Файл: Роль мотивации в поведении организации (СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие мотивации персонала
1.2 Системы мотивации в российских организациях
Глава 2. Разработка мотивационной системы организации на примере ООО «AksMarket»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ состава и динамики персонала
глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на предприятии
3.1 Разработка системы грейдов
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность, возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно усиливает роль эффективного использования трудовых ресурсов, целесообразного использования возможностей трудовых кадров, правильной системы мотивации и стимулирования персонала.
Грамотно сформированные системы мотивации стимулирования персонала дают возможность выявить и устранить недостатки в кадровой деятельности, повысить производительность труда, выявить резервы повышения эффективности использования трудовых ресурсов; спрогнозировать финансовые результаты труда, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия кадров.
Анализом финансового эффективности существующей системы мотивации персонала на предприятии занимаются не только руководители, но соответствующие службы предприятия с целью изучения эффективности использования ресурсов.
Предметом экономической оценки эффективности системы мотивации и стимулирования персонала выступают экономические результаты трудовой деятельности, причин изменения результатов трудовой деятельности. Цель экономической оценки эффективности систем мотивации и стимулирования предприятия – это оценка достигнутых результатов и выявление резервов повышения эффективности трудовой деятельности на предприятии, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях и на конкретном предприятии, научное обоснование текущих и перспективных планов.
Актуальность темы исследования заключается в том, что путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления работником. Таким образом, от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты деятельности предприятия.
Объектом исследования является мотивация экономической деятельности персонала в системе управления компанией.
Предмет исследования – мотивация персонала.
Целью данной работы является рассмотрение современных систем мотивации персонала в организации на примере ООО «AksMarket». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы современных систем мотивации персонала в организации;
- провести анализ мотивации экономической деятельности персонала в системе управления ООО «AksMarket»
- предложить мероприятия по совершенствованию мотивации экономической деятельности персонала в системе управления ООО ООО «AksMarket»
Методы исследования. В работе применяются такие общенаучные методов исследования, как наблюдение, описание, измерение, сравнение, а также комплексный междисциплинарный подход, обусловивший применение таких методов прикладной социологии, как собеседование и опрос.
Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа системы управления и мотивации персонала компании ООО ООО «AksMarket»
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие мотивации персонала
Одной из основных функций современного менеджмента, направленной на повышение эффективности труда персонала организации, является мотивация.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, формируют его поведение и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотивация отвечает на вопрос: зачем так, а не иначе поступает данный человек. Мотивация преследует цель создания необходимых условий и стимулов для наиболее полной реализации трудового потенциала каждым работником на конкретном рабочем месте[1].
Процесс мотивации начинается с физиологической или психологической нехватки (потребности), которая активизирует поведение или создает побуждение (мотив), направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения, в чем и заключена основа мотивации[2].
Выделяют три уровня удовлетворения потребностей:
- минимальный уровень обеспечивает выживание;
- нормальный – поддерживает у работника способность с должной отдачей трудится (отражается в потребительском бюджете);
- уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения[3].
Обычно люди ставят перед собой определенные цели и пытаются осуществить их, то есть имеют соответствующие побуждения по достижению этих целей, которые могут быть очень разными: например, стремление добиться успеха в профессиональной деятельности, получить признание окружающих, удовлетворить свои материальные потребности. Хотя люди не всегда осознают, почему они поступают так или иначе, их поведение всегда определяется теми или иными мотивами.
мотивационной заключается в том, что и тот же стимул иметь различный эффект для категорий в зависимости от их , должностного , жизненных целей и т. п.[4]
В от мотивации в организаций ит исполнительность .
Существует два мотивации:
- , когда порождает сам , сталкиваясь с . Например, увольнения с , хотя ни разу не об этом;
- , когда внешней вызывают . Например, труда, пособия и т.д.
мотивацию назвать . Мотивирование – это воздействия на с целью его к определенным путем в нем опреде мотивов. сотрудников в соответствии с организации и в ней в зависимости от , обусловленной средой.[5].
, что многократное наказания снижает его . Такова закономерность. показали, что действие и материальное . Если все время материальную (например, в премии), то со она теряет мотивационную , то есть действовать[6].
Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.
