Файл: Организация стартапов в индивидуальном предпринимательстве (Понятие «стартап» и его особенности).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
Для рассмотрения MVP, рассмотрим продукт с одной функцией - оформление воздушными шариками.
Рис.3 оформление воздушными шариками.
Данный продукт уже прошел тестовую версию, и зарекомендовал себя как самый востребованный в организации «Дня знаний» в учебных заведениях. Были получены положительные отзывы от заказчика, налажены партнерские отношения с более чем 15 учреждениями по ВАО г. Москвы.
2.9. Модель монетизации
В рамках данного event стартапа направлением монетизации будет являться непосредственно продажа услуг компании. На большинство видов услуг event-агентства применяется затратный метод ценообразования. Суть его в том, что с известным средним уровнем спроса на те или иные виды услуг в месяц, рассчитывается средний объем затрат по статьям калькуляции на оказание определенного вида услуг. После того, как рассчитана себестоимость услуги, закладывается определенный уровень прибыли. В среднем этот показатель равен 40%. Однако с началом кризиса и повышением курса валют компании вынуждены снизить закладываемый уровень прибыли до 30%. В противном случае, цены агентства могут стать чрезвычайно высокими в сравнении с аналогичными предприятиями отрасли.
Так как специфика услуг агентства не подразумевает установления единых цен на мероприятия (например, цена на корпоративные мероприятия формируется в зависимости от места проведения, количества человек и обслуживания), то цены представлены в среднем на одно мероприятие.
Как и во многих других сферах прослеживается зависимость между уровнем цен и динамикой курса иностранной валюты. Так или иначе, договоренности в большинстве случаев достигаются в долларовом или евро-эквиваленте. Сейчас идет обсуждение вопроса снижения уровня цен в связи с очень резким ростом курса валют.
Финансовые показатели
Для определения финансовых показателей используется моделирование для будущих периодов, исходя из ранее рассмотренных аспектов монетизации, анализа рынка сбыта, рекламных затрат, результатов SWOT-анализа и территориальной деятельности. В виду того, что активной деятельности еще не существует, то ниже приведен только план бюджета доходов и расходов на будущий период - 2 года.
Таблица 5
Технико-экономические показатели деятельности компании
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
1 |
Выручка от реализации услуг |
тыс. руб. |
7800000 |
8250000 |
2 |
Темпы роста выручки от реализации услуг |
% |
100 |
105,7 |
3 |
Общехозяйственные расходы |
тыс. руб. |
1138200 |
1236720 |
4 |
Коммерческие расходы |
тыс. руб. |
310760 |
3822000 |
5 |
Среднегодовая численность работников |
чел. |
8 |
8 |
6 |
Годовой фонд заработной платы |
тыс. руб. |
3921000 |
4010000 |
7 |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
1670000 |
1827000 |
8 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
1354000 |
1511000 |
9 |
Рентабельность |
% |
33 |
34 |
Как следует из таблицы, предприятие планирует получать высокий уровень рентабельности, несмотря на возрастающие расходы.
2.11. Бизнес – модель
В таблице 6 представлена бизнес-модель стартапа в сфере event индустрии. В данной бизнес - модели были рассмотрены ключевые виды деятельности, партнеры, ресурсы, каналы сбыта, потоки доходов, продукция, которая будет предложена потребителю, основные бизнес-коммуникации с потребителями, основные издержки, и портрет потребителя.
Таблица 6
Бизнес-модель
Элементы бизнес-модели |
Характеристики элементов бизнес-модели |
Ключевые партнеры |
Музыкальные коллективы Арендодатели |
Ключевые виды деятельности |
Предоставление услуг в сфере event индустрии: организация праздников, досуга, проведение различных мероприятий, корпоративов, конференций и т.д. |
Ключевые ресурсы |
Человеческие Денежные Интеллектуальные |
Ценностные предложения |
- качество; - разнообразие оказываемых услуг; - цена (умеренная ценовая политика); - сроки (строгое соблюдение сроков); - уникальность. |
Взаимоотношения с клиентами |
Поддержка связи с клиентами через соц. сети |
Каналы сбыта |
Прямой канал сбыта, взаимодействие непосредственно с клиентом |
Потребительские сегменты |
Государственные учреждения Корпоративные и частные клиенты |
Структура издержек |
Финансовые вложения Аренда помещения Создание собственного сайта Заработная плата сотрудников Затраты на рекламу |
Потоки доходов |
Доходы от основного вида деятельности Доходы от прямых продаж на мероприятиях |
2.12. Маркетинговые коммуникации
Предполагается, что компании «Дарим Добро» будет осуществлять следующие коммуникации:
1. Информационная (формирование осведомленности и знания об услугах и предприятии в целом).
2. Экспрессивная (выражение не только смысловой, но и оценочной информации).
3. Прагматическая (принуждение к действию в форме сотрудничества с агентством).
4. Увещевательная (постепенное формирование у потребителей предпочтения услуг агентства).
Предполагаемая структура рекламной коммуникации:
1. Отправитель – event-агентство «Дарим Добро».
2. Кодирование - процесс предоставления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде текстов, символов, образов. В качестве кодов используются: языковые элементы, графические образы.
3. Барьеры – различные преграды и ограничения в передаче и получении послания, имеющие объективную природу и способные прервать процесс коммуникации (физические, психические и семантические).
4. Декодирование – восприятие сообщения потенциальным или постоянным клиентом.
5. Получатель – целевые аудитории, которым было предназначено сообщение.
6. Ответная реакция – отклики получателей в виде звонков, писем, встреч и других способов коммуникации.
