Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Особенности бизнес-планирования предприятий сферы общественного питания
1.1 Роль бизнес-плана в системе управления предприятием массового питания
1.2 Основные этапы и особенности разработки бизнес - плана для предприятия массового питания
Глава 2 Разработка бизнес-плана итальянского ресторана
2.2 Анализ перспективности идеи
2.3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Debolezza»
2.4 Сбытовая политика и методы стимулирования продаж
2.5 Производственный план ООО «Debolezza»
2.6 Организационный план ООО «Debolezza»
2.7 Финансовый план ООО «Debolezza»
Глава 3 Экономическая эффективность открытия и продвижения итальянского ресторана «Debolezza»
2.6 Организационный план ООО «Debolezza»
Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
Планируется раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале. Необходимый персонал представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Необходимый персонал для организации работы
Наименование должности |
Количество, чел. |
Оклад, руб. |
Директор, экономист |
1 |
15000 |
Администратор |
1 |
10000 |
Бухгалтер, товаровед |
1 |
12000 |
Шеф-повар (из Италии) |
1 |
20 000 |
Повар |
3 |
8000 |
Официанты |
4 |
6000 |
Уборщица |
2 |
4500 |
Рабочая на кухне |
2 |
5000 |
Помощник на кухне |
2 |
6000 |
Бармен |
1 |
7500 |
Музыканты |
3 |
6500 |
Ведущийишоу-программы |
1 |
6500 |
Охрана (смена -два через два) |
4 |
5000 |
Гардеробщик-швейцар (в вечернее время) |
1 |
5500 |
Итого |
27 |
117500 |
Наем сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.
Так как режим работы центра с 11.00 до 24.00, то есть составляет 11 ч в сутки, необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования к квалификации предъявляются к главному менеджеру, бухгалтеру, поварам, охране, службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.
2.7 Финансовый план ООО «Debolezza»
Финансовый план один из самых главных моментов в бизнес плане, открытие собственного бизнеса не возможно без предварительных расчетов.
Анализ финансового плана проекта подробно рассмотрен в таблице 5.
Таблица 5 - Смета текущих затрат на производство, руб.
Показатель |
2015 г. |
Всего за 2015 год |
|||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
||
Сырье и материалы |
395775 |
379284 |
412266 |
461738 |
1649063 |
Транспортные расходы |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
24000 |
Заработная плата |
352500 |
352500 |
352500 |
352500 |
1410000 |
Начисления на заработную плату |
123375 |
123375 |
123375 |
123375 |
493500 |
Амортизация ОПФ |
53170,5 |
53170,5 |
53170,5 |
53170,5 |
212682 |
Коммунальные платежи |
32000 |
32000 |
32000 |
32000 |
128000 |
Расходы на рекламу |
13000 |
13000 |
10000 |
10000 |
46000 |
Погашение основного долга |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
800000 |
Проценты по кредиту |
28000 |
28000 |
28000 |
28000 |
112000 |
Издержки производства, всего |
1363332 |
1134159 |
1167141 |
1216613 |
4881245 |
Как видно из таблицы 5, расчеты лишь приблизительные и цены в зависимости от уровня инфляции год от года будут расти, но и внутренние цены ресторана также будут увеличиваться. Также планируется постепенное сокращение расходов на рекламу, так как со временем ресторан приобретет постоянных клиентов и заработает в городе популярность. Расходы на заработную плату не удастся сдержать на одинаковом уровне, поэтому планируется внедрение системы поощрительных мер для сотрудников, чтобы рост заработной платы их был оправдан экономически.
Финансовый план представленный в следующей таблице:
Таблица 6 - Финансовые результаты деятельности, тыс. руб.
