Файл: Организация и разработка бизнес плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Нельзя говорить о том, что бизнес-планирование посвящено только созданию конечного продукта под названием «бизнес-план». Несомненно, его методы находят применение при решении задач, возникающих в ходе этого процесса. Однако, методы бизнес-планирования используются для разрешения более широкого круга проблем. Это проблемы, как правило, связанные с долгосрочным планированием: освоение новых сфер производственной или коммерческой деятельности, слияние с другими фирмами или их приобретение, разработка долгосрочных программ развития.

Бизнес-планирование лучше всего характеризуется термином «анализ управленческих решений». Именно задача принятия решений (или выбора способов действий) является главной для всех подобных исследований.

Однако составление бизнес-плана (в сочетании с принятием соответствующих решений на всех этапах его составления), который был бы одновременно реальным и экономически выгодным, является задачей далеко не из легких.

Вот, почему бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения процесса разработки бизнес-плана. Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана итальянского ресторана "Debolezza".

Задачи данной курсовой работы:

- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана общественного питания;

- изучить классификацию бизнес-планов;

- изучить структуру и содержание бизнес-плана;

- разработать бизнес-план итальянского ресторана "Debolezza".

Предметом данной курсовой работы является процесс бизнес-планирования. Объект исследования курсовой работы - бизнес-план итальянского ресторана "Debolezza".

Глава 1 Особенности бизнес-планирования предприятий сферы общественного питания


1.1 Роль бизнес-плана в системе управления предприятием массового питания

В условиях экономики рынка бизнес - план представляет собой рабочий документ, который применяется на всех стадиях и во всех областях бизнеса и коммерции. Это самый главный инструмент внутрифирменного составления планов, управления компанией.

Главная цель создания бизнес-плана для массового питания - сформулировать либо же уточнить основное направление развития компании, т.е. разработать планы по развитию деятельности, имеющей отношение к различным сферам: производственной, хозяйственной, сбытовой, инвестиционной, а также к социальной и природоохранной. Причем делается это на определенные периоды времени в ближайшем будущем, ориентируясь на потребности современного рынка с учетом реально имеющихся возможностей на приобретение важных для реализации бизнеса ресурсов [35, с. 85-86]

Целевое назначение бизнес-плана в сфере массового питания состоит в:

-получении обобщенной оценки финансового характера предыдущей стадии развития компании, в формировании оценки ее реального производственного, а также экономического потенциала;

-создании или же уточнении ранее применяемой стратегии развития компании либо отдельных каких-то направлений ее работы, в определении методов реализации стратегически важных целей, задач;

-внутрифирменной разработке планов, контрольных мер, анализе, регулировании, оперативном и своевременном учете;

-создании и всестороннем обосновании бизнес и интернет проектов, программ по развитию компании, коммерческих предложений;

-привлечении инвестиций для осуществления внутрифирменных планов, программ, проектов;

-снижении уровня общего риска компании в процессе ведения ее производственной, финансовой, внешнеэкономической деятельности, что будет происходить за счет уточнения перспектив развития фирмы;

-разработке и реализации проектов изготовления новой по типу продукции;

-оценке научно-технических, производственных, коммерческих потенциальных возможностей отдельной фирмы, компании в целом;

-формировании благоприятного мнения общества в отношении компании (паблик рилейшнз), стратегических направлений ее развития, планов деятельности, которая будет осуществляться в будущем; определение степени социально ответственности и защищенности сотрудников.

Бизнес-план помогает стандартизировать процесс знакомства с компанией, с состоянием ее финансовых и других дел тех, кто является потенциальными инвесторами.


Бизнес-план служит важной цели – проиллюстрировать, как денежные средства и другие ресурсы смогут принести ощутимую прибыль для того, кто решит вкладывать инвестиции в бизнес.

Любой план, который создается в целях бизнес-планирования, должен отвечать минимум на 5 важнейших вопросов, не только поставленных самим предпринимателем, но и на вопросы потенциальных партнеров по бизнесу.

Бизнес-план, как правило, охватывает весьма большой по времени период – примерно 3-5 лет, зачастую этот период может быть и более продолжительным. В этом он похож на стратегический план. Но бизнес-план и стратегический план все-таки различаются между собой. Так первый включает не все общие цели фирмы, а только ту, которая связана с созданием и развитием определенного бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие фирмы, а стратегический может включать другие типы стратегий компании. Первый обладает четкими временными рамками, а для второго может продлеваться. По мере выполнения очередного плана на год его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Для бизнес-плана функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) более весомы и являются частями бизнес-плана. Для стратегического плана функциональные составляющие незначительны.

Выделяют следующие задачи бизнес - плана:

-основа внутрифирменного планирования;

-помощь в руководстве компанией, которая охватывает весь спектр элементов менеджмента.

Таким образом, при разработке бизнес-плана достигается одна из главных целей – переход к управлению компанией с применением бизнес-плана.

