1) Повышение спроса на услуги 2) Расширение номенклатуры 3) Появление новой event-площадки 4) Сарафанное радио 5) Развитие отношений с крупными компаниями и потенциальными клиентами |
Анализируя представленную матрицу, следует усилить предложения и возможности, тем самым укрепив позиции компании на рынке. Так следует задействовать в работе только опытных сотрудников, при нестабильном спросе на услуги компании стоит сделать акцент на их качестве и надежности компании, при уходе крупных клиентов компании следует привлекать внимание на более мелких, за счет расширения номенклатуры компания сможет увеличить объем сбыта и уменьшить влияние сильных конкурентов, открытие новой площадки привлечет новых специалистов, что поможет восполнить дефицит квалифицированного персонала, компании в дальнейшем необходимо попытаться занять более крупную долю на рынке, чтобы при нестабильности спроса сильно не пострадать, компании стоит восполнить дефицит специалистов, чтобы те могли найти новые пути развития в случае ухода крупных клиентов.
В таблице 4 представлен PEST-анализ, характеризующий состояние внешней среды компании. PEST-анализ представляет собой маркетинговый инструмент, выявляющий политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические (Technological) аспекты внешней среды компании.
Таблица 4
PEST-анализ event-компании «Дарим Добро»
Political |
оц |
Economic |
оц |
Государственное регулирование: выдавливание серых схем |
-2 |
Экономический кризис |
-2 |
Ужесточение контроля за деятельностью бизнес-субъектов |
-1 |
Высокая инфляция |
-1 |
Финансирование отрасли |
+2 |
Рост доходов населения |
+2 |
-1 |
-1 |
||
Social |
оц |
Technological |
оц |
Тенденции образа жизни |
+1 |
Развитие технологий |
+1 |
Мнения и отношение клиентов |
+2 |
Влияние интернета |
+1 |
Представления СМИ |
+2 |
Проблема интеллектуальной собственности |
-1 |
5 |
+1 |
Шкала:
-2 |
-1 |
+1 |
+2 |
Сильное отрицательное влияние |
Отрицательное влияние |
Положительное влияние |
Сильное положительное влияние |
Таким образом, на сегодняшний день рынок event-услуг не полностью законодательно регулируется. Как показывает практика, 90% сделок на данном рынке проходят «в черную», что удобно и агентству и заказчику. Поэтому на данном этапе развития этого рынка влияние государства минимально. Если ситуация в будущем поменяется, то может спровоцировать разделение долей рынка между крупными участниками. 90% рынка окажется в руках крупных компаний, что в дальнейшем может сказаться положительно на качестве услуг.
Однако экономическая ситуация в стране в целом оказывает отрицательное влияние на компанию, что может отразиться на бюджете мероприятий, уменьшении клиентов. Обезопасить компанию в данной ситуации возможно, разработав гибкую политику цен, увеличив перечень предоставляемых услуг.
Анализ показал, что велико социальное влияние. Положительный имидж компании откроет новые перспективы для деятельности.
Развитие технологий оказывает положительное влияние. Это открывает новые возможности для разнообразия программ мероприятий, уменьшения расходов.
В целом мы видим, что влияние макросреды положительно сказывается на компании.
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
Одним из важнейших стратегических решений компании является ее появление на рынке, данное решение требует тщательного анализа и расчета.
Первостепенную важность приобретает ответ на вопрос: «Для кого компания организует свои услуги?».
Сбытовую деятельность компания осуществляет на основании заключения договоров с непосредственными потребителями.
Основные целевые группы потребителей: крупные государственные предприятия, крупные и средние частные предприятия, физические лица.
Для данных целевых групп потребителей основными оценочными показателями сотрудничества с агентством будут являться следующие:
1. качество оказываемых услуг;
2. цена (сопоставимость с конкурентными предложениями);
3. удобство процесса коммуникаций;
4. надежность и своевременность оказания услуг.
В работе компании планируется расширять сбытовую сеть предприятия за счет привлечения формирования спроса средствами коммуникативной политики и стимулирования сбыта предоставлением привлекательных для потребителей условий оказания услуг (например, итоговая стоимость услуги по 80%-ой предоплате окажется для потребителя выгоднее, чем по 50%-ой).
Для эффективной работы по группе услуг предполагается вести постоянный мониторинг рынка сбыта и предлагаются новые услуги.
Для того чтобы завоевать большую долю рынка, следует наладить каналы сбыта предлагаемых услуг. Для решения указанной задачи потребуется достижение других локальных целей:
- достижение определенного уровня рентабельности;
- рост объемов сбыта;
- достижение определенной доли рынка;
- представление рынку услуги-новинки.
При этом весьма важными представляются следующие сведения, полученные при анализе рынка сбыта:
- расположение потребителей услуг;
- количество потенциальных потребителей и уровень их концентрации;
- требования, предъявляемые потребителями к качеству услуг;
- оценка собственных финансовых возможностей;
- контроль происходящих процессов;
- характеристики предоставляемой услуги;
- внешние экономические условия.
Кроме того, необходим тщательный анализ потенциальных потребителей услуг. Как было отмечено выше, предполагаемая целевая аудитория компании – это государственные учреждения, корпоративные и частные клиенты.
Анализируя рынок сбыта и его потенциал необходимо учитывать возможные каналы распределения. На данном этапе происходит выбор возможных каналов сбыта. Руководство принимает решение относительно количества уровней канала распределения, при этом анализируются типы посредников, характер охвата рынка, оцениваются возможные взаимоотношения между участниками сбытового канала. Анализ рынка сбыта позволяет сделать вывод о том, что для компании «Дарим Добро» целесообразно задействовать комплекс электронного маркетинга. Это предполагает создание собственного сайта и страницы на крупнейших бизнес-порталах и в справочниках российских предприятий.
Также целесообразно создать свой аккаунт в Facebook, Intstagram, VK, где регулярно должны появляться новости компании.
Анализ издержек сбыта. Компания должна определять уровень собственных издержек сбыта и сравнивать их при возможном использовании разных каналов сбыта. Для данного стартапа в event индустрии, более грамотным каналом сбыта будет прямой канал сбыта, без посредников. Основные издержки канала сбыта будут приходиться на:
- закупку реквизита;
- аренду помещений;
- организацию музыкального сопровождения.
Формулирование стратегии канала сбыта.
Для сбыта event продукта была выбрана стратегия исключительного сбыта, которая организуется как распределение новых товаров, позиционируемых на рынке как эксклюзивные. Стратегия исключительного сбыта позволяет компании контролировать работу посредников и требовать от них соблюдения политики цен, стимулирования и сервиса, поскольку данный сбыт, сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка.
MVP
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями.
Основной задачей такого продукта является получение обратной связи от клиента. В рамках реализации event стартапа таким продуктом может стать организация праздников для детского досуга. Это даст возможность проанализировать мнения самых требовательных, но и самых благодарных клиентов – детей. Позволит сформулировать дальнейшие решения развития предоставленного продукта.