Показатель |
2015 г. |
Всего за 2015 год |
|||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
||
1. Выручка от реализации |
5220000 |
5742000 |
6603000 |
8700000 |
567,5 |
2. Налоги из выручки |
939600 |
1033560 |
1188540 |
1566000 |
4727700 |
3. Выручка от реализации без НДС |
4280400 |
4708440 |
5414460 |
7134000 |
21537300 |
4. Затраты на производство реализованной продукции |
1363332 |
1134159 |
1167141 |
1216613 |
4881245 |
5. Прибыль от реализации |
2917068 |
3574281 |
4247319 |
5917387 |
16656055 |
6.Прочие доходы и расходы, в том числе налог на имущество |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. Прибыль до налогообложения |
2917068 |
3574281 |
4247319 |
5917387 |
16656055 |
8. Налоги из прибыли |
583413,6 |
714856,2 |
849463,8 |
1183477,4 |
3331211 |
10. Чистая прибыль по проекту |
2333654,4 |
2859424,8 |
3397855,2 |
4733909,6 |
13324844 |
11. Денежный поток |
2386824,9 |
2912595,3 |
3451025,7 |
4787080,1 |
13537526 |
Как видно из таблицы 6, финансовый план очень оптимистичен и это вполне оправданно, так как рыночная ниша, которую планирует занять ресторан, практически свободна от конкурентов и имеет достаточно широкую целевую аудиторию. Так планируется постепенное, от первого к четвертому кварталу, рост таких показателей как выручка от реализации, прибыль от реализации и денежный поток. Вместе с этим планируется рост налогов и сокращение затрат на рекламную деятельность.
Глава 3 Экономическая эффективность открытия и продвижения итальянского ресторана «Debolezza»
1.) Рассчитаем срок окупаемости проекта (РР):
РР = сумма инвестиций / средняя прибыль за проектом = 6000000/13537526 = 0,44 года = 162 дня.
2.) рассчитаем NPV по формуле:
CFt - платёж через t лет (t = 1,...,N) , IC - начальной инвестиции , i - ставка дисконтирования. В нашем случае ставка дисконтирования = 14%.
NPV = (13537526/(1+14%) – 6000000 = 11 875 022 – 6 000 000 = 5 875 022 руб.
Если NPV> 0, то проект эффективный.
3.) Рассчитаем индекс рентабельности РІ:
PI = ∑ CFt : IC
n (1 + i)t
PI = (13537526/(1+14%)/6000000 = 11 875 022/6 000 000 = 1,98
Если PI>1, то проект эффективный.
Перенесем все данные в таблицу 7:
Таблица 7 - Срок окупаемости проекта «Debolezza»
Показатели проекта |
1 год |
Общие затраты, руб. |
4881245 |
Дисконтированные затраты ,руб. |
4295496 |
Дисконтированные накопленные затраты, руб. |
4295496 |
Доход, руб. |
26265000 |
Прибыль, руб. |
13324844 |
Период дисконтирования, лет |
1 |
Ставка дисконтирования |
14% |
Коэффициент дисконтирования |
0,88 |
Дисконтированная прибыль, руб. |
11725862 |
Дисконтированный накопленный прибыль, руб. |
11725862 |
NPV, руб. |
5875022 |
Срок окупаемости |
6 месяцев |
Таким образом, по всем вышеприведенным критериям проект считается эффективным, а значит рекомендуется принять в реализацию. А срок окупаемости составит всего 6 месяцев, что очень мало для такого крупного бизнес-плана. Это объясняется тем, что в Уфе в нише итальянских ресторанов слабая конкуренция и высокий спрос.
Заключение
Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный, тщательно обоснованный, динамичный, перспективный план развития, который:
- позволяет оценить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
- содержит ориентиры для лучшей организации деятельности - прогноз развития, выработку стратегии;
- служит аргументом для переговоров с инвесторами;
- содержит обоснование предпринимательской идеи.
Бизнес-план можно рассматривать как форму представления инвестиционного проекта, как своеобразную «дорожную карту», как средство оценки ожидаемых результатов и привлечения профессионалов, как инструмент финансирования и оперативного управления.
Объектом практического исследования стал ресторан итальянской кухни ООО «Debolezza». Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать и штамп со своим наименованием, свой торговый знак, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Основным документом, регламентирующим деятельность и правой статус общества, является Устав предприятия.
Срок окупаемости ресторана составил всего 6 месяцев, прибыль ожидается на уровне 13324844 рублей, также планируется взять кредит сроков на 5 лет. Ресторан планируется на 150 человек, а оправданность его заключается в том, что рынок итальянской кухни в Уфе малоразвит.
