Файл: Социально – психологический климат организации на примере ЗАО «Березниковская сетевая компания».pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. аспекты управления климатом в организации
1.1 социально-психологического климата
1.2 приемы определения социально – психологического климата в коллективе
ГЛАВА 2. управления социально-психологическим в ЗАО «Березниковская сетевая
2.2 Оценка по управлению персоналом и социально-психологического климата в организации
Содержание:
Введение
Актуальность исследования. Опыт компаний показывает, что на рынке зависит не от характеристик продукции и но и от той внутренней среды, формируется, в том числе социально – психологических Огромное значение характер взаимоотношений сотрудниками, то настроение, доминирует в рабочей Для обозначения психологического группы используются понятие как «социально-психологический
Когда ведут о социально-психологическом климате коллектива, подразумевают совокупность социально-психологических характеристик преобладающий и устойчивый настрой коллектива; взаимоотношений в коллективе; характеристика состояния
В настоящее время, активная перестройка сфер общества, факторы, оказывающие на деятельность организации, обороты глобализация экономики, особенно ощущается потребность в благоприятного социально - климата внутри
Если руководители достичь цели то именно поэтому из актуальных и первостепенных стоящих перед организации, является созданием благоприятного - психологического климата, профессиональное развитие личности, использование ее обеспечивающего высокую коллектива в целом.
отмечают, что человек, во взаимодействие с другими не только чувствует по-другому, но у него начинают протекать процессы. Ряд экспериментов, в начале 20-го (В. Меде в Германии, Ф. в США, В.М. в России), показали, что других людей как облегчить, так и значительно деятельность и поведение
Климат в коллективе важным фактором профессиональной деятельности Динамика социально-психологических составляющих климат, зависит от того, в условиях они протекают: в конфликта или сотрудничества.
формирования благоприятного климата в коллективе одно из ведущих в системе управления и здесь необходимо три неразрывно связанные улучшение группового и климата; необходимые моделей руководства и изучение и применение моделей разрешения на всех уровнях организации.
Нестабильность состояния организации, трудности и так далее не поддержанию хорошего климата, так как руководитель больше времени уделять не человеческому и функциям управления а непосредственно производству, финансам, т.е. функциям.
Невозможно без деятельности руководителя по данным процессом.
ом исследования является управление социально – психологическим климатом в ЗАО «Березниковская компания».
Предмет : система управления социально- психологическим климатом в организации.
работы: разработать по совершенствованию системы социально – психологическим ом в коллективе исследуемой .
Задачи работы:
- теоретические основы социально - психологического в организации;
- проанализировать социально-психологического
- проанализировать содержание деятельности по формированию социально - психологического климата в да организации;
- разработать по совершенствованию социально –психологического климата и дать эффективности предложенных
Методы исследования: - анализ литературы по обобщение материала, практические - наблюдение, моделирование.
Теоретическую работы составляют следующих авторов: Кибанов, В.В. М. Мескона, М. Альберта, Ф. В.Р. Веснина, Шлендера, А.Н. О.И. Жданова, Дж. и др.
Практическая значимость заключается в использовании рекомендаций в деятельности предприятия для улучшения управления социально - климатом в коллективе.
работы состоит из трех глав, библиографии, приложения.
ГЛАВА 1. аспекты управления климатом в организации
1.1 социально-психологического климата
социально-психологический климат условием повышения труда, удовлетворенности трудом и коллективом. климат возникает Но хороший климат не простым следствием девизов и усилий Он представляет собой систематической психологической с членами группы, специальных мероприятий, на организацию отношений менеджерами и сотрудниками.
и совершенствование социально-психологического - это постоянная практическая менеджеров. Создание климата является не только ответственным, но и требующим знаний его и средств регулирования, предвидеть вероятные во взаимоотношениях членов Формирование хорошего климата требует, от менеджеров и психологов в понимания психологии их эмоционального состояния, душевных переживаний, отношений друг с [1].
Климат социально-психологический (от klima (klimatos) - - качественная сторона отношений, проявляющаяся в совокупности психологических способствующих или препятствующих совместной деятельности и развитию личности в
Управление климатом — это комплексное эмоционально-психологическим состоянием отражающим общий настрой и степень работников различными жизнедеятельности коллектива.
Чаще всего о управления психологическим руководители компании тогда, когда в компании оказывается напряженной, что грозит серьезными последствиями для ее существования.
Поэтому в очередь работа с климатом направлена на факторов, которые на ее состояние.
Психологический отражается на психологическом личности, которое от:
- преобладающей психологической в коллективе;
- удовлетворенности своим положением в (признанием, авторитетом и
- удовлетворенности сотрудника и результатами труда.
самочувствие личности от психологической атмосферы в и в свою очередь на эту атмосферу.
Отношениями членами трудового обусловлены двумя основной деятельностью отношения) и межличностными (неформальные отношения). неформальных межличностных в коллективе называют климатом, который прочностью внутренних между членами [2].
Зарубежные выделяют такое психологическое понятие как являющееся основой успеха (Роберт Шо). С одной доверие - это проблема между людьми, важная составляющая климата организации[3].
При изучении необходимо иметь в два его уровня. Первый - статический, относительно Это устойчивые взаимоотношения коллектива, их интерес к и коллегам по труду. На уровне социально-психологический понимается как устойчивое которое, однажды способно долгое не разрушаться и сохранять сущность, несмотря на те с которыми сталкивается [4].
С этой точки сформировать благоприятный в группе довольно но в то же время легче его на определенном уровне, уже ранее. Контроль и свойств социально-психологического осуществляются членами эпизодически. Они чувствуют стабильность, устойчивость положения, статуса в взаимоотношений.
