Файл: Социально – психологический климат организации на примере ЗАО «Березниковская сетевая компания».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задавая подобные анкетируемым, исследователь в выясняет круг организации. Математический данных позволяет характеристики и факторы и неблагоприятного психологического

Характеристики благоприятногосоциально-психологического [13]:

  • В организации преобладает жизнерадостный тон: взаимоотношений между работниками, в настроении; отношения на принципах сотрудничества, помощи, доброжелательности; группы нравится в совместных делах, проводить свободное в отношениях преобладают и поддержка, критика с добрыми пожеланиями критика).
  • В организации нормы справедливого и отношения ко всем его здесь всегда слабых, выступают в их помогают новичкам.
  • В высоко ценят черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и
  • Сотрудники организации полны энергии, они быстро откликаются, если сделать полезное для дело, добиваются показателей в труде и деятельности.
  • Успехи или отдельных сотрудников сопереживание и искреннее всех членов они испытывают чувство за свою фирму, ее и неудачи переживаются как
  • В отношениях между внутри организации (структурными подразделениями: участками, бригадами и пр.) взаимное расположение, сотрудничество
  • В трудные для минуты происходит единение («один - за и все - за одного»), велико трудиться совместно; открыта, стремится с другими группами.

неблагоприятного социально-психологического климата[14]:

  • В преобладают подавленное пессимизм, наблюдаются агрессивность, антипатии друг к другу, соперничество; сотрудники отрицательное отношение к близкому общению с другом; критические носят характер или скрытых выпадов, позволяют себе личность другого, считает свою зрения главной и к мнению остальных.
  • В отсутствуют нормы и равенства во взаимоотношениях, она разделяется на «привилегированных» и здесь презрительно к слабым, нередко их, новички чувствуют лишними, чужими, к ним проявляют враждебность.
  • Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почете.
  • Члены инертны, пассивны, стремятся обособиться от группу невозможно на общее дело - думает только о интересах и не стремится высоких показателей в
  • Успехи и неудачи оставляют равнодушными членов группы, а вызывают нездоровую или злорадство; достижения или организации не находят отклика у ее членов.
  • В возникают конфликтующие собой группировки, которые отказываются от участия в делах.
  • В трудных организация не способна возникают растерянность, взаимные обвинения, группа закрыта и не сотрудничать с другими [15].

Для оздоровления климата применить ряд организационных и приемов. Орган приемы предполагают[16]:

  • профессионального психолога. шаг диктуется простыми если человек себя больным, он к врачу; если пришли к выводу, что в их сложился нездоровый климат, необходимо к специалисту;
  • проведение эмпирического исследования с определения причин взаимоотношений сотрудников; \ организации о результатах (на собрании, совещании и
  • принятие коллективного об устранении объективных факторов, негативно влияющих на
  • контроль за реализацией решения и состоянием социально - психологического климата.

Социально-психологические опираются на результаты исследования и предполагают в следующее[17]:

  • определение структуры группы, лидера и его роли в Необходимо дать на вопрос о том, ли деятельность лидера на цели - защита членов своей создание благоприятного повышение уровня группы, или, лидер преследует цели - повышение статуса, престижа в интересам группы;
  • уровня развития социально-психологическая коррекция процессов и состояний;
  • причин конфликтов в и применение социально-психологических их конструктивного разрешения;
  • формальной и неформальной группы (например, посредством перевыборов формального - бригадира, профсоюзного
  • социально-психологическая коррекция в трудовом коллективе социально-психологических тренингов и консультаций)[18].

Благоприятный социально-психологический переживается как состояние каждого человека трудом и взаимоотношениями с Большую помощь в социально-психологического климата оказать специалисты - и конфликтологи.

Таким роль в формировании климата в организации руководитель, способный определённых управленческих регулировать взаимоотношения в и оказывать влияние на и развитие благоприятного климата в коллективе.

ГЛАВА 2. управления социально-психологическим в ЗАО «Березниковская сетевая

2.1 Общая характеристика

ЗАО «Березниковская сетевая зарегистрировано 6 октября года.


Юридический а организации: Россия, г. Пермь, Комсомольский 48.

Его основной задачей обеспечение тепловой в виде горячей воды и жилых помещений. данной организацией следующие виды эксплуатация тепловых хранение и складирование распределение тепловой эксплуатация котельных, рыночной конъюнктуры, проектирование в промышленности и аренда сухопутного и оборудования, строительной подъемно-транспортного оборудования, изыскания для строительства, и реставрации, найм силы и подбор и другие.

ЗАО «Березниковская компания» относится к опасных производственных и имеет лицензию:

  • на объектов систем и газопотребления;
  • на эксплуатацию производственных объектов.

ЗАО сетевая компания» офис, производственные аварийно-диспетчерскую службу, участок, базу обеспечения. В составе производственного обеспечения - мастерская, столярный складские помещения.

организационную структуру на рисунке 1.

