Файл: Организация стартапов в индивидуальном предпринимательстве (Понятие «стартап» и его особенности).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
Резюмируя, можно сделать вывод о том, что продвижение стартапов отличается от продвижения компаний, которые давно работают на рынке, основными особенностями являются: низкий бюджет, отсутствие опыта коммуникативной деятельности, необходимость и актуальность разработки краткосрочных кампаний и др.
Выводы:
- Любой стартап является проектом, так как обладает всеми характеристиками проекта, а значит реализовываться должен в соответствии с правилами проектной деятельности.
- Идея стартапа является основополагающим элементом для определения финансовых и ресурсных затрат при реализации стартапа.
- Каждый стартап помимо общих характеристик, как проекта, имеет свои эксклюзивные характеристики, которые зависят от предметной области, в которой реализуется стартап.
- Жизнеспособность результатов любого стартапа определяет их тестирование, т.е. наличие потребности в продукте и способности участников стартапа ее удовлетворять.
- Любой стартап конечен, и является всего лишь начальной стадией создания бизнес-деятельности.
6. Лучшие продукты создаются не в вакууме. Они побеждают, потому что выделяются на фоне других продуктов, призванных выполнять ту же задачу. Найдите вашу нишу и будьте лучшими. Если вы не можете найти своей ниши, значит что-то не так.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
Ключевой идеей стартапа, рассматриваемой в данной курсовой работе является стартап компании в Event индустрии. Event индустрия представляет собой совокупность мероприятий и проектов, специализирующихся на рынке организации мероприятий: ярких событий, шоу, концертов, вечеринок, презентаций и т.п[6].
Event индустрия отличается от рекламы тем, что подразумевает прямой контакт с покупателями и позволяет влиять на него. Праздничные мероприятия всегда оказывают непосредственное воздействие на эмоции человека и представляют компанию, товар или услугу в позитивном образе. Кроме того, такое событие не воспринимается как рекламное, и это повышает доброжелательность потребителя[7].
Кроме того, в термин event-индустрии можно включить профессиональные ассоциации организаторов мероприятий, профессиональные премии и ряд других.
На сегодняшний день Российский рынок не насыщен подобного рода услугами. Большинство агентств, работающих на данном рынке представляют мини-компании, с численностью сотрудников менее 5 человек.
Достоинствами применения технологий event-компания являются:
1. Event-компании позволяют уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений относительно продуктов и услуг.
2. Event-компании оказывают услуги, представляющие собой своеобразный микс ATL (телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, реклама на транспорте), BTL (прямой маркетинг, связи с общественностью, участие в выставках, рекламу в сети Интернет и электронную коммерцию) и PR, воздействуя тем самым одновременно по нескольким коммуникационным каналам.
3. Раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании.
4. Мероприятие event-компаний имеет долговременный эффект, так как начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях, освещаемых в СМИ.
5. Участники event-мероприятия могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в большинстве случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования.
6. На event-мероприятии можно организовать прямые продажи товара.
7. В event-технологиях заложены высокая креативность и гибкость, которые позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями.
8. Использование event-технологий возможно там, где реклама запрещена или не действует.
Таким образом, ключевой бизнес-идеей стартапа является создание event-компании «Дарим Добро». Планируется, что компания будет оказывать широкий спектр услуг, в число которых входят детские праздники, свадьбы, деловые мероприятия, семинары, корпоративные праздники, дни рождения и другие мероприятия.
2.2. Команда стартапа
При формировании стартапа перед руководством остро встает вопрос о составе коллектива, реализующего проект. Какова должна быть численность специалистов? Каким требованиям должны отвечать потенциальные сотрудники? Функциональная структура дает ответ на вопрос: какие требуются специалисты и их количество. Важным аспектом в процессе формирования команды являются компетентные характеристики участников.
В таблице 1 представлено приблизительное штатное расписание event компании на уровне стартапа.
Таблица 1
Штатное расписание event компании на уровне стартапа
№ |
Наименование специалистов |
Характеристики |
1 |
Специалист по работе с клиентами (Постоянная основа) |
Сотрудник работает на постоянной основе. Обязательно наличие специального маркетингового образования и опыта работы в event сфере |
2 |
Еvent-менеджеры (Постоянная основа) |
Сотрудник работает на постоянной основе. Это специалист, занимающиеся организацией мероприятий в различных компаниях с опытом работы |
3 |
Копирайтер (Проектная занятость) |
Сотрудник работает удаленно, из дома. Необходим опыт работы с созданием различных текстов рекламного характера |
4 |
Программист (Удаленное ведение работ) |
Сотрудник работает удаленно. Наличие специального образования не обязательно, главное наличие практической составляющей. |
5 |
Бухгалтер (Проектная занятость) |
Сотрудник работает удаленно, Обязательны профессиональные знания в области бухгалтерского учета и налогообложения |
2.3. Целевая аудитория услуги
В силу своих должностных обязанностей, изучением целевой аудитории в компании будут заниматься 2 человека: специалист по работе с клиентами и копирайтер. Изучение целевой аудитории и все маркетинговые исследования будут проводиться силами сотрудников без привлечения сторонних организаций. Информация используется первичная и вторичная. Материально-техническая база достаточная, так как исследования не отличаются масштабностью и нужны исключительно для принятия оперативных решений. Необходимыми ресурсами для проведения крупных исследований для собственных и клиентских нужд агентство не обладает.
