Файл: SWOT – анализ на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Иными словами, какие направления по реализации имеющихся во внешней среде возможностей можно предложить на базе уже существующей стратегии и идентифицированных сильных сторон, слабых сторон и угроз?

Завершая SWOT-анализ, полезно ответить на следующие вопросы:

• Как превратить слабые стороны компании в сильные?

• Как конкурент может воспользоваться нашими слабыми сторонами?

• Какие сильные стороны можно связать с возможностями во внешней среде?

• Каких угроз необходимо опасаться в большей степени? К каким стратегическим изменениям нужно прибегнуть, чтобы обеспечить надежную защиту компании?

• Какие угрозы можно превратить в возможности?

Ответы на данные вопросы лежат в основе заключительных выводов по

стратегии развития компании.

На практике проведение SWOT-анализа и ответ на сопутствующие вопросы должен привести к разработке стратегии, которая сформулирована в результате индивидуального моделирования и анализа конкурентной ситуации, в которой оказалась компания. Матрица SWOT полезна для анализа любой стратегии или организации, если перед компанией стоит задача улучшить свою деятельность, если она хочет воспользоваться преимуществами, улучшить свои позиции или уловить благоприятные возможности во внешней среде.

Глава 2. Проведение SWOT-анализа на примере ООО «Фейерверк»

2.1 Характеристика организации ООО «Фейерверк»

  Объединение "Русский Фейерверк" - это группа компаний, которые занимаются распространением пиротехнических изделий под торговой маркой "Русский Фейерверк".

  Рынок пиротехники в России начал активно развиваться с 1993 года. В этом же году было образовано ООО "Фейерверк" которое стало одним из первых поставщиков на российский рынок высококачественных фейерверков производства компании NICO и Silberhute (Германия). Были быстро налажены контакты с ведущими мировыми и отечественными производителями фейерверков, проделана колоссальная работа по пропаганде фейерверков и знакомству населения с основными правилами техники безопасности. Ведь во времена Советского Союза из бытовых фейерверков были известны только хлопушки и бенгальские огни.


    С развитием рынка было создано еще несколько фирм, которые начали работу в Москве, Сергиевом Посаде, Санкт-Петербурге и других городах. Расширялся и ассортимент предлагаемых изделий. Помимо бытовой пиротехники Объединение "Русский Фейерверк" заняло прочные позиции и на рынке профессиональных изделий, предназначенных для проведения пиротехнических показов.

    В 1997 году было принято решение о создании для бытовых изделий единой торговой марки "Русский Фейерверк" и о передаче прав на эту марку ООО «Русский Фейерверк». А в 2008 году впервые Объединением были предложены профессиональные изделия под торговой маркой «Русская пиротехника».

  В настоящее время пиротехника  "Русский Фейерверк" представлена практически во всех регионах России через сеть представителей, дистрибьюторов и дилеров Объединения. Они ведут как оптовую, так и розничную торговлю фейерверками, принимают заказы на проведение праздничных фейерверков, консультируют по самостоятельному проведению показов. Объединение активно сотрудничает с сетевой розницей, ТМ "Русский Фейерверк" занимает видное место на полках таких сетей, как: «Пятерочка», «Перекресток», «Седьмой Континент» и другие крупнейшие сети страны.

   В отличие от других пиротехнических компаний России, которые занимаются исключительно торговлей, Объединение "Русский Фейерверк" никогда не удовлетворялось этой ролью. С самого начала своей деятельности компания стремилась к развитию собственного производства. В начале 90-х годов работала собственная линия по производству бенгальских свечей, а в 2000-х гг. впервые с советских времен была восстановлена работа на Троицком Снаряжательном Заводе (Московская обл.), имеющем хорошую базу для производства фейерверков. В настоящее время ТСЗ является основным поставщиком хлопушек и настольных фонтанов для Объединения.

Постоянная  работа над качеством и красочностью (эффектностью, зрелищностью) изделий  обеспечивают ТМ "Русский Фейерверк" лидирующее положение на пиротехническом рынке России.

Выпускаемую продукцию можно разделить на две категории:

бытовая пиротехника (одиночные салюты, батареи салютов, фейерверки, петарды, ракеты, римские свечи, фонтаны, хлопушки)

профессиональная пиротехника (салютные установки, сценическая пиротехника, шары)

     Объединение «Русский Фейерверк» - лидирующий отечественный производитель пиротехники на рынке Российской Федерации, выпускающий широкий ассортимент средств пиротехники, в том числе уникальные товары – фейерверки дневного действия и наборы развлекательной пиротехники. Помогает своим клиентам выбрать желаемый товар и предоставляет выгодные условия для его приобретения. Осуществляет выпуск продукции по специальным заказам.


     Миссию  Объединения «Русский Фейерверк» можно интерпретировать как миссия-предназначение. Поскольку основная ценность средств развлекательной пиротехники – это возможность подарить себе и своим близким ощущение праздника, радости. Поэтому предприятие стремится показать своим потенциальным клиентам, что делает качественную продукцию и стремится удовлетворить общественную потребность.