Список использованных источников
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.92 (действующая редакция от 05.05.2014). –КонсультантПлюс. [Электрон.ресурс]. – Электрон.дан. – [М.,2015.]
- ГОСТ 50762-2007. Общественное питание. Классификация предприятий. – КонсультантПлюс. [Электрон.ресурс]. – Электрон.дан. –[М.,2015.]
- ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения. . – КонсультантПлюс. [Электрон.ресурс]. – Электрон.дан. – [М.,2015.]
- ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования. – КонсультантПлюс. [Электрон.ресурс]. – Электрон.дан. – [М.,2015.]
- Анисимов Ю., Совершенствование системы управления оборотным капиталом на предприятии // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 3, Ч. 2. - С. 409-415.
- Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. – М.: Академия, 2014. – 224 с.
- Бережная Н.В. Управление общественным питанием. – М.: Экономика, 2013. – 142 с.
- Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практ. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2013.- 145 с.
- Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 325 с.
- Братухина О.А. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2010.-240 с.
- Броймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 458 с.
- Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – М.: Феникс, 2014. – 348 с.
- Галенко В. П. Бизнес планирование в условиях открытой экономики: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений – М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с.
- Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп, — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2011 г. — 615 с.
- Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Ось-89, 2013. - 864с.
- Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник норм. документов / ред. Ю. Ф. Волков. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д. : Феникс, 2014. - 448 с.
- Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Центр Маркетинг, 2013. – 580 с.
- Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 480 с.
- Как увеличить доход ресторана, бара, кафе / А.В. Пикалев, А.П. Маевская. - 4-е изд., дополн. - СПб. : Бизнес-пресса, 2014. – 168 с.
- Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.: Проспект, 2013. – 378 с.
- Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие.- М.: Издательский дом "Социальные отношения", 2012- 512 с.
- Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях массового питания. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ. 2014. – 215 с.
- Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в предприятиях массового питания. – М., 2013. – 288 с.
- Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: Технология успеха. – М.: РосКонсульт, 2013. – 468 с.
- Лесник А.Л., Чернышев А.В. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии. - М.: Интел универсал, 2013. – 400 с.
- Лоусан Ф. Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление. – М.: Издательство Проспект, 2012. – 392 с.
- Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: ЭКСМО, 2011. - 768 с.
- Любушин Н.П. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 516ᅟ с.
- Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. - М.: КноРус. - 2011. - 272 с.
- Маркетинг в ресторанном бизнесе / Д. Патти Шок, Т. Джон Боуэн, Джон М. Стефанелли ; пер. англ С.Прокофьев. – М. : Ресторанные ведомости, 2014. – 240 с.
- Нестеров А.В. Сервис и услуги. Комплексный подход. – М.: Издательство «ГУ ВШЭ», 2014. – 150 с.
- Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий массового питания. – М.: Колос, 2014. – 216 с.
- Панова Л. А. Обслуживание на предприятиях массового питания. – М.: «Дашков и К», 2013. – 320 с.
- Парамонов А.В. Менеджмент в организациях массового питания // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №6.–С.47–59.
- Парамонов А.В. Планирование на предприятиях массового питания/ А.В. Парамонов // Бизнес-план. – 2015. – №1. – С.25–72.
- Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план - отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 532 с.
- Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях массового питания. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 384 с.
- Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2014. - 184 с.
- Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. 2-е издание перераб. и доп. Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2009. - 351 с.
- Слуцкин М. Л. Финансовое планирование в рыночных условиях // Финансовый бизнес. - 2014. - №5. - C.67-71.
- Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 215 с.
- Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 160 с.
- Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях массового питания. – М.: Академия, 2014. – 416 с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. - М: АКАЛИС, 2014. – 368 с.
- Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: КноРус, 2010. - 480 с.
- Чернов Г.Е. Управление системой массового питания. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014. – 165 с.
- Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник, изд. 2-е, дополн. иперераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 384 с.
- Шепков А.Д. Система массового питания / А.Д. Шепков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 115 с.
- Шипунов В.Г. Основы управления системой массового питания / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высш. школа, 2014. – 483 с.
- Яркина Н.М. Организация производства на предприятиях массового питания // Н.М. Яркина, В.Н. Минеев // Малый бизнес. 2015. №2. С. 21–28.