Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В заключении можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. «Яндекс» - компания, в которой уважают личность, пытаются создать все условия для работы, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компания можно назвать демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не только не ощущается, но теоретически каждый сотрудник может высказаться по проекту и, в случае несогласия, аргументировано критиковать идею.

На мой взгляд, организационная культура «Яндекса» - показательный пример для многих крупнейших российских компаний, которые не только не имеют развитой оргкультуры, но и не уделяют этому вопросу должного внимания.

Необходимо так же отметить, что данная компания является одной из самых крупно-развивающихся компаний в сфере интернета, тем самым говорит нам в ходе проведенной работы, что она успешно продвигается в своей сфере деятельности. Наряду с целями и задачами, большую роль в управлении «Яндекс» играет структура управлении компанией. Так как правильная структура помогает скорейшему и наиболее рациональному достижению целей и реализации задач. Анализ внешней среды так же доказал эффективность управления компанией и дал полное понимание того, что компанию ожидает полноценное развитие как на внутреннем, так и на международном уровне.

Компания «Яндекс» целеустремлена на совершенствование работы и эффективности функционирования своих программ. Развитие компании невозможно без наличия эффективной структуры управления, определяющей взаимоотношения между ее сотрудниками, что способствует плодотворной работе и процветанию компании.

Рынок электронных платежей на протяжении всего 2016 года отличала достаточно высокая динамика как по качественным изменениям в трендах, так и по количественным показателям. Основными драйверами, которые послужили базой для существенного роста, стали:

• стремительное развитие IT-технологий, ускорившее интеграционные проекты и запуск новых продуктов, обеспечившее удобные и понятные приложения и вывод CRM (Customer Relationship Management) на более высокий уровень

. • сами сервисы, безусловно, стали надежнее, существенно вырос уровень безопасности электронных платежей, денежных переводов, электронных кошельков.

• значительно увеличился приток клиентов именно за счет тех, кто не использовал электронные способы оплаты, а это 15-17% пользователей, сервис провайдеры активно наращивали продуктовую линейку, привлекая новых клиентов. По расчетам Pricefree, общее число клиентов, активно использующих электронные платежи, выросло в России примерно на 28–35% за год.


• важным фактором является рост показателя использования интернета (Internet penetration). По нашим оценкам, более 63% населения являются активными интернет- пользователями. • нельзя не отметить, что одним из стимулирующих моментов прошлого года явился рост популярности смартфонов и приложений, сопряженных с сервисами из сферы электронной коммерции: кошельков и пр. Количество активно используемых приложений здесь выросло как минимум в 2,5 раза.

• высоких показателей достигло и число банковских карт. В России свыше 65 миллионов человек являются их пользователями. При этом из общего числа карт от 43% до 45% составляют дебетовые карты, около 25% – кредитные. Свыше 40% – карты зарплатных проектов. Соотношение между этими показателями оставалось постоянным на протяжении последних трех лет, т.е. рост по этим трем направлениям был примерно одинаковым, а перераспределение – незначительным. На сегодняшний день объем рынка электронных платежей достигает 300 млрд руб. в год, а услугами 70 операторов пользуются 30 млн россиян.

На конец 2013 года порядка 7,2 млн человек в РФ использовало электронные кошельки для осуществления платежей и взаимных расчетов. Объем рынка кошельков можно оценить в $4.5 млрд с перспективой двух-кратного увеличения к началу 2015 года. Источник информации: http://futurebanking.ru/post/2413 Объем рынка электронных платежей в России в 2013 году вышел на рубеж в $70 млрд. За три года, мы полагаем, он вполне может вырасти в два раза. Наибольшая часть этого объема (приблизительно 60%) обрабатывается терминалами, число которых в России приближается к 500 тысячам.

Средний чек через терминалы вышел на уровень примерно в $230, что связано ростом доверия клиентов и увеличением объемов операций по денежным переводам без открытия банковского счета. Порядка 30% платежей происходит через сети ритейлеров, Средний чек здесь очень сильно зависит от самой сети, однако стоит отметить, что его рост по всем сетям составляет примерно 60% за год. В дальнейшем доля этого канала также будет только падать, уступая место интернет-платежам. Источник информации: http://futurebanking.ru/post/2413 Проводимые исследования показали, что об электронных способах оплаты в России знают 95% (14.5 млн.) жителей городов РФ с численностью населения не менее 800 000 человек в возрасте 18-45 лет знают о таком способе оплаты товаров и услуг, как электронные деньги.