Проблема отсутствия стабильного и правильного управления с применением бизнес-плана наиболее актуальна для средних и малых предприятий. Это связано с их непониманием его необходимости, того, что бизнес-план способен уберечь их ошибочных решений. Планирование происходит зачастую у руководителя в голове и очень редко зародившиеся план отображаются на бумаге.

Бизнес - план общественного питания служит выполнению 4-х функций:

Первая из этих функций связана с возможностью его применения для создания бизнес стратегии. Такая функция нужна на стадии создания компании, а также при разработке новых направлений работы;

Вторая функция - это планирование. Она позволяет провести оценку возможностей развития деятельности, осуществлять контроль процессов, происходящих внутри фирмы;

Третья функция дает возможность привлекать заемные деньги – ссуды, кредиты. Сегодня в России без таких средств практически невозможно открыть и развивать какой-либо более-менее значительный проект;


Четвертая функция дает возможность привлечь к реализации планов предприятия партнеров, которые захотят вкладывать в производство свой капитал или же технологию, которая им принадлежит.

Таким образом, бизнес - план массового питания способен обобщить аналитику возможностей для начала либо развития бизнеса в определенной ситуации и дает ясное, четкое представление о том, как это предприятие намерено использовать свои возможности для дальнейшего достижения успеха на российском рынке.

1.2 Основные этапы и особенности разработки бизнес - плана для предприятия массового питания

В современной рыночной экономике есть много разных версий того, каким должен быть бизнес-план по своей форме, содержательному наполнению, структуре и т.д. Достаточно большие отличия наблюдаются в модификации такого плана, если ориентироваться на его назначение: бизнес-линии (продукция, услуги, решения технического характера), по компании в целом, т.е. новое оно или уже функционирующее.

К моментам, которые определяют его объем, состав, структуру, степень детализации, следует отнести:

-особенности типа бизнеса;

-размеры компании;

-цель разработки бизнес-плана;

-общую стратегическую направленность работы предприятия;

-возможные перспективы развития создаваемой компании;

-размеры рынка, где предположительно будет осуществляться сбыт;

-наличие и положение конкурентов.

Несмотря на существенные внешние различия разных типов структур бизнес-планов, их состав и содержательное наполнение основополагающих разделов остается чаще неизменным. Изучив и обобщив имеющийся мировой опыт в методике бизнес-планирования, практическое применение бизнес-планов, можно сделать обоснованный вывод, касающийся структуры бизнес-плана. Итак, бизнес- план должен содержать:

Концепцию предпринимательского дела;

Детальное описание компании и ее отраслей;

Характеристики услуг, а также продукции;

Исследование и аналитику рынка сбыта;

Положения о конкуренции и преимущества компании как конкурента;

Маркетинговый план;

Производственный план;

План организации;

Финансовый план;

Финансовые стратегии;


Потенциально возможные риски.

Необходимость в создании бизнес-планов появляется при решении финансовых, а также управленческих задач в разных областях хозяйственной деятельности.

Обязательность создания бизнес-плана не содержится в законодательных актах. Иностранный и небольшой российский опыт показывает, что разработка такого плана диктуется хозяйственной практикой. Бизнес-план позволяет решать задачи не только оперативного планирования, но и вырабатывать стратегии развития.

Существует несколько общих по своим особенностям требований, которые следует учитывать при разработке бизнес - плана:

-бизнес-план - это первый документ, с которым познакомится потенциальный инвестор, поэтому нужно его оформить в соответствии с имиджем успешной компании: он обязан быть привлекательным, но не иметь слишком броских положений;

-уровень детализации должен соответствовать целевой направленности плана, но в нем не должно быть ничего лишнего: приветствуется четкость в структуризации материала, его наглядность, краткость. Оптимальный вариант - объем 40 страниц. Однако в некоторых случаях требуется составлять более детализированные бизнес-планы, объем которых достигает 70-80 страниц. Если требуется меньший объем, чтобы обеспечить полноту, конкретность изложения материала в разделах бизнес-плана, то его можно сократить до 30 и менее страниц;

-бизнес-план не должен содержать второстепенную информацию, справочные сведения. Такие данные следует вынести в раздел приложений. Зачастую инвесторы запрашивают информацию дополнительного характера, и тогда наличие приложений способно играть очень вескую роль в гибкости проекта. Объем таких приложений может быть любой;

-стиль изложения: простое изложение материала, отсутствие барьеров в понимании терминов, т.е. доступность для тех, кто будет изучать бизнес-план. Бизнес-план обязан быть понятным широкому кругу людей, а не только тем, кто является специалистом в данной сфере;

-разумное дозирование при изложении технологических особенностей делового предложения;

-данные, представленные в бизнес-плане, должны быть четкими и краткими. Поэтому желательно использовать метод свертывания информации: ее повергают классификации по определенным критериям и показывают в аналитической, как правило, табличной форме или в виде графиков. В таком виде цифровые и другие показатели воспринимаются намного лучше;

-объективная оценка опасностей, возникающих при реализации бизнес-плана;