Все исследования, проведенные на предприятии для собственных нужд, имеют на начальном этапе оперативный характер и небольшие масштабы.
Предполагается, что клиентов event-компании «Дарим Добро» можно разделить на следующие сегменты:
1. По форме собственности:
- частные;
- государственные.
2. По отраслям экономики:
- промышленность;
- финансы;
- транспорт;
- связь;
- торговля.
3. По уровню платежеспособности:
- готовые к высоким расходам;
- со средними расходами;
- расходы минимальные.
4. По привязанности к исполнителю:
- постоянно работающие с одним агентством;
- работающие с множеством агентств.
Однако в дальнейшем планируется осуществлять концентрацию на крупных частных предприятиях, так как в существующей экономической ситуации они наименее подвержены влияниям кризиса и не склонны сокращать расходы на event-услуги. Также приоритеты будут отдаваться предприятиям, которые привыкли сотрудничать с одним агентством. Это, как правило, способствует эффективному взаимодействию между клиентом и event-компанией, а также гарантирует компании устойчивость.
Целевая аудитория для b2c сегмента:
- Образовательные учреждения (школы, детские сады, университеты, колледжи)
- Коммерческие компании (компании с любым видом деятельности, у которых приближается знаменательное событие)
- Государственные учреждения (компании с любым видом деятельности, у которых приближается знаменательное событие)
- Физические лица (от 20 ло 45 лет, с детьми)
- Молодые пары в предсвадебный период
Ценностное предложение
Большое внимание следует уделить ценностному предложению, поскольку, если не затрагивать этот вопрос, то каким образом можно реализовывать продукцию, здесь ответ очевиден, никак. Следует в нем разобраться.
Ценностное предложение можно описать как:
• Товары или услуги, которые будут предложены в рамках стартапа (материальные/нематериальные);
• Факторы помощи, то есть описание того, как товары или услуги стартапа решают проблемы потребителя;
• Выгоды - описание того, как потребители могут получить выгоду от товаров или услуг данного стартапа.
Чтобы ответить на эти вопросы необходимо составить карту ценностей, которую можно предложить потребителю посредством изучения его профиля.
Необходимо понимать, какую ценность несет в себе предлагаемый продукт потребителю, и почему он для него важен. Для этого анализа составлена схема «Карта ценностей», в которой представлены:
• Товары и услуги, которые реализует данный стартап;
• Факторы помощи, которые оказываются потребителям во время реализации продукции;
• Выгоды, которые получает потребитель от реализуемой стартапом продукции.
Карта ценностей более структурированно и подробно отражает особенности конкретного ценностного предложения в бизнес - модели данного стартапа в индустрии красоты. Карта ценностей разбивает ценностное предложение на товары и услуги, факторы помощи и факторы выгоды, тем самым позволяя более детально увидеть, что хочет потребитель, что мы ему предлагаем и его выгода, другими словами удовлетворение потребностей потребителя.
Рисунок 2. Карта ценностей
Предполагается, что event-компания «Дарим Добро» будет оказывать разнообразные услуги в области event-индустрии, в частности, детские праздники, свадьбы, деловые мероприятия, семинары, корпоративные праздники, дни рождения и другие мероприятия. Кроме того, компания может оказывать следующие группы услуг: букинг артистов, тимбилдинг, частные праздники.
Основной же упор в оказании услуг клиентам будет сделан на:
- качество;
- разнообразие оказываемых услуг;
- цена (умеренная ценовая политика);
- сроки (строгое соблюдение сроков);
- уникальность.
2.5. Customer development
Customer development (сокращенно - custdev) - это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях. Термин ввел в 1990-х годах американский серийный предприниматель Стив Бланк. В своей книге «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов»[8] он сформулировал методику customer development, то есть клиентоориентированный подход к созданию бизнеса. Согласно этой концепции продукт обязательно должен решать проблему клиента. Сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, а не наоборот.
В речи customer development часто противопоставляется продуктоориентированному подходу («сделай классный продукт, а покупатель найдется»). Если стартапер слишком увлекся совершенствованием продукта и забыл о потребителях, проект обычно проваливается. На практике нужно соблюдать равновесие между разработкой продукта и изучением потребностей клиентов.
Основной инструмент в customer development — интервью. Они бывают трёх типов: интервью о проблеме, интервью о решении и интервью про ценность. Первое — самое важное и самое сложное. В интервью о проблеме нужно не мешать пользователю, задавать только открытые вопросы и ни в коем случае не рассказывать о своём решении. Если вы начнёте продавать свой продукт на интервью, вы поменяетесь местами с респондентом. Спрашивать будут у вас: про преимущества и недостатки, про конкурентов, про стоимость и так далее. Нужно узнать проблему пользователя, а не отвечать на его вопросы.
Спрашивать о решениях нужно очень осторожно. Это интервью может ответить на такие вопросы как:
- готов ли пользователь купить продукт?
- как он решает проблему в данный момент?
- что его не устраивает, а что нравится в этом решении?
Таблица 2