Пользуются электронными способами оплаты 39% (5.7 млн.) жителей России в возрасте 18-45 лет использовали какой-либо электронный кошелек не менее 1 раза за последние 6 месяцев. Электронными деньгами пользуются независимо от пола, возраста, социального статуса и опыта в интернете. Наиболее типичные пользователи – юноши и девушки 18-24 лет и самые продвинутые интернет-пользователи.


В Москве использование электронных способов оплаты несколько выше, чем в регионах: в столице активнее используют электронные кошельки, банковские карты и интернет-банкинг. Тем не менее, порядок показателей и основные тенденции одинаковы и для Москвы, и для регионов. «Яндекс.Деньгами» пользуются люди из разных социальных и демографических групп. При этом, наиболее типичные клиенты: Пользователи 18-24 лет Руководители Студенты Люди с достатком выше среднего Продвинутые пользователи интернета

Как уже упоминалось выше, Мобильный офис - универсальная платежная система одноименного российского портала, которая является весьма распространенной среди пользователей России. Оборот денег в этой системе до недавнего времени проводился только в рублях и был доступен только для жителей Российской Федерации. Но расширение границ сотрудничества с различными компаниями, а также подписание новых контрактов значительно изменили возможности Яндекс.Денег.

Как известно, Мобильный офис в большинстве случаев служат системой платежей для онлайн и оффлайн игр и их разработчиков. В списке игр, оплачиваемых при помощи этой системы, насчитывается более сотни игр различных жанров. Помимо игр, Мобильный офис позволяют оплачивать коммунальные услуги, рекламу, скайп, социальные сети, Интернет, покупки в онлайн-магазинах и даже покупать билеты на различный транспорт. Привязывание карты к кошельку еще больше расширяет круг возможных платежей.

Среди наиболее крупных сотрудников Яндекс.Денег можно отметить следующие организации и компании: Сбербанк, Origin, Аэрофлот, банк «Тинькофф Кредитные системы» (ТКС) и многие другие.

Сотрудничество с банком «Тинькофф Кредитные системы» (ТКС) дало возможность Яндекс.Деньгам начать выпуск собственных пластиковых карт, баланс которых привязан к счету платежной системы. Сервис планирует зарабатывать на комиссии, взимаемой теперь не только с интернет-магазинов, но и с традиционных ретейлеров, как сказано в «Коммерсант». Выпускаться будут брендированные банковские карты MasterСard, карточкой можно будет воспользоваться, делая покупки как в Интернете, так и в обычных магазинах. Средства будут списываться со счета в «Яндекс.Деньгах». Эмитентом выступает партнер платежной системы - банк «Тинькофф Кредитные системы» (ТКС). В компании уточняют, что карта будет дебетовой и клиентского овердрафта по ней не предусмотрено.

Компания Яндекс также подписала договор о сотрудничестве со Сбербанком России. Теперь, для пополнения счета в сервисе Мобильный офис можно воспользоваться банкоматами и терминалами Сбербанка. Однократное пополнение не может превышать 15 тысяч рублей. Размер комиссионного вознаграждения равен 1,5% от суммы. Для транзакции подойдет карта любого банка, но у клиентов Сбербанка все же есть преимущество. Им предоставлена возможность пополнять счёт в Яндекс.Деньгах не только через банкоматы, но и через мобильный банк или интернет-систему «Сбербанк ОнЛ@йн», но в настоящее время данная услуга работает только в Москве и небольшом ряде регионов России.


Пользователи также могут оплачивать Яндекс.Деньгами покупки в Origin. Это официальный портал компании Eleсtroniс Arts - издателя и дистрибьютора цифровых игр. Сервис доступен и для российских, и для зарубежных пользователей платежной системы. Origin предлагает покупателям более ста игр, включая эксклюзивные специальные издания Star Wars: The Old Republiс и Battlefield 3. Есть также продукты EA Partners. Оплатить любую игру можно со счета в платежной системе или и с привязанной к нему банковской карты. Ни в том, ни в другом случае комиссия не взимается.

К электронной платежной системе «Мобильный офис» подключилась и крупнейшая российская авиакомпания - «Аэрофлот». Приобрести билет за Мобильный офис можно на сайте авиакомпании.

Мобильный офис стали первым оператором электронных денег, который позволяет оплачивать билеты «Аэрофлота» прямо на его сайте. С помощью электронных денег пользователи могут и приобрести билет, и оплатить бронирование. В обоих случаях комиссия за операцию не взимается, перечисление средств происходит мгновенно.

