Файл: Организация стартапов в индивидуальном предпринимательстве (Понятие «стартап» и его особенности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для рассмотрения MVP, рассмотрим продукт с одной функцией - оформление воздушными шариками.

Рис.3 оформление воздушными шариками.

Данный продукт уже прошел тестовую версию, и зарекомендовал себя как самый востребованный в организации «Дня знаний» в учебных заведениях. Были получены положительные отзывы от заказчика, налажены партнерские отношения с более чем 15 учреждениями по ВАО г. Москвы.

2.9. Модель монетизации

В рамках данного event стартапа направлением монетизации будет являться непосредственно продажа услуг компании. На большинство видов услуг event-агентства применяется затратный метод ценообразования. Суть его в том, что с известным средним уровнем спроса на те или иные виды услуг в месяц, рассчитывается средний объем затрат по статьям калькуляции на оказание определенного вида услуг. После того, как рассчитана себестоимость услуги, закладывается определенный уровень прибыли. В среднем этот показатель равен 40%. Однако с началом кризиса и повышением курса валют компании вынуждены снизить закладываемый уровень прибыли до 30%. В противном случае, цены агентства могут стать чрезвычайно высокими в сравнении с аналогичными предприятиями отрасли.

Так как специфика услуг агентства не подразумевает установления единых цен на мероприятия (например, цена на корпоративные мероприятия формируется в зависимости от места проведения, количества человек и обслуживания), то цены представлены в среднем на одно мероприятие.

Как и во многих других сферах прослеживается зависимость между уровнем цен и динамикой курса иностранной валюты. Так или иначе, договоренности в большинстве случаев достигаются в долларовом или евро-эквиваленте. Сейчас идет обсуждение вопроса снижения уровня цен в связи с очень резким ростом курса валют.

Финансовые показатели

Для определения финансовых показателей используется моделирование для будущих периодов, исходя из ранее рассмотренных аспектов монетизации, анализа рынка сбыта, рекламных затрат, результатов SWOT-анализа и территориальной деятельности. В виду того, что активной деятельности еще не существует, то ниже приведен только план бюджета доходов и расходов на будущий период - 2 года.

Таблица 5

Технико-экономические показатели деятельности компании


Наименование показателя

Единица измерения

2019 год

2020 год

1

Выручка от реализации услуг

тыс. руб.

7800000

8250000

2

Темпы роста выручки от реализации услуг

%

100

105,7

3

Общехозяйственные расходы

тыс. руб.

1138200

1236720

4

Коммерческие расходы

тыс. руб.

310760

3822000

5

Среднегодовая численность работников

чел.

8

8

6

Годовой фонд заработной платы

тыс. руб.

3921000

4010000

7

Прибыль от реализации

тыс. руб.

1670000

1827000

8

Чистая прибыль

тыс. руб.

1354000

1511000

9

Рентабельность

%

33

34

Как следует из таблицы, предприятие планирует получать высокий уровень рентабельности, несмотря на возрастающие расходы.

2.11. Бизнес – модель

В таблице 6 представлена бизнес-модель стартапа в сфере event индустрии. В данной бизнес - модели были рассмотрены ключевые виды деятельности, партнеры, ресурсы, каналы сбыта, потоки доходов, продукция, которая будет предложена потребителю, основные бизнес-коммуникации с потребителями, основные издержки, и портрет потребителя.

Таблица 6

Бизнес-модель

Элементы бизнес-модели

Характеристики элементов бизнес-модели

Ключевые партнеры

Музыкальные коллективы

Арендодатели

Ключевые виды деятельности

Предоставление услуг в сфере event индустрии: организация праздников, досуга, проведение различных мероприятий, корпоративов, конференций и т.д.

Ключевые ресурсы

Человеческие

Денежные

Интеллектуальные

Ценностные предложения

- качество;

- разнообразие оказываемых услуг;

- цена (умеренная ценовая политика);

- сроки (строгое соблюдение сроков);

- уникальность.

Взаимоотношения с клиентами

Поддержка связи с клиентами через соц. сети

Каналы сбыта

Прямой канал сбыта, взаимодействие непосредственно с клиентом

Потребительские сегменты

Государственные учреждения

Корпоративные и частные клиенты

Структура издержек

Финансовые вложения

Аренда помещения

Создание собственного сайта

Заработная плата сотрудников

Затраты на рекламу

Потоки доходов

Доходы от основного вида деятельности

Доходы от прямых продаж на мероприятиях


2.12. Маркетинговые коммуникации

Предполагается, что компании «Дарим Добро» будет осуществлять следующие коммуникации:

1. Информационная (формирование осведомленности и знания об услугах и предприятии в целом).

2. Экспрессивная (выражение не только смысловой, но и оценочной информации).

3. Прагматическая (принуждение к действию в форме сотрудничества с агентством).

4. Увещевательная (постепенное формирование у потребителей предпочтения услуг агентства).

Предполагаемая структура рекламной коммуникации:

1. Отправитель – event-агентство «Дарим Добро».

2. Кодирование - процесс предоставления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде текстов, символов, образов. В качестве кодов используются: языковые элементы, графические образы.

3. Барьеры – различные преграды и ограничения в передаче и получении послания, имеющие объективную природу и способные прервать процесс коммуникации (физические, психические и семантические).

4. Декодирование – восприятие сообщения потенциальным или постоянным клиентом.

5. Получатель – целевые аудитории, которым было предназначено сообщение.

6. Ответная реакция – отклики получателей в виде звонков, писем, встреч и других способов коммуникации.

