Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Особенности бизнес-планирования предприятий сферы общественного питания
1.1 Роль бизнес-плана в системе управления предприятием массового питания
1.2 Основные этапы и особенности разработки бизнес - плана для предприятия массового питания
Глава 2 Разработка бизнес-плана итальянского ресторана
2.2 Анализ перспективности идеи
2.3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Debolezza»
2.4 Сбытовая политика и методы стимулирования продаж
2.5 Производственный план ООО «Debolezza»
2.6 Организационный план ООО «Debolezza»
2.7 Финансовый план ООО «Debolezza»
Глава 3 Экономическая эффективность открытия и продвижения итальянского ресторана «Debolezza»
-честный анализ, который основан на реальных предположениях. Последние должны иметь обоснованность с указанием ссылок на источники информационных данных, например, проведенные рыночные исследования, статистические сведения по сфере бизнеса, заключения лиц, которые стану сотрудничать с этой компанией. Мало кто из инвесторов будет подвергать себя риску, основываясь на нереальных планах;
-высокая точность финансовых расчетов;
-обсуждение рисков фирмы. Доверие инвесторов может быть подорвано, если риски и проблемы, которые могут возникнуть в будущем, будут раскрыты со стороны;
-в бизнес-плане должны отсутствовать несущественные утверждения;
-план должен быть исчерпывающим, содержать обсуждение стратегии, преимуществ компании, информацию о том, как будут преодолеваться потенциальные трудности;
-большинство инвесторов предпочитают читать краткое содержание бизнес-плана (резюме). Это дает возможность им увидеть важнейшие особенности, преимущественные стороны проекта. 4 важных блока плана чаще оцениваются инвесторами очень тщательно: руководящий коллектив, текущие, а также будущие планируемые финансовые показатели, товары, услуги, маркетинговый план;
-при разработке бизнес-плана следует учитывать требования, стандарты компаний и лиц, которым будет представлен этот документ;
-бизнес-план должен иметь привлекательный вид, его необходимо размножить в нескольких экземплярах.
Для более качественного контролирующего процесса за выполнением плана важно сразу определить контрольные точки, по которым можно понять, все ли идет по плану, т.е. установить время на реализацию пунктов плана. Система контролирования должна быть несложной и вместе с тем обеспечивать всех тех, кто принимает важные решения, информацией вовремя, чтобы в случае, если возникнут отклонения, они могли своевременно принять меры, которые помогут скорректировать курс развития компании. Бизнес-план часто содержит разное число разделов.
Определение личных собственных целей предпринимателя является самым важным для разработки бизнес - плана. После оценки внешней и внутренней ситуации в компании устанавливается главная цель. Потом можно начать разрабатывать стратегию, представляющую собой процесс конкретизации установленной цели. На каждой стадии реализации разработанной стратегии целесообразно план корректировать с учетом происходящих в реальности событий.
Идея плана всегда должна тщательно обосновываться и проверяться на осуществимость. Поэтому его систематизируют из частных стратегий: товарно-рыночной, НИОКР, системы развития потенциала, финансовой систематизации, реализующейся на 2 - ой стадии планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она способствует выявлению и формированию комплекса разработок, актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу компании [45, с. 68].
На 3 - й стадии итоговые данные путем обратной связи поступают и корректируются. Окончательный вариант плана с учетом результатов аналитики внешней ситуации, а также возможностей компании оформляются в виде глобальной развивающей стратегии.
В целом мы приходим к выводу, что все перечисленные методики планирования похожи между собой и зачастую дополняют друг друга, способствуют рассмотрению бизнес-планирования с различных сторон и выделяют разные стадии планирования в качестве основных.
Основную роль в разработке бизнес-плана играют маркетинговые планы. Раздел, в котором содержатся маркетинговые данные, является одной из важнейших частей бизнес-плана, так как в нем говорится о характере будущего бизнеса и методах его реализации, благодаря которым возможно рассчитывать на успешность бизнеса. Маркетинговый план может формироваться по-разному, что зависит от вида планируемого бизнеса, а также сложностей рыночных условий [38, с. 109].
Маркетинговые планы включают в себя описание общей намеченной стратегии маркетинга, ценовой политики, тактики рекламирования продукции, каналов ее реализации, организации послепродажного обслуживания, прогнозирование объемов продаж. Важное место в бизнес-плане занимает планирование производства. Уделяется должное внимание анализу продукции или услуг, которые характерны для определенного бизнеса. Одна из задач раздела с производственным планом – сжатые характеристики основных параметров товаров, услуг, предлагаемых данной компанией. Основная цель плана производства – предоставление информационных данных по обеспечению с производственной стороны изготовления продукции, разработка мер по поддержанию, развитию производственного процесса.
В финансовом плане подлежат рассмотрению моменты финансового обеспечения работы компании и наиболее эффективного использования имеющихся денег на основе аналитики текущих финансовых информационных данных, прогноза объемов реализации продукции в следующие периоды, включенные в горизонт планирования. Целью финансового плана является – сформулировать и показать общую систему формулировок, которые отражают финансовые результаты работы фирмы. В финансовый план включается оперативный план, отчет о прибыли, отчет о денежных источниках и бухгалтерский баланс [9, с. 15].
Таким образом, рассмотрев цели, основу планирования, аспекты практики разработки бизнес-планов, можно заключить, что бизнес-план – это неотъемлемая часть внутрифирменного планирования, является одним из важных документов, которые разрабатываются на предприятиях массового питания.
Глава 2 Разработка бизнес-плана итальянского ресторана
2.1 Резюме
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Debolezza".
Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 300 м2.
Адрес: г. Уфа, ул. Большевистская, 23.
Предприятие планируется к открытию в 2011г.
Ресторан планируется на 150 человек. Его работа организована на сырье и полуфабрикатах. Ресторан расположен в отдельно стоящем здании. Снабжение холодом предусматривается от собственных холодильных установок. Горячее и холодное водоснабжение − от городской сети. Теплоснабжение − от ТЭЦ. Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг в сфере питания. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Ресторан «Debolezza» планирует предоставлять следующие виды услуг:
- Изысканные блюда итальянской кухни;
- Проведение праздников, юбилеев, торжеств.
Для финансирования проекта планируется что часть денег предоставит владелец (2000000 руб.), а часть привлечь кредит в размере 4000000 рублей сроком на 5 лет под 14% годовых.
Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 162 дня.
2.2 Анализ перспективности идеи
Ресторанный бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А через 1,5–2 года (это средний срок окупаемости ресторана) вы начнете получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя - около 25%, а в случае успеха она может достигать 50–60%.
Итальянские рестораны в Уфе ни для кого уже не являются чем-то экзотическим. Рестораны итальянской кухни в Уфе давно стали неотъемлемой частью досуга многих жителей и гостей города. Однако многие рестораны Уфы, особенно рестораны в центре, проводя банкеты, свадебные банкеты и другие праздничные мероприятия, зачастую выставляют весьма внушительные счета за свои услуги.
Планируется открыть итальянский ресторан «Debolezza» в центре Уфы. Здесь можно заказать банкет недорого, ведь мы способны организовать праздник по вполне разумной цене. Поэтому, подыскивая рестораны для проведения банкетов в центре – обратите внимание на уютный и весьма респектабельный итальянский ресторан «Debolezza».
Объект - ресторан предназначен для организации услуг общественного питания и организации досуга граждан путем организации производства блюд выбранных к производству кухней мира в специально оформленном помещении, а также организация музыкально-танцевальных вечеров для празднования торжественных мероприятий и праздников. То есть потребителем услуг являются те клиенты, которые хотят удовлетворить свои потребности в приеме вкусно приготовленной пищи от профессионала шеф-повара, а также послушать музыку, посмотреть подготовленную программу развлечений, потанцевать, встретиться с друзьями и родственниками для того, чтобы отметить то или иное важное событие: свадьба, день рождения, юбилей, а также это могут быть памятные даты, связанные с потерей родственников и дорогих людей.
«Debolezza» – это итальянский ресторан в центре Уфы, где вы можете заказать банкет недорого, ведь мы способны организовать Ваш праздник по вполне разумной цене и ресторан можно отнести к формату Casual Dining.
То есть, это категория демократический ресторан. Средний чек в этих заведениях варьируется от 500 рублей до 1000 рублей.
Открытие ресторана планируется в 2011 г. На первом этапе будут проведены ремонтные работы ,а дизайн ресторана будет напоминать храм римского бога. Будут колонны, средиземноморские мотивы, украшения виноградными лозами, ветками оливы, чашами с оливковым маслом специями, пряностями, картинами с изображением блюд, овощей и бутылок с вином. Планируем красить пол ресторанов разноцветной мозаикой и меблировать залы элитной итальянской мягкой мебелью. Зал имеет естественное и искусственное освещение. Будет сцена, на которой будут петь джаз 20-х годов 20-го века, а также исполнять итальянские хиты 80-х и другие спокойные мелодии, также будут проводиться программы развлечений, проведение тематических вечеринок.
Проектируемое предприятие представляет разнообразный ассортимент холодных и горячих закусок и салатов, супов, вторых блюд и десертов из итальянской кухни. Кроме продуктов собственного производства в ресторане реализуются покупные товары (безалкогольные и алкогольные напитки, сигареты). Предполагаемая наценка − 300% на продукцию собственного производства и 200 на покупные товары.
Проектируемый ресторан работает с 11-00 до 24-00. Обслуживание в ресторане осуществляется официантами. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт и по кредитным картам по счёту, предъявленному официантом.
Социально-демографические факторы оказывают большое влияние на развитие индустрии ресторанного бизнеса. К демографическим факторам относятся: постоянно растущий взаимный интерес народов в разных странах, имеющих единый или родственный язык, либо связанных общностью истории и культуры; повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции.
Для развития индустрии ресторанного бизнеса наибольшее значение играют возрастной, семейный и социальный состав населения. Таким образом, рестораны посещают приблизительно 100 000 человек, возникает вопрос: как часто люди посещают рестораны в Уфе.
Наиболее часто посещают рестораны люди, которые традиционно имеют высокий жизненный стандарт и имеющие достаток выше среднего. Их потребление наиболее устойчиво в сезонном плане, так как посещение ресторана рассматривается ими как символ престижности. По статистическим данным эта группа составляет примерно 3-4% от населения Российской Федерации. Для Уфы этот показатель несколько выше – 6-7%. Таким образом, потенциально по достатку нашими клиентами могут быть 600 000 человек.
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей ресторанов составляют мужчины, причем в возрастной группе от 29 до 35 лет. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся бизнесмены, политики, дипломаты, причем эти профессии встречаются чаще всего среди мужчин. Поэтому в первую очередь наш ресторан ориентирован именно на деловых людей в возрасте от 24 до 50 лет, то есть на деловую часть населения Уфы. Большинство посетителей ресторанов изучаемого сегмента (демократический) - люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель - менеджер высшего звена, а каждый четвертый - служащий.
Российский ресторанный рынок уже нельзя назвать молодым и незрелым, но и окончательно сложившимся - пока рано. Меняются его структура, технологии работы и сам подход к организации бизнеса.
Эксперты отмечают широкое распространение итальянской и японской кухонь, стремительный рост числа кофеен. Подобная специализация требует от поставщика соответствующего предложения, набора продуктов, однако данные тенденции относятся к модным, и существует риск их изменения.