Файл: Стратегия диверсификации компании (по выбору) ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Недостатками данной стратегии является проблемный аспект управления диверсифицированными предприятиями. Также стоит помнить, что реализация данной стратегии осуществляется в долгосрочной перспективе, соответственно, это потребует от компании дополнительных затрат, которые могут окупиться в будущем периоде.

Еще одним недостатком является то, что реализация стратегии диверсификации может потребовать новых навыков, которыми не обладают сотрудники основного предприятия

2.СТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ ООО «БИСТРО» НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

2.1 Краткая характеристика ООО «Бистро»

Организация ООО «БИСТРО» специализируется на продаже продовольственных товаров в розницу. В данной организации существует цех по производству салатов и полуфабрикатов. Целью создания является получение как можно большей прибыли путем реализации продовольственных товаров удовлетворения потребностей покупателей в данном виде товаров. Т.к. организация реализует товар, не имеющий больших отличительных особенностей от товаров фирм-конкурентов, а также ввиду сильной конкуренции и затоваренности рынка, организация принимает решение об установлении цен ниже среднерыночных. Тем самым организация привлекает дополнительных покупателей и увеличиваем объем продаж. Одной из стратегических целей организации является формирование имиджа ООО «БИСТРО», как магазина с высоким уровнем обслуживания, широким ассортиментом качественных товаров и низкими ценами. Магазин рассчитан на потребителей с любым достатком.

Таблица 1

Деятельность ООО «БИСТРО» характеризуется следующими показателями:

1. Торговая наценка

22%

2. Затраты на закупку, руб.

25764044, 94

3. Д1, руб.

30916853, 93

4. Затраты по смете, руб.

1137909, 60

5. Прибыль, руб.

4014899, 39

6. Рентабельность, %

14, 92

7. Налоги, руб.

957 223, 11

8. Налогооблагаемая прибыль, руб.

3057676, 28

9. Налог на прибыль, руб.

917302, 88

10. Чистая прибыль, руб

2140373, 40


Как видно из этой торговой надбавки, организация полностью покрываем свои расходы и получает прибыль в размере 2 140 373, 40 рублей в год, что соответствует 178 364, 45 рублей в месяц.

В целях расширения сферы обслуживания населения в 2014 году был открыт цех по производству салата.

На основании маркетинговых исследований было установлено, что в Рязанской области потребности населения в продуктах питания, свежих и качественных салатах удовлетворяются не в полной мере. Благодаря узкому ассортименту и качеству предоставляемой продукции.

Мотивацией нашей организации является:

- Удовлетворение клиента

- путем предложение продуктов хорошего качества, экологически дружелюбный и в широком диапазоне;

- Высокий уровень обслуживания клиентов;

Необходимо учитывать тот факт, что производство собственной продукции позволяет получить конкурентоспособные, низкие цены. Магазин сделан "открытым", отделен только стеклом зала, чтобы работники магазина могли прямо на глазах покупателей резать продукты и готовить, изделия из них. Покупатель должен видеть процесс приготовления, быть уверенным, что его не обманут и не пытаются продать товар сомнительного качества. Растет степень доверия потребителей к продукции собственного производства, что существенно повлияло на уровень продаж.

Производство сегодня должно быть четко ориентировано на спрос, предоставлять клиентам возможность покупать именно то, что они хотят, и для этого должен формироваться спрос. Организация стремится" развивать " наших клиентов, внедряя в них новые продукты. Таким образом, ассортимент продукции организация обновляет еженедельно на 10-15%.

Коллектив магазина, который наряду с молодыми работниками и специалистами, имеющими большой опыт работы в сфере торговли, постоянно работает над повышением культуры обслуживания клиентов. Команда опытных финансово ответственных лиц под руководством коммерческого отдела обеспечивает надежный контроль качества приемки, упаковки и выкладки товара в торговом зале. Вся продукция оснащена сертификатами соответствия, качества и ветеринарными сертификатами. Санитарных норм хранения и реализации товаров строго соблюдаются.

Большое внимание уделяется вежливому и аккуратному обслуживанию покупателей, расширению ассортимента товаров, проведению презентаций и дегустаций новых товаров с целью ознакомления с ними и их производителями. Покупатели-парковка, банкомат, аптечный ключ oski, принимаются к оплате банковской картой. В магазине можно отдохнуть рыбой, сделать предзаказ на изготовление элитных тортов и салатов на любые праздничные даты.


Магазин придает большое значение контролю безопасности используемых ингредиентов и конечного продукта. На всех этапах производственного процесса мы, его производители и независимые государственные специалисты постоянно проводим ряд проверок качества, чтобы быть уверенными в соблюдении всех санитарно-гигиенических норм, правил и спецификаций на продукцию, а значит-в стабильном высоком качестве продукции.

В производстве используются только натуральные продукты. Свежее мясо, рыба и морепродукты, высококачественные овощи. Отличные специи и заправки гарантируют отличный вкус и качество нашей продукции.

Салат-очень популярное и привычное блюдо. Поэтому важной задачей, которую организация ставит перед собой, является строгое соблюдение ре-цепочки продуктов. Высококлассные технологи постоянно следят за процессом приготовления салатов и разрабатывают новые комбинации ингредиентов. В ассортимент входит довольно большая группа салатов по-корейски, давно полюбившихся нашим клиентам. Для поддержания прежнего качества и традиционного вкуса компания пригласила специалистов из Кореи, мастеров своего дела.

Организация осуществляет строгий контроль за свежестью салатов на полках магазинов, обеспечивая возврат непроданной продукции. ООО "бистро" придает очень большое значение качеству закупаемых товаров и услуг. Организация использует высококачественное сырье, в основном русские. В производстве используются только натуральные ингредиенты: соль, перец, сахар, специи. Поэтому организация предпочитает работать с ведущими компаниями в своей области. При покупке продукции ООО " Наша компания уделяет первостепенное внимание соблюдению про-продукции всех технологических процессов и санитарных норм.

В наличии более 60 видов салатов.

- растительный;

- майонез (традиционный);

- деликатесы;

- заедки;

- Корейский салат;

- салаты из капусты;

- кислая капуста;

Целью организации является производство салатов без консервантов, не причинившие вреда здоровью!

Цель завода "бистро":

1) Получение как можно большей прибыли за счет реализации жиров и удовлетворения потребностей потребителей в товарах данного типа;

2) удержание доли рынка за счет продажи товