Файл: Организация и разработка бизнес плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно данным аналитиков компании, по итогам 2009 г. объем российского рынка общественного питания превысил 630 млрд. руб., а московского - 120 млрд. руб.

Существует несколько способов сегментации ресторанов, но наиболее часто используемая сегментация по сумме среднего счёта. Основные рыночные сегменты можно представить следующим образом:

- Дорогие рестораны: средний счёт - $50-150;

- Рестораны высокой кухни, fine dining:средний счёт - $50;

- Демократичные рестораны, casual dining: средний счёт - $10-50;

- Предприятия быстрого обслуживания (ПОБ): средний счёт - $5-10;

- Кафе, кофейни: средний счёт - $5-15.

Главная тенденция на рассматриваемый период - активное развитие всех сегментов ресторанного рынка Уфы. Однако, как уверяют опрошенные эксперты, уже через полтора-два года он приблизится к насыщению, за которым наступит период стабилизации и, возможно, даже небольшой спад. Расклад сил на рынке в целом будут определять те операторы, которым удастся вскарабкаться на ресторанный Олимп в ближайшие два года и это связано с исчерпанием ресурсов помещений в Уфе.

Ресторан как бизнес является доходным и перспективным при грамотной организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число граждан, желающих сэкономить на проведении праздников и не тратить время на домашнее приготовление пищи остается постоянным. Следовательно, количество заказов на проведение мероприятий в ресторанах будет расти. Актуальности данной тенденции в настоящее время придает экономический кризис. ресторан на условиях крупных первичных инвестиций, приносит высокий доход и окупает производство в течение одного двух лет, поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы.

Стоит определить в самом начале следующие аспекты дальнейшей деятельности:

    • возрастная категория: будут ли организовываться в ресторане мероприятия для подростков, будут ли проводиться завтраки и обеды для пенсионеров или малоимущих граждан;
    • уровень доходов граждан или это будут простые жители со средним достатком, или это будут мелкие предприниматели, или это будет элитный ресторан, рассчитанный на обслуживание людей с высоким и сверх высоким уровнем дохода.

Это поможет создать картину организации процесса обслуживания, как у владельца организации, так и у персонала, так и у клиента. Нужно, чтобы клиенты не только приносили доход, но и не отпугивали других потенциальных платежеспособный и постоянных клиентов.


Потенциальными клиентами итальянского ресторана в широком смысле будут жители города со средним и выше среднего достатком и особыми предпочтениями в еде. Предпочтения целевой аудитории представлены в следующей таблице.

Таблица 1 - Анализ потребительских предпочтений

Еда

Развлечения

Что покупают

спиртное, еда

живая музыка, общение, шоу-программы и т.п.

По какой цене

спиртное - 3-10 $

еда - 3-25$

Кто покупает

служащие, бизнесмены, семейные пары

служащие, бизнесмены, семейные пары

Почему покупают

отдыхают, снимают напряжение после работы

отдыхают, снимают напряжение после работы

Как покупают

наличные деньги, карты центров, кредитные карты

наличные деньги, карты центров, кредитные карты

Когда покупают

день - бизнес-обеды,

вечер – отдых, романтический ужин

Преимущественно

в вечерние время

Основным поставщиком продуктов питания в данный ресторан является компания «ЭЛИТ 4МАРКЕТ+». Она предлагает широкий ассортимент самых качественных продуктов питания из Италии только от лучших производителей. Так же предлагают продукты питания от лучших европейских и российских производителей, заслуживших доверие покупателей за многие годы присутствия на рынке. Предлагаемые ими изделия производятся только из натуральных ингредиентов без искусственных консервантов и красителей. Само производство организовано под строжайшим контролем качества и соответствует высочайшим мировым стандартам. Для сохранения качества продукции, ее изготовление, хранение и перевозка осуществляется при контролируемой температуре.

Весь представленный ассортимент продуктов не содержит в себе компонентов на базе генетически модифицированных продуктов.

Поставки алкоголя в наш ресторан буде осуществлять ООО «Марин Экспресс» - один из ведущих российских дистрибуторов и импортеров алкоголя. В 1997 году они одними из первых предложили на российском рынке доступные по цене французские и итальянские вина, изменив стереотип о дороговизне качественного импортного вина. Впоследствии к винам прибавилось большинство из известных в мире и популярных в России алкогольных напитков. Многие зарубежные партнеры доверили им на эксклюзивных условиях свои успешные международные бренды, в числе которых - особенно популярная в категории слабоалкогольных коктейлей торговая марка Greenall’s.


2.3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Debolezza»

Ресторан делает ставку не на проходимость, а на значительную наценку при ограниченном количестве клиентов. Такая концепция предполагает четкую политику и активную маркетинговую и PR-деятельность. Изначально предусматривались следующие мероприятия:

  • Подбор ассортимента блюд, спектра и качества услуг посредством разработки и введения новых фирменных блюд с учетом спроса потребителей, методов и форм обслуживания посетителей;
  • Стимулирование продаж через проведение различных презентаций.

Источником для изучения спроса потребителей обычно служит информация о предпочтении посетителей - данные по числу продаж отдельных видов блюд, информация о популярных в настоящее время блюдах, особенностях социального состава потребителей, также обязательно учитывается фактор сезонности. Наиболее точно выбрать и оценить планируемую стратегию возможно с помощью матричного подхода.

В ней в качестве критериев для определения стратегии рассматриваются доля рынка фирмы относительно ее ближай​ших конкурентов и темпы роста отрасли, в которой она работает.

Логика матрицы БКГ основана на предложении: чем выше доля рынка у данного предприятия, чем перспективнее сфера его деятельности, тем выше прибыль и относительные издерж​ки. В матрице выделяют четыре типа предприятий или их под​разделений: «Звезда»; «Дойная корова»; «Вопросительный знак», или «Трудные дети»; «Бедная собака».

Таким образом, ООО "Debolezza" относится к группе под названием "Трудные дети". Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться. Высокие темпы роста рынка требуют значительной денежной наличности, чтобы соответствовать этому росту. 

Таким образом, исходя из вышеизложенной информации, ресторану следует выбрать атакующую стратегию, поскольку предприятию нужно завоевать «свою» долю рынка. В качестве шагов на пути к этой цели, необходимо работать над положительным имиджем предприятия.

Успешность нашего предприятия обусловливается, прежде всего, удовлетворенностью гостей, а она в свою очередь - своевременно и грамотно проведенными маркетинговыми исследованиями. Число компаний, предлагающих услуги в данной сфере, постоянно увеличивается, и рестораторы, особенно в столичных городах, могут выбирать из множества предложений. Цель маркетинговых мероприятий - создание определенного уровня осведомленности потенциальных посетителей и создание имиджа предприятия, информирование о текущих программах, мероприятиях и предложениях.


2.4 Сбытовая политика и методы стимулирования продаж

Для того чтобы создать эффективную рекламу, необходимо изучить как минимум два объекта: рыночный продукт, который предстоит продвигать, и его потребительскую аудиторию. Кому как не ресторатору знать все конкурентные преимущества своего проекта, так что с первым вопросом, как правило, проблем не возникает. Достаточно помнить, что главным “действующим лицом” в рекламе должно быть не заведение как таковое, а его выигрышные отличительные черты. Тогда сообщение имеет больше шансов привлечь внимание потребителей. Другое дело навыки правильного позиционирования ресторана, то есть умение определиться с тем, на кого он в первую очередь рассчитан.

Очень часто портрет потенциального гостя подменяется информацией о его статусе, остальные детали сбрасываются со счетов как заведомо лишние. Результат - неверно построенная программа продвижения ресторана. Поэтому браться за разработку рекламной кампании следует только после тщательного исследования аудитории. Любой информационный посыл должен быть адресным: попытка охватить наиболее широкие массы для ресторана всегда будет неэффективной и дорогостоящей. Исключение составляют сетевые предприятия быстрого питания, но о них мы сейчас не говорим, как и о ресторанах высокой кухни со сложившейся аудиторией, менеджменту которых следует делать акцент не на рекламу как таковую, а скорее на программы лояльности.

По концепции наш ресторан будет демократичный, то есть целевой аудиторией будут: бизнесмен, руководитель высшего звена, руководитель среднего звена, предприниматель, госслужащий, специалист, домохозяйка, семейные пары.

Стимулирование начнем производить прежде всего с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. Так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские праздники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.

Важным в организации рекламы ресторана является и изготовление и раздача в заведении, в районе и на улицах города оригинальной рекламной продукции: визиток и буклетов, фирменных маек или кепок. Имидж ресторана создается также за счет организации эксклюзивных мероприятий или акций. Важным при этом будет наем соответствующего персонала, который должен будет уделить внимание к каждому клиенту.


Рассчитаем рекламный бюджет на год:

Таблица 2 - Расчет рекламного бюджета на 2015 г., руб.

Вид рекламы

По кварталам

2015 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Рекламные щиты (3 шт)

10000

10000

0

10000

30000

Печатная реклама

3000

0

0

1000

4000

Реклама в периодике

5000

1000

1000

1000

8000

Создание и функционирование сайта

8000

1000

500

500

10000

Итого

26000

12000

1500

12500

52000

Ресторан «Debolezza» будет применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами:

  • возможность приобретения услуги по безналичному расчету - возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов);
  • скидки для постоянных клиентов 10% на кухню и 5% на бар;
  • бесплатно живая музыка;
  • проведение специализированных вечеринок.

2.5 Производственный план ООО «Debolezza»

Открытие нашего итальянского ресторана будет состоять из следующих шагов:

  1. поиск помещения под аренду;
  2. ремонт помещения;
  3. оформление документации;
  4. покупка оборудования.

Площадь здания, которое мы выбрали 300 м2. Стоимость аренды 1 м2 – 3600 руб. То есть стоимость аренды такого помещения в месяц будет составлять 1 080 000 руб. (3600*300).

Расходы на регистрацию достаточно низкие - около 5-10 тыс. рублей, в случае оформления общества с ограниченной ответственностью. Сроки - от одной до двух с половиной недель, учитывая оформление расчетного счета в банке. Общие расходы приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Расходы на первый год деятельности, руб.

Наименование элементов затрат

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего в год

Арендная плата

3240000

-

-

-

3240000

Ремонт

252000

-

-

-

252000

Стоимость оборудования

1063410

-

-

-

1063410

Амортизация

212682

-

-

-

212682

Материальные затраты

395775

379284

412266

461738

1649063

Оплата труда

352500

352500

352500

352500

Отчисления с заработной платы

123375

123375

123375

123375

Погашение основного долга

200000

200000

200000

200000

800000

Проценты по кредиту

28000

28000

28000

28000

112000

Затраты на рекламу

52000

-

-

-

52000

Итого:

5919742

1083159

1116141

1165613

9284655