   Любая организация имеет свои ценности. Ценности - это вечные принципы, которыми руководствуется организация. Они отражают глубокие убеждения в организации и проявляются в поведении всех ее работников. В рамках конкретной организации с момента ее возникновения возникает понятие «организационная культура», со своим специфическим свойственным только ей набором ценностей. Так основными ценностями Объединения «Русский Фейерверк» являются:

  • Пунктуальность;
  • Вежливость в общении, как с внешними партнерами, так и внутри организации;
  • Старшинство и власть (уважение начальника, доверие организации, поддержка организацией сотрудника в сложной жизненной ситуации);
  • Организация работы и дисциплины;
  • Обращение с персоналом (соблюдение прав, уважение к личности, обучение и возможность повышения квалификации);
  • Новаторство, инициативность, творческие наклонности.
  • Возможность карьерного роста;
  • Выполнение всех работ ровно в срок;
  • Выпуск качественного  и уникального товара;
  • Соблюдение правил безопасности изготовления средств пиротехники, их хранения, транспортировки и использования.

     Каждая  организация имеет свой набор  ценностей, которые придают индивидуальные для этой компании акценты событиям, предметам, отношениям, восприятию жизни. Именно эти ценности находят отражение  в миссии и видении организации. 

2.1 Анализ внешнего окружения

Анализ  внешнего окружения позволяет определить взаимоотношения внутри организации  и с внешней средой в краткосрочной  и долгосрочной перспективе. Определить уровень влияния факторов внешней среды, их характер, значимости для организации и последствия их влияния (табл.1).

Экономика

Увеличение гос. оптовых заказов;

Вступление России в ВТО;

Рост цен на полезные природные ископаемые;

Создание свободной торговой зоны между участницами ШОС;

Снижение вывозных и ввозных таможенных пошлин;


 Политика

Ужесточение нормативов в области охраны окружающей среды;

Ужесточение законов об использовании средств развлекательной пиротехники;

Социум

Демографический кризис и алкоголизация России;

Снижение мотивации молодежи к труду;

Технология

Внедрение новых технологий изготовления пиротехнических составов конкурентами;

Старение технической базы на предприятиях аналогичного образца.

Таблица 1 - Анализ внешнего окружения Объединение «Русский Фейерверк»

Факторы

Возможное влияние  фактора

Экономика

Увеличение  числа оптовых гос.заказов (организация фейерверков на Красной площади другие гос. праздники)

Окажет сильное  положительное влияние.

Вступление  России в ВТО

Вступление  в ВТО должно отвечать стратегической цели РФ достижения экономической и политической независимости. Вступление РФ в ВТО обеспечит реальное улучшение доступа на мировые рынки товаров и услуг, т.е. получение лучших и не дискриминационных условий доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки. Для объединения, это главным образом поможет улучшить материально-экономическое положение, за счет поиска новых клиентов, заключение с ними контрактов на поставку продукции, поиск новых точек сбыта продукции в зарубежных странах. Так же вступление РФ в ВТО позволит снизить затраты связанные с экспортом продукции предприятия и увеличить собственную прибыль.

Рост цен на природные полезные ископаемые, сырье (сера, свинец, медь, барий, стронций, натрий)

Фейерверк - декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов. Для изготовления пиротехнической смеси необходимы различные природные полезные ископаемые- сера, медь, соли стронция, бария, натрия, свинца. Рост цен на эти полезные ископаемые окажет сильное отрицательное влияние.

Создание  свободной торговой зоны между участницами  ШОС

Отрицательное воздействие может быть со стороны Китая, т.к. при создании свободной торговой зоны, на Россию хлынет поток китайской пиротехники. Цена данной пиротехники значительно ниже и поэтому она может составить конкуренцию предприятию.

Снижение  вывозных таможенных пошлин

Окажет положительный  эффект на формирование затрат предприятия. Так как предприятие осуществляет экспорт средств пиротехники на территории стран СНГ, Польши, Индии и других стран.

Политика

Ужесточение нормативов в области охраны окружающей среды

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Федеральным законом «Об охране окружающей среды», и если плата за выброс загрязняющих окружающую среду веществ увеличится, то это окажет отрицательный эффект для организации.

Ужесточение законов об использовании средств  развлекательной пиротехники

Влияние данного  фактора будет иметь большое отрицательный эффект, поскольку после пожара в Перми власти страны начали вести дискуссии по ужесточению законов об использовании фейерверков, а возможно и полном запрете на их использовании. А это непосредственно приведет к  свертыванию производства, сокращению поступления денежных средств в бюджет организации, сокращению персонала и возможет вариант полного банкротства организации.

Социум

Демографический кризис и алкоголизация России

Яркая проблема нашего современного общества. Правительство  нашей страны усиленно ведет борьбу с увеличением смертности населения и со снижением рождаемости. К этой самой по себе большой проблеме добавляется еще и алкоголизация населения.  С каждым годом растет число умерших, а вмести с ним число употребляющих алкоголь в больших количествах. Все это коренным образом сказывается на рождаемости в нашей стране. А для предприятий любой отрасли это огромная потеря рабочей силы в будущем. Даже на данный момент, найти отличного не пьющего работника – проблема.