Директор

Отдел кадров

ОТК

отдел

Отдел движения

Отдел

Складские помещения

директора по эксплуатации

эксплуатации

Главный

Технический отдел

цех

Механическая мастерская

производства

Производственные

Диспетчерская служба

отделов

рабочие

Рис. 1 схема управления ЗАО сетевая компания»[19]

подчиняются все руководители и сами отделы, за отдела эксплуатации. Это является основным в ЗАО «Березниковская сетевая , поэтому им управляет поставленный начальник эксплуатации, у которого в диспетчерская служба и

Внешнюю среду предприятия проанализируем по параметрам:

  • конкуренты;
  • поставщики.

Подведение итогов будет сопровождаться SWOT-анализа.

и основные конкуренты ЗАО сетевая компания» п в таблице 1.

Таблица 1

Главные и основные конкуренты ЗАО сетевая компания»


организации конкурента

преимущества

Конкурентные

1

ООО "Губахинская энергетическая

Применяется политика низких цен

Отсутствует сухопутного транспорта и что замедляет рабочий

2

ЗАО "Юнис"

Высококвалифицированный низкая текучесть

Цены выше, чем у

3

ПАО "Т Плюс"

Более техническое проектирование в и строительстве

Высокая кадров

4

ЗАО «Березниковская компания»

Компания всем необходимым

Средний уровень работников

Можно что у компании ЗАО «Березниковская компания» есть конкуренты. Для того что бы свои отставания необходимо расширять деятельности, качество , число квалифицированных

ЗАО « сетевая чаще стратегию т.к. организация работать и чем фирмы-конкуренты. Компания ЗАО компания» также в проектирования в , при этом лидерства по .

данные о поставщиках ЗАО « сетевая ресурсов в 2.

Таблица 2

производственных ресурсов

Производственные

АО «Пермэнерго»

МУП

Водоснабжение

Основными ЗАО «Березниковская » в сфере услуг АО и МУП «Водоканал». Деятельность , в частности, компании, без поставщиков.

В 3 полученные результаты методом SWOT-.

Таблица 3

SWOT- внешней ЗАО « сетевая

Возможности

1. Мировая тенденция к в услугах

2. различных в отрасли на

3. Открытие филиалов в от местностях

1. инфраструктура

2. потребителей (постоянных

3. на предоставление не от времени (круглый )

Слабые стороны

1. конкурентов;

2. покупательная РФ

3. Экономический в

1. Отсутствие единой

2. Неэффективная некоторых

Таким образом, в компании чем сильных, но ЗАО «Березниковская » стоит особое Решить данные , разработав по следующим задачам:

  • и отставание;
  • объем;
  • услуг;
  • политика.

внешней в 4.

Таблица 4

SWOT среды ЗАО сетевая »

Сильные стороны

1. потенциала

1. состояние;

2. кадры;

3.

Угрозы

Слабые

1. ценных по собственному

1. работа


Таким образом, в и преобладают стороны, но достаточно значительными, чем и ЗАО « сетевая к финансовой которая следующие аспекты:

  • персонала;
  • поиск сотрудников;
  • должностей услуги ).

Все это компании выйти на качественный обслуживания, будут увеличится выручка.

из проблем во и внутренней ЗАО сетевая компания», стратегии , указанные

2.2 Оценка по управлению персоналом и социально-психологического климата в организации

анализа состояния с персоналом является внутренних резервов эффективности персонала в ЗАО «Березниковская компания».

Основными анализа являются:

  • обеспеченности ;
  • анализ структуры и персонала;
  • выявление и потребностей персонала, сплочённости , уровня удовлетворённости и условиями труда.

С анализа существующего климата в организации, а также для возможных направлений деятельности по созданию социально-психологического , нами были следующие критерии:

  • структура персонала;
  • структура ;
  • стаж работы ;
  • удовлетворённость работников деятельностью и условиями ;
  • сформированность климата в коллективе.

В с исследования, необходимым работников ЗАО «Березниковская » (2013-2015 профессиональной и условиями .

Для нами было по материалам В.Е. Анкета в вопросы, на общей выбранной удовлетворённости условиями а определение негативных , в процессе

При ответе на вопрос удовлетворенности профессией, следующим образом 7).

Рис. 7 персонала ЗАО компания» областью

На основании рисунка, что удовлетворены профессией - 25%, - 15%, испытывают между и неудовлетворённостью - 35%, - 15% и совершенно - 10% опрошенных.

и сделанные выводы о что социально – в ЗАО «Березниковская сетевая » в можно удовлетворительным, но некоторые проблемы в и деловых

Р свидетельствуют необходимости управленческой по формированию в коллективе.

Полученные основные руководителя, для оптимизации климата в коллективе:

  • в коллективе;
  • системы ;
  • снижение в трудовой деятельности;
  • контактности и внутри ;
  • системы стимулирования и и т.д.

В с направлениями, в параграфе рекомендации по деятельности в формирования в коллективе.