Файл: Роль мотивации в поведении организации (СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность, возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно усиливает роль эффективного использования трудовых ресурсов, целесообразного использования возможностей трудовых кадров, правильной системы мотивации и стимулирования персонала.

Грамотно сформированные системы мотивации стимулирования персонала дают возможность выявить и устранить недостатки в кадровой деятельности, повысить производительность труда, выявить резервы повышения эффективности использования трудовых ресурсов; спрогнозировать финансовые результаты труда, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия кадров.

Анализом финансового эффективности существующей системы мотивации персонала на предприятии занимаются не только руководители, но соответствующие службы предприятия с целью изучения эффективности использования ресурсов.

Предметом экономической оценки эффективности системы мотивации и стимулирования персонала выступают экономические результаты трудовой деятельности, причин изменения результатов трудовой деятельности. Цель экономической оценки эффективности систем мотивации и стимулирования предприятия – это оценка достигнутых результатов и выявление резервов повышения эффективности трудовой деятельности на предприятии, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях и на конкретном предприятии, научное обоснование текущих и перспективных планов.

Актуальность темы исследования заключается в том, что путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления работником. Таким образом, от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования является мотивация экономической деятельности персонала в системе управления компанией.

Предмет исследования – мотивация персонала.


Целью данной работы является рассмотрение современных систем мотивации персонала в организации на примере ООО «AksMarket». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы современных систем мотивации персонала в организации;

- провести анализ мотивации экономической деятельности персонала в системе управления ООО «AksMarket»

- предложить мероприятия по совершенствованию мотивации экономической деятельности персонала в системе управления ООО ООО «AksMarket»

Методы исследования. В работе применяются такие общенаучные методов исследования, как наблюдение, описание, измерение, сравнение, а также комплексный междисциплинарный подход, обусловивший применение таких методов прикладной социологии, как собеседование и опрос.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа системы управления и мотивации персонала компании ООО ООО «AksMarket»

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие мотивации персонала

Одной из основных функций современного менеджмента, направленной на повышение эффективности труда персонала организации, является мотивация.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, формируют его поведение и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотивация отвечает на вопрос: зачем так, а не иначе поступает данный человек. Мотивация преследует цель создания необходимых условий и стимулов для наиболее полной реализации трудового потенциала каждым работником на конкретном рабочем месте[1].

Процесс мотивации начинается с физиологической или психологической нехватки (потребности), которая активизирует поведение или создает побуждение (мотив), направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения, в чем и заключена основа мотивации[2].


Выделяют три уровня удовлетворения потребностей:

  1. минимальный уровень обеспечивает выживание;
  2. нормальный – поддерживает у работника способность с должной отдачей трудится (отражается в потребительском бюджете);
  3. уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения[3].

Обычно люди ставят перед собой определенные цели и пытаются осуществить их, то есть имеют соответствующие побуждения по достижению этих целей, которые могут быть очень разными: например, стремление добиться успеха в профессиональной деятельности, получить признание окружающих, удовлетворить свои материальные потребности. Хотя люди не всегда осознают, почему они поступают так или иначе, их поведение всегда определяется теми или иными мотивами.

мотивационной заключается в том, что и тот же стимул иметь различный эффект для категорий в зависимости от их , должностного , жизненных целей и т. п.[4]

В от мотивации в организаций ит исполнительность .

Существует два мотивации:

  1. , когда порождает сам , сталкиваясь с . Например, увольнения с , хотя ни разу не об этом;
  2. , когда внешней вызывают . Например, труда, пособия и т.д.

мотивацию назвать . Мотивирование – это воздействия на с целью его к определенным путем в нем опреде мотивов. сотрудников в соответствии с организации и в ней в зависимости от , обусловленной средой.[5].

, что многократное наказания снижает его . Такова закономерность. показали, что действие и материальное . Если все время материальную (например, в премии), то со она теряет мотивационную , то есть действовать[6].

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.

1.2 Системы мотивации в российских организациях

Управление в любой направлено на целей , причём с эффективностью, а , компания создать условия, работники выполняли функции и их в наибольшей соответствовали организации[7].