Поскольку климата менее к различным воздействиям и со стороны окружающей постольку оно оказывает влияние на результаты и индивидуальной деятельности, на членов группы, на и количество продуктов их [5].
Второй уровень - меняющийся, колеблющийся. Это настрой сотрудников в работы, их психологическое Этот уровень понятием «психологическая В отличие от социально-психологического психологическая атмосфера более быстрыми, изменениями и меньше людьми, изменение атмосферы влияет на и работоспособность личности в рабочего дня.
климата всегда выражены, заметны, они и переживаются людьми остро; чаще человек успевает к ним. Накопление изменений в психологической ведет к переходу ее в качественное соединение, в социально-психологический климат[6].
Взаимосвязь эффективностью организации и ее климатом - важнейшая для руководителей компании, Поэтому так важно важнейших составляющих климата организации, как отечественными, так и зарубежными Благоприятный социально-психологический - это итог систематической и мероприятий руководителей, психологов и всех организации.
Перечислим благоприятного соци климата[7]:
- доверие и требовательность членов друг к другу;
- и деловая критика;
- выражение собственного при обсуждении вопросов, всего коллектива;
- давления руководителей на и признание за ними принимать значимые для решения;
- достаточная членов коллектива о его и состоянии дел при их выполнении;
- принадлежностью к коллективу;
- степень эмоциональной и взаимопомощи в ситуациях, состояние фрустрации у из членов коллектива;
- на себя ответственности за дел в группе каждым из ее и пр.
Социально-психологический климат одним из наиболее элементов в общей условий существования и человека. Он может положительным (здоровым и и отрицательным (неблагоприятным).
положительного психологического является улучшение и социальных показателей деятельности коллектива. При психологическом климате социализация группы, а и экономические результаты коллектива и организации в .
Наиболее проявлениями благоприятного климата являются расположение, обоюдная а также духовный и жизнерадостность, которые на ясные цели, задачи совместной обстановку взаимной и требовательности людей к другу.
Существуют признаки, по которым можно судить об в группе. К ним относят:
текучести кадров;
труда;
качество
количество прогулов и
выполнение работы в или с опозданием;
аккуратность или в обращении с оборудованием;
перерывов в работе.
На основании вышеизложенного, можно что основой положительного социально-психологического климата общественно значимые отношения к труду у трудового коллектива. сочетание этих возможно в том случае, задействовать три компонента: заинтересованность к данной работе, непосредственный к процессу труда, обсуждение результатов процесса.
Для определения или неблагоприятного социально-психологического в коллективе существуют показатели, которые в следующем параграфе.
1.2 приемы определения социально – психологического климата в коллективе
климат как интегральное группы включает в целый комплекс характеристик. Поэтому его измерить по какому-либо показателю. Разработана система показателей, на которых оказывается оценить уровень и социально-психологического климата[8].
При социально-психологического климата с анкетного опроса за показатели обычно [9]:
- Удовлетворенность членов характером и содержанием Этот показатель определить по ответам на вопросы анкеты,
- Довольны ли Вы своей
- Оцените условия в которых Вам приходится ?
- Насколько Вы удовлетворены работы, состоянием и оборудования, распределением задач, нормированием и пр.?
- Удовлетворенность с товарищами по работе и менеджерами. Это выясняют, например, с следующих вопросов:
- У ли Вы своей фирмой?
- У ли Вы взаимоотношениями с непосредственным менеджером, его стилем, приемами и работы?
- Как развито ответственности у Ваших по работе?
- Как развиты поддержка, сотрудничество?
- О взаимоотношения в Вашей отделе.
- Оцените Вашей группы.
- Удовлетворенность системой морального и стимулирования.
Для каждого из вопросов анкеты 3-, 5- или 7-балльная шкала [10].
- Стиль руководства Он в основном бывает или демократичным. Для выяснения руководства возможен вопрос с вариантами «В разговоре о менеджерах фирмы два человека разные мнения. какие из них Вам кажутся
- наши менеджеры:
- часто используют приказ,
- часто повышают на подчиненных;
- не терпят в свой адрес;
- не с мнением сотрудников;
- все осы решают в своем кругу.
- наши
- часто советуются с
- разговаривают с ними спокойно и тактично;
- делают практические выводы из
- учитывают мнение при принятии решений;
- все решают открыто и
- Отношение сотрудников к работе, товарищам, Здесь возможны, такие вопросы[11]:
- ли Вы с коллегами по работе личные дела?
- Ваше самочувствие в личного разговора с менеджером:
- отличное,
- хорошее, спокойное;
- равнодушное;
- плохое, напряженное;
- угнетенное.
- Установки и ориентации сотрудников Например:
- От кого, по мнению, зависит ход экономической реформы в организации?
- от рядовых
- от менеджеров;
- от коммерческих
- от правительства страны;
- Что сделать в первую для успешной работы организации?
- сменить оборудование;
- освоить технологию;
- сменить
- сменить хозяина
- Трудовая и общественная сотрудников. Здесь выполнение норм повышение качества участие в общественно-политических
- Уровень конфликтности - причины конфликтов, их напряженность, направленность, типы, и качество разрешения.
- и потенциальная текучесть Реальная текучесть определяется по объективным данным кадров. Потенциальная кадров может выявлена по ответам на вопрос анкеты: ли Вы в ближайшем будущем место работы и [12].
- Профессиональная подготовка Например:
- Проводится ли в организации работа по персонала?
- Существуют ли повышения профессионального Посещали ли Вы эти курсы и