Файл: SWOT – анализ на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

   Таким образом, зная сильные и слабые стороны  предприятия, возможности и угрозы внешней среды, можно определить возможность использования сильных  сторон Объединения «Русский Фейерверк» для компенсации угроз или преодоления слабых сторон имеющимися внешними возможностями (таблица 8)

Таблица 8 – Расширенная матрица SWOТ-анализа Объединение «Русский Фейерверк»

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Внутренняя  среда

Сильные стороны

Имеющиеся сильные стороны Объединение «Русский Фейерверк» могут быть использованы для получения положительно отдачи от имеющихся возможностей во внешней среде. 

   Так на предприятии ведется  постоянная работа с персоналом, которая при имеющейся возможности внедрения новых программ в образовании позволит более активно вести сотрудничество со средне специальными техническими заведениями, принимать на стажировки.

Так же предприятию необходимо ежегодно выдвигать  себя в качестве участника тендеров на получения государственных заказов.

В данном квадранте  рассматривается возможность использования  сильных сторон предприятия для  компенсации или полного устранения внешних угроз.

Чтобы снизить отрицательное виляние  внешних угроз предприятие должно:

  • Стараться увеличить мотивированность персонала;
  • Занимать техническими разработками;
  • Отслеживать ассортимент выпускаемых товаров конкурентами;

 
  Для этого необходимо вести технические разработки, иметь успешные финансовые показатели деятельности за предыдущий год, предъявлять выгодные условия сотрудничества. Успешный результат даст возможность предприятию иметь право выпуска конкретного вида товара для силовых ведомств РФ в течение года. А это соответственно отразится и на улучшении условий труда, замену технического оснащения, финансирование разработок, маркетинговом комплексе предприятия.

    Вступления России в ВТО и снижение таможенных пошлин даст возможность не только приумножить свою клиентскую базу, но и увеличить продажи. Но для этого  необходимо совершенствовать систему маркетинга на предприятии: учувствовать на выставках и ярмарках, проводить рекламные мероприятия на рынке B2В продаж, модернизовать имеющийся сайт предприятия.

  • Заниматься поиском новых поставщиков с более выгодными условиями сотрудничества;
  • Предусмотреть варианты возможного перехода на выпуск новых видов товаров;
  • Заниматься разработкой и внедрение маркетинговых средств продвижения товара.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Слабые  стороны

  Данный квадрант позволяет определить какие из имеющихся возможностей внешней среды помогут преодолеть имеющиеся слабости предприятия.

   Так увеличение заказов со стороны государства помогут предприятию с точки зрения финансов. Изготовление средств пиротехники требует больших затрат, и не только финансовых но и временных. А проведя переоснащение предприятия, смена станков и оборудования позволит сократить временные затраты и увеличить производительность.

   Так же необходимо наладить систему внутреннего документооборота на предприятии, что позволит эффективно осуществлять все виды деятельности.

Вступление России в ВТО подтолкнет предприятие к формированию маркетинговых средств продвижения товара, поскольку конкуренция на новом рынке будет более сильной.  

Для того чтобы  предотвратить угрозы внешней среды  и слабы стороны предприятия, необходимо проведение следующих мероприятий:

  • Технические разработки по совершенствованию товаров;
  • Формирование систему моральных ценностей на предприятии, заниматься не финансовым мотивированием сотрудников;
  • Проведение оздоровительных мероприятий, предоставление оздоровительных путевок;
  • Переоснащение предприятия;
  • Участие в тендерах;
  • Проведение маркетинговых мероприятий;

   Внедрение новых программ в  образовании даст возможность  совершенствовать знания персонала,  принимать на работу специалистов  с более новыми уникальными знаниями. Это так же позволит совершенствовать методы мотивации персонала, формирования внутренней культуры взаимоотношений.

 
 
 
 
  
 
 
 


Таким образом, проведя внешний и внутренний анализы и обобщив их матрице SWOT-анализа, можно сделать вывод, что, несмотря на имеющиеся угрозы и слабые стороны, Объединение «Русский Фейерверк» имеет возможности их устранения и приращения своей мощности. В SWOT-анализе были выделены мероприятия, которые помогут в этом предприятию. Их соблюдение позволит сформировать необходимые стратегические действия. 

Заключение

В основе развития любой организации лежит стратегическое планирование, которое в свою очередь базируется на анализе. Анализ фирмы (внутренней среды) и рынка (внешней среды) можно провести с помощью SWOT-анализа. Вот с 1963 г. SWOT-анализ получил свое развитие и достаточно распространен сейчас.

SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный метод очень прост и не требует особых навыков проведения.

Если  предприятие не осуществляет планирование своей деятельности, не ставит себе цели, достижение которых бы привело  бы его не только к получению большего размера прибыли, но и к открытию новых возможностей для развития своей деятельности, то оно просто существует ралли существования. Такую организацию не будут жалеть на рынке, а попросту отвоюют имеющихся клиентов, что приведет к снижению занимаемой доли на рынке предприятием, отдачи от вложенных средств.

     Таким образом, в данном курсовом  проекте анализируя деятельность объединения «Русский Фейерверк», были определены сильные и слабы стороны предприятия, имеющиеся возможно во внешней среде для достижения поставленных целей, угрозы сдерживающие предприятие. Определили, за счет чего производит формирование основной ценности производимого продукта - средств пиротехники и и каким ресурсами обладает предприятие.

   

список литературы

  1. http://www.orf.ru/index.php сайт «Русский Фейерверк»
  2. Внедрение сбалансированной системы показателей; Пер. с нем.–2-е изд.–М.:Альпина Бизнес Букс, 2006.–478с.–(Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций».
  3. Гершун Андрей, Горский Микаэл. Технологии сбалансированного управления.–М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.–416с.,ил.
  4. Зайцева Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.– М.:Экономистъ, 2002.-416с.
  5. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. – 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ.–М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.–415с.:ил.
  6. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ.–М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.–320с.:ил.
  7. Ковени М. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / Майкл Ковени, ДеннисГэнстэр, Брайан Хартлен, Дейв Кинг; Пер. с англ.–М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.–232с.
  8. Кэмбел, Д., Стоунхацс, Дж., Хьюстон, Б., Стратегический менеджмент. Учебник/ Пер. с англ. Н.И.Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. – 336 с.
  9. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл. Курс MBA по стратегическому менеджменту/Пер. с англ.–М.:Альпина Бизнес Букс, 2004.–608с
  10. Методическое  пособие по стратегическому менеджменту
  11. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство / Под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. – 88 с.
  12. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство / Под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой.–М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.–88с.:ил.
  13. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результат, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад; Пер. с англ.–М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.– 352с.
  14. Сбалансированная система показателей – шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов /Пер. с англ.–Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.–328с.
  15. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб.ст.:пер. с англ./Сост. Карл Штерн и Джордш Сток-мл.;[под общ. ред. И.В. Лазуковой].– М.:Манн, Иванов и Фербер, 2005.–496с.
  16. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой.– М.:ООО «Издательство проспект», 2003.–336с.
  17. Стратегическое планирование /Под редакцией Уткина Э.А.–М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.-440с.
  18. Томсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ.– М.:Издательский дом «Вильямс», 2002.–928 с.:ил.
  19. Фатхутдинов, Р.А., Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: «Дело», 2005. — 448 с. Фатхутдинов, Р.А., Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: «Дело», 2005. — 448 с.