Работа с авиаперевозчиками - одно из приоритетных направлений для Яндекс.Денег. Среди партнеров электронной платежной системы - авиакомпании S7, «Россия», Уральские авиалинии, SkyExpress и другие. К системе подключены также сервисы онлайн-продажи билетов, в том числе Агент.ру, Ozon.travel, агентство «ДАВС».

Более того, система Мобильный офис начала расширять круг стран, в которых возможно вывести деньги. У пользователей Яндекс.Денег в Украине, Казахстане, Болгарии, Венгрии, Израиле, Кипре, Мальте, Польше, Турции и Чехии появилась возможность выводить средства на карты Visa. Мобильный офис позволяют перечислять средства на карты Visa любых банков, которые работают не только в перечисленных странах, но и в России. Нужную сумму можно отправить как на свою карту, так и на карту другого человека. Для этого достаточно знать ее номер. В зависимости от банка получателя время поступления платежа займет от нескольких минут до двух банковских дней. За одну операцию владелец идентифицированного счета может перевести до 28 000 рублей. Комиссия составит 3% от суммы перевода плюс 15 рублей. Конвертация происходит по курсу Visa или банка, выпустившего карту. [15]

Также стоит сказать, что Яндекс.Деньгами заинтересовались и зарубежные представители. Социальная сеть Faсebook подключила платежную систему «Мобильный офис», и теперь поклонники этой сети могут оплачивать Яндекс.Деньгами любимые онлайн-игры, приложения, просмотр фильмов и телепрограмм - как российских, так и зарубежных.


Мобильный офис работают со многими социальными сетями. Среди них такие популярные ресурсы, как ВКонтакте, Одноклассники, LiveJournal и другие. По данным Яндекс.Денег, две трети платежей за виртуальные товары совершаются именно в играх и социальных сетях. За последний год число таких платежей увеличилось в полтора раза. [16] 
Как уже было сказано, главным конкурентом Яndex.Деньги на российском рынке электронной коммерции является платежная система WebMoney.

Взаимодействие с мобильными операторами

Сервис «Мобильный офис» предоставЛЯЕТ своим клиентам возможность использовать сервис автопополнения счетов за сотовую связь через электронный кошелек. Сейчас сервисом автоплатежей могут воспользоваться абоненты «Билайна» и МТС.

Пользователи могут бесплатно подключить услугу при очередном пополнении счёта или на сайте «Яндекс.Денег». Абонент может самостоятельно выбрать сумму платежа и порог, при котором автоплатеж сработает. Средства списываются со счета «Яндекс.Денег» или с банковской карты, привязанной к сервису. Комиссия за использование услуги не взимается.

Также абоненты смогут настроить автоплатеж не только для себя, но и для других абонентов: для этого можно завести специальный список номеров, который будет храниться в «Управлении кошельком» на сайте «Яндекс.Денег».

«Оплата мобильной связи - одна из самых популярных категорий не только в «Яндекс.Деньгах»: по данным TNS, 60 % пользователей электронных денег регулярно пополняют с их помощью баланс мобильного. При этом средний платеж за сотовую связь электронными деньгами составляет около 200 рублей», - комментирует Надежда Кияткина, пресс-секретарь «Яндекс.Денег».

В банковском секторе ситуация с автоплатежами аналогична. Так, «Сбербанк» еще в августе прошлого года объявил, что сервисом пользуются более 10 млн клиентов банка. При этом расширяется и спектр автоплатежей: сейчас в автоматическом режиме с банковского счета можно платить за ЖКХ, оплачивать штрафы ГИБДД и т.д.

Большинство крупных и средних банков предлагают клиентам достаточно широкий ассортимент онлайн-сервисов Как правило, в пакет дистанционных сервисов входят такие услуги, как предоставление информации о состоянии счетов и транзакциях абонента, управление счетами – переводы средств, конвертация, размещение и администрирование депозитов, обслуживание кредитов, а также оплата товаров и услуг, в том числе счетов ЖКУ, услуг связи и других обязательных услуг. Также к числу распространенных сервисов можно отнести и автоплатежи. Как правило, сервисы стандартизированы, тем не менее, многие опции могут иметь индивидуальные настройки – к ним относятся и автоплатежи, использующие шаблоны регулярно повторяющихся операций - пополнения депозитов, переводы в пользу операторов мобильной связи, оплата услуг ЖКУ, обслуживания кредитов или других повторяющихся стандартных операций».