1.2 Системы мотивации в российских организациях
Управление в любой направлено на целей , причём с эффективностью, а , компания создать условия, работники выполняли функции и их в наибольшей соответствовали организации[7].
круг мотивации в России свести к : правовые, , социально-психологические, и нравственные.
проблемы в том, что сотрудник не от тоталитарных воздействия на его : порою для целей работодатель своей . За рубежом ряд законов, работодателей и права работников; в , в свою , законодательных противодействующих действиям , нет.
Для российских не существует между и оплатой – зарплата в не выполняет функцию. за рубежом связь с результатами и повышают заработной , используя «базовый + оплата за », и соотношение по частям примерно В России приняли эту , однако она работает. мотивировать со стороны во многом его положением на и имеющимися .[8].
проблемой системы в сегодня разработка нематериальной сотрудников. Во российских это – главный . По исследованиям Recruitnet.ru, 19% компаний, из участие в , регулярно мероприятия, на поддержку и членов их .
Большую среди программ медицинское , за ним идет компенсация страховых , направленных на семьи , и гибкий . Также программа питания в . Ниже диаграмма процентов сотрудников по программ.
На диаграммы сделать , что наиболее для трудового является , а также общения с Исходя из , наиболее направлениями : «здоровое », «забота о », «путешествие и сотрудников», « работы и » и помощь «в развитии »[9].
Интересно, что в компаниях половина считает направления как « о красоте», « и имидж », «семейная » и «помощь в отношениях» [10]. половина их неактуальными.
В мотивации существенно правильного между , вознаграждением, и неотвратимостью . минимуму, а штраф наиболее нарушитель.
Таким образом, можно сделать вывод, что мотивирование - это воздействия на , что бы подтолкнуть его к определенного путем определенных . Основой человеком, его является .
1. Таким образом, в данном разделе нами показано, что задачи - признание сотрудников, высоких в целях стимулирования их ; отношение к высоким труда сотрудников; различных признания; морального через формы; руководством для улучшения .
Роль факторов в рыночной чрезвычайно . Их правильное помогает из персонала ту , которая экономический организации.
2. Можно уточнить мотивации как сил, движущих выполнять с затратой усилий, на уровне и старания, с настойчивостью, в достижения целей.
Глава 2. Разработка мотивационной системы организации на примере ООО «AksMarket»
2.1 Общая характеристика предприятия
Для анализа выбрано предприятие г.Санкт-Петербурга ООО «AksMarket».
В таблице 2.1 приведены основные сведения о данном предприятии.
Таблица 2.1 – Общая характеристика ООО «AksMarket»
Полное наименование предприятия |
Общество с ограниченной ответственностью «AksMarket» |
Форма собственности |
Частное предприятие |
Год основания |
5 декабря 2014 г. |
Юридический адрес |
196247, г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, 116, корп. 1Е |
Основные направления деятельности |
Продажа мобильных устройств связи и аксессуаров к ним, сервисный центр по ремонту мобильных устройств |
Контактные данные |
+7 812 986-23-98 |
Уставный капитал |
10000 руб. |
Генеральный директор |
Мукожев Марат Валерьевич |
ИНН |
7716792180 |
КПП |
771601001 |
ОГРН |
5147746459394 |
Код ОКПО |
40395965 |
Код ОКАТО |
45280556000 |
Форма собственности (ОКФС) |
16 |
Организационно-правовая форма (ОКОПФ) |
Общество с ограниченной ответственностью |
Коды ОКВЭД |
47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализирован-ных магазинах Дополнительные виды деятельности 46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами 46.43 Торговля оптовая бытовыми электротоварами 47.54 Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах |
В Санкт-Петербурге магазин ООО «AksMarket» располагается по адресу: 196247, г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, 116, корп. 1Е.
ООО «AksMarket» – это крупный и хорошо зарекомендовавший себя магазин аксессуаров для мобильных устройств, существующий около 5 лет. В большом ассортименте товаров – сотовые телефоны, планшеты, зарядные устройства, чехлы, аккумуляторы, гарнитуры, защитные пленки и т.д.
Также у ООО «AksMarket» есть интернет-магазин в г.Санкт-Петербурге. В представленной работе проведен анализ на основе розничного магазина ООО «AksMarket».
На рисунке 2.1 изображена организационная структура ООО «AksMarket» в городе Санкт-Петербурге.