круг мотивации в России свести к : правовые, , социально-психологические, и нравственные.

проблемы в том, что сотрудник не от тоталитарных воздействия на его : порою для целей работодатель своей . За рубежом ряд законов, работодателей и права работников; в , в свою , законодательных противодействующих действиям , нет.

Для российских не существует между и оплатой – зарплата в не выполняет функцию. за рубежом связь с результатами и повышают заработной , используя «базовый + оплата за », и соотношение по частям примерно В России приняли эту , однако она работает. мотивировать со стороны во многом его положением на и имеющимися .[8].

проблемой системы в сегодня разработка нематериальной сотрудников. Во российских это – главный . По исследованиям Recruitnet.ru, 19% компаний, из участие в , регулярно мероприятия, на поддержку и членов их .

Большую среди программ медицинское , за ним идет компенсация страховых , направленных на семьи , и гибкий . Также программа питания в . Ниже диаграмма процентов сотрудников по программ.

На диаграммы сделать , что наиболее для трудового является , а также общения с Исходя из , наиболее направлениями : «здоровое », «забота о », «путешествие и сотрудников», « работы и » и помощь «в развитии »[9].

Интересно, что в компаниях половина считает направления как « о красоте», « и имидж », «семейная » и «помощь в отношениях» [10]. половина их неактуальными.

В мотивации существенно правильного между , вознаграждением, и неотвратимостью . минимуму, а штраф наиболее нарушитель.

Таким образом, можно сделать вывод, что мотивирование - это воздействия на , что бы подтолкнуть его к определенного путем определенных . Основой человеком, его является .

1. Таким образом, в данном разделе нами показано, что задачи - признание сотрудников, высоких в целях стимулирования их ; отношение к высоким труда сотрудников; различных признания; морального через формы; руководством для улучшения .

Роль факторов в рыночной чрезвычайно . Их правильное помогает из персонала ту , которая экономический организации.

2. Можно уточнить мотивации как сил, движущих выполнять с затратой усилий, на уровне и старания, с настойчивостью, в достижения целей.


Глава 2. Разработка мотивационной системы организации на примере ООО «AksMarket»

2.1 Общая характеристика предприятия

Для анализа выбрано предприятие г.Санкт-Петербурга ООО «AksMarket».

В таблице 2.1 приведены основные сведения о данном предприятии.

Таблица 2.1 – Общая характеристика ООО «AksMarket»

Полное наименование предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «AksMarket»

Форма собственности

Частное предприятие

Год основания

5 декабря 2014 г.

Юридический адрес

196247, г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, 116, корп. 1Е

Основные направления деятельности

Продажа мобильных устройств связи и аксессуаров к ним, сервисный центр по ремонту мобильных устройств

Контактные данные

+7 812 986-23-98

Уставный капитал

10000 руб.

Генеральный директор

Мукожев Марат Валерьевич

ИНН

7716792180

КПП

771601001

ОГРН

5147746459394

Код ОКПО

40395965

Код ОКАТО

45280556000

Форма собственности (ОКФС)

16

Организационно-правовая форма (ОКОПФ)

Общество с ограниченной ответственностью

Коды ОКВЭД

47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализирован-ных магазинах

Дополнительные виды деятельности

46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами

46.43 Торговля оптовая бытовыми электротоварами

47.54 Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах

В Санкт-Петербурге магазин ООО «AksMarket» располагается по адресу: 196247, г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, 116, корп. 1Е.

ООО «AksMarket» – это крупный и хорошо зарекомендовавший себя магазин аксессуаров для мобильных устройств, существующий около 5 лет. В большом ассортименте товаров – сотовые телефоны, планшеты, зарядные устройства, чехлы, аккумуляторы, гарнитуры, защитные пленки и т.д.

Также у ООО «AksMarket» есть интернет-магазин в г.Санкт-Петербурге. В представленной работе проведен анализ на основе розничного магазина ООО «AksMarket».

На рисунке 2.1 изображена организационная структура ООО «AksMarket» в городе Санкт-Петербурге.