Снижении  мотивации молодежи к труду

Все российский предприятия, а Объединение «Русский Фейерверк» тому  не исключение, испытывают острый дефицит в специалистах различного профиля. В стране не хватает работников перерабатывающей промышленности, токарей, слесарей, представителей других рабочих специальностей, а также инженерно-технических работников.

Технология

Внедрение новых технологий изготовления пиротехнических  составов конкурентами

От технологии изготовления пиротехнических составов зависит, какой получится фейерверк, каким будет его «начинка» и какая в результате составит себестоимость единицы такого фейерверка. Так же это оказывает влияние на конкурентное положение предприятие, в условиях появления новых средств пиротехники, снижения их себестоимости, увеличению прибыли у конкурентов.

Старение  технической базы на предприятиях аналогичного образца

Все предприятия  аналогичные Объединению «Русский Фейерверк» создавались в послевоенное время или еще раньше. Острой проблемой на каждом предприятии является старении технической базы. Данный фактор является преимуществом перед аналогичными предприятиями, т.к. до экономического кризиса дела у предприятия шли более успешно, чем сейчас  и предприятие принимала все меры по устранению данной проблемы. Однако, конечно же все проблемы не были решены, а конкуренты так же стремятся произвести замену устаревшего оборудования. Таким образом, положительное влияние данного фактора окажется менее сильным., чем остальные и будет иметь краткосрочный характер влияния.


   Наибольшее  отрицательное влияние  имеют  политические факторы, поскольку деятельность объединения напрямую зависит от ужесточения законов об использовании пиротехники. Если в будущем на законодательном уровне будет принят закон о запрете пиротехнических средств, объединение может быть ликвидировано.

   Но  если рассмотреть в отдельности каждый фактор, то мы увидим самое максимальное положительное воздействие – это старение технической базы у конкурентов, а потребителю всегда нужно «ярче, интереснее и праздничней»

   А самое наибольшее отрицательное  влияние исходит от фактора - ужесточение законов об использовании средств развлекательной пиротехники.

Проведем анализ конкурентных сил.

   Производство  средств пиротехники относится  к химической отрасли, поскольку  производятся все средства пиротехники  за счет смешивания в определенных пропорциях различных химических веществ  и горючих составов, которые при  горении и образуют световой и тепловой сигнал.

Таблица 3 – Факторы, определяющие конкурентные силы

Угроза появления новых конкурентов

(потенциальные  участники)

Угроза появления  товаров или услуг-заменителей

  1. Высокие капитальные издержки входа в отрасль.
  2. Административные и законодательные барьеры.
  3. Высокие трудозатраты на производство средств пиротехники.
  4. Необходимость наличия больших площадей под строительство завода.
  5. Срок строительства завода может занять несколько лет.
  6. Высокая стоимость оборудования необходимого для производства.
  7. Вредное для здоровья и жизнедеятельность человека производство.
  1. Возникновение идеи товара заменителя, ее разработка и производство данного продукта.

Рыночная  власть поставщика

Рыночная власть потребителей

  1. Большое количество поставщиков  у Объединения «Русский Фейерверк». Основные из них:
  • Троицкий Снаряжательный Завод
  • ФКП «Пермский пороховой завод»;
  • ОАО «Пироросс» г. Санкт-Петербург;
  • ФГУП «Краснозаводский химический завод»;
  • ФГУП ФНПЦ «Прибор» г. Москва.
  1. Срок работы поставщика на рынке.
  2. Цены выставляемы поставщиками на материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия.
  3. Уровень качества выпускаемых полуфабрикатов и комплектующих изделий.
  4. Наличие государственных лицензий на работу с взрывчатыми веществами.
  1. Умеренные цены на развлекательную пиротехнику.
  2. Уникальность некоторых производимых средств пиротехники.
  3. Ограниченное количество фирм производителей средств пиротехники.
  4. Качество выпускаемого товара.
  5. Высокие издержки при импорте иностранных пиротехнических изделий.
  6. Низкое качество иностранных пиротехнических изделий.
  7. Широкий ассортимент продукции.

Уровень конкуренции в отрасли

  1. Концентрация конкурентов в центральной части России;
  2. Ограниченное число конкурентов в России:
    • ФГУП «ЧПО им. В.И. Чапаева» - Чебоксары;
    • ФГУП «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» - Сергиев Посад;
    • ООО «Фейерверк-Центр» - Тюмень;
    • ФГУП «Сигнал»
    • ФГУП Краснозаводский Химический Завод – Московская область;
    • «Авангард» Гатчинский завод – Ленинградская область;
  3. Широкий ассортимент средств пиротехники по различным ценам;
  4. Большие финансовые затраты при выходе из отрасли;
  5. Ограничения по возможности выпуска некоторых видов средств пиротехники у некоторых производителей.
  6. Сезонный характер продаж средств пиротехники.