Методы привлечения внимания к рекламе[9]:
1. Уникальное торговое предложение. Данный метод используется агентством при продвижении услуг тимбилдинга.
2. Повторяемость. Применяется при продвижении агентства в целом: с некоторой периодичностью агентство рассылает оригинальные открытки по клиентской базе.
3. Интенсивность. Находит незначительное применение.
4. Движение. Не находит применения.
5. Контрастность. Применяется в почтовой рассылке (яркий конверт с оригинальной надписью). Также нашло применение при участии в выставках.
6. Размер. Находит незначительное применение.
7. Эмоциональность. Широко применяется во всех видах рекламных коммуникаций несмотря на ярко выраженный производственный характер целевой аудитории. Каждый элемент коммуникации призван затронуть те или иные чувства адресата.
В области коммуникационной политики предполагаются следующие действия:
- использование разнообразных средств рекламирования;
- организация связей с общественностью;
- стимулирование сбыта;
- выставочная деятельность;
- организация личных продаж.
Таким образом, компания будет прилагать максимум усилий, чтобы опережать конкурентов в вопросах ценообразования, сроков реализации поставленных задач, уникальностью предложения.
PR-мероприятия event-агентства заключаются в написании статей в тематические периодические издания, а также в участии в форумах, семинарах и конференциях.
Что касается мероприятий по стимулированию сбыта, они незначительны. Ценовые средства стимулирования не применяются в принципе, неценовые применяются только в виде сервисного сопровождения.
Прямой маркетинг используется в форме почтового и телефонного маркетинга, то есть рассылка открыток и презентаций, а также технология «холодных звонков».
Планируется использовать 2 вида PR-мероприятий:
1. Участие в фестивалях, семинарах, круглых столах и форумах.
Проводится постоянный мониторинг планируемых мероприятий в текущем календарном году, выбираются перспективные для агентства. Этой частью работы занимаются управляющий, а также ведущий менеджер по работе с клиентами. После того, как выбрано мероприятие, ими же определяется тематика выступления (если речь идет о форумах и семинарах) или перечень работ, которые будут подаваться (в случае фестиваля или конкурса). Всеми работами по подготовке к участию в конкурсе или фестивале занимаются совместно ведущий менеджер по работе с клиентами, а также копирайтер.
Участие в семинарах готовится поэтапно. Сначала ведущий менеджер и копирайтер обсуждают тематику выступления. Затем копирайтер занимается поиском и сбором материалов, готовит текстовую часть и обсуждает с дизайнером варианты графического представления и оформления презентации. Готовый текст (подготовленный копирайтером) и презентация согласуются с ведущим менеджером по работе с клиентами. Выступление осуществляется ведущим менеджером по работе с клиентами при поддержке копирайтера.
2. Публикация информационных статей в специализированных периодических изданиях.
На первом этапе управленческим составом совместно с копирайтером обсуждается тематика статьи, которая актуальна и потенциально может заинтересовать рекламное сообщество и потенциальных клиентов. Затем копирайтер занимается написанием статьи, а ведущий менеджер по работе с клиентами ведет переговоры с редакторами различных изданий о размещении статьи. После того, как статья готова, она отдается на согласование в редакцию журнала и публикуется. Кроме того, при поддержке ведущего менеджера осуществляется публикация статьи на ведущих Интернет-порталах. Мониторинг откликов производится копирайтером, а также менеджером по работе с клиентами, который отслеживает источники, поспособствовавшие интересу новых клиентов к агентству.
Прямой маркетинг в event-агентстве «Дарим Добро» производится в форме почтовой рассылки по e-mail, а также путем осуществления «холодных звонков». Почтовая рассылка производится с определенной периодичностью. Для этого проводится мозговой штурм с участием всех работников агентства, где разрабатывается концепция рекламной открытки, затем копирайтер занимается текстовой частью. Непосредственно рассылкой занимается менеджер по работе с клиентами, который составляет адресную базу.
Если говорить об Интернет-рассылке, то она производится только после того, как менеджер по работе с клиентами проведет очередной этап «холодных звонков». При выявлении заинтересованности клиента в услугах агентства, организуется встреча на территории клиента или агентства, в которой от агентства участвуют ведущий менеджер по работе с клиентами и либо управляющий, либо менеджер по работе с клиентами. Если клиент находится за пределами страны, все коммуникации осуществляются посредством телефона и электронной почты.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАСКРУТКА СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В EVENT ИНДУСТРИИ
3.1. Практическая раскрутка компании
Помимо созданного востребованного продукта, а он востребован - по статистическим данным на рынке event индустрии спрос превышает предложение, планируется создание собственного сайта darimdobro.com и коммуникации через социальные сети: Instagram, Vk, Facebook, упомянутые во второй главе курсовой работы, одним из перспективных мероприятий развития команды стартапа может стать размещение баннерной рекламы на тематических и нетематических сайтах. Баннеры являются наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете.
Раскрутка компании на начальных этапах также планируется осуществляться благодаря маркетингу по электронной почте, где будут отправляться новости касательно обновления продукции, специальные цены и скидки, корпоративные новости.
Хорошим способом раскрутки является видеореклама, ведь намного проще посмотреть видео, которое кратко и ясно описывает суть деятельности компании, нежели читать много текста. Видео должно быть максимально проработанным во всем, должно быть максимально информативным и кратким, ярким, запоминающимся и заманивающим с самой заставки. На данный момент имеется несколько идей содержания видео, а также компания, которая займется записью и продвижением видеоролика в сети, информация носит конфиденциальный характер, компания работает только по личным знакомствам.