Методы привлечения внимания к рекламе[9]:

1. Уникальное торговое предложение. Данный метод используется агентством при продвижении услуг тимбилдинга.

2. Повторяемость. Применяется при продвижении агентства в целом: с некоторой периодичностью агентство рассылает оригинальные открытки по клиентской базе.

3. Интенсивность. Находит незначительное применение.

4. Движение. Не находит применения.

5. Контрастность. Применяется в почтовой рассылке (яркий конверт с оригинальной надписью). Также нашло применение при участии в выставках.

6. Размер. Находит незначительное применение.

7. Эмоциональность. Широко применяется во всех видах рекламных коммуникаций несмотря на ярко выраженный производственный характер целевой аудитории. Каждый элемент коммуникации призван затронуть те или иные чувства адресата.

В области коммуникационной политики предполагаются следующие действия:
- использование разнообразных средств рекламирования;

- организация связей с общественностью;

- стимулирование сбыта;

- выставочная деятельность;

- организация личных продаж.

Таким образом, компания будет прилагать максимум усилий, чтобы опережать конкурентов в вопросах ценообразования, сроков реализации поставленных задач, уникальностью предложения.


PR-мероприятия event-агентства заключаются в написании статей в тематические периодические издания, а также в участии в форумах, семинарах и конференциях.

Что касается мероприятий по стимулированию сбыта, они незначительны. Ценовые средства стимулирования не применяются в принципе, неценовые применяются только в виде сервисного сопровождения.
Прямой маркетинг используется в форме почтового и телефонного маркетинга, то есть рассылка открыток и презентаций, а также технология «холодных звонков».

Планируется использовать 2 вида PR-мероприятий:

1. Участие в фестивалях, семинарах, круглых столах и форумах.
Проводится постоянный мониторинг планируемых мероприятий в текущем календарном году, выбираются перспективные для агентства. Этой частью работы занимаются управляющий, а также ведущий менеджер по работе с клиентами. После того, как выбрано мероприятие, ими же определяется тематика выступления (если речь идет о форумах и семинарах) или перечень работ, которые будут подаваться (в случае фестиваля или конкурса). Всеми работами по подготовке к участию в конкурсе или фестивале занимаются совместно ведущий менеджер по работе с клиентами, а также копирайтер.
Участие в семинарах готовится поэтапно. Сначала ведущий менеджер и копирайтер обсуждают тематику выступления. Затем копирайтер занимается поиском и сбором материалов, готовит текстовую часть и обсуждает с дизайнером варианты графического представления и оформления презентации. Готовый текст (подготовленный копирайтером) и презентация согласуются с ведущим менеджером по работе с клиентами. Выступление осуществляется ведущим менеджером по работе с клиентами при поддержке копирайтера.

2. Публикация информационных статей в специализированных периодических изданиях.

На первом этапе управленческим составом совместно с копирайтером обсуждается тематика статьи, которая актуальна и потенциально может заинтересовать рекламное сообщество и потенциальных клиентов. Затем копирайтер занимается написанием статьи, а ведущий менеджер по работе с клиентами ведет переговоры с редакторами различных изданий о размещении статьи. После того, как статья готова, она отдается на согласование в редакцию журнала и публикуется. Кроме того, при поддержке ведущего менеджера осуществляется публикация статьи на ведущих Интернет-порталах. Мониторинг откликов производится копирайтером, а также менеджером по работе с клиентами, который отслеживает источники, поспособствовавшие интересу новых клиентов к агентству.


Прямой маркетинг в event-агентстве «Дарим Добро» производится в форме почтовой рассылки по e-mail, а также путем осуществления «холодных звонков». Почтовая рассылка производится с определенной периодичностью. Для этого проводится мозговой штурм с участием всех работников агентства, где разрабатывается концепция рекламной открытки, затем копирайтер занимается текстовой частью. Непосредственно рассылкой занимается менеджер по работе с клиентами, который составляет адресную базу.

Если говорить об Интернет-рассылке, то она производится только после того, как менеджер по работе с клиентами проведет очередной этап «холодных звонков». При выявлении заинтересованности клиента в услугах агентства, организуется встреча на территории клиента или агентства, в которой от агентства участвуют ведущий менеджер по работе с клиентами и либо управляющий, либо менеджер по работе с клиентами. Если клиент находится за пределами страны, все коммуникации осуществляются посредством телефона и электронной почты.

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАСКРУТКА СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В EVENT ИНДУСТРИИ

3.1. Практическая раскрутка компании

Помимо созданного востребованного продукта, а он востребован - по статистическим данным на рынке event индустрии спрос превышает предложение, планируется создание собственного сайта darimdobro.com и коммуникации через социальные сети: Instagram, Vk, Facebook, упомянутые во второй главе курсовой работы, одним из перспективных мероприятий развития команды стартапа может стать размещение баннерной рекламы на тематических и нетематических сайтах. Баннеры являются наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете.

Раскрутка компании на начальных этапах также планируется осуществляться благодаря маркетингу по электронной почте, где будут отправляться новости касательно обновления продукции, специальные цены и скидки, корпоративные новости.

Хорошим способом раскрутки является видеореклама, ведь намного проще посмотреть видео, которое кратко и ясно описывает суть деятельности компании, нежели читать много текста. Видео должно быть максимально проработанным во всем, должно быть максимально информативным и кратким, ярким, запоминающимся и заманивающим с самой заставки. На данный момент имеется несколько идей содержания видео, а также компания, которая займется записью и продвижением видеоролика в сети, информация носит конфиденциальный характер, компания работает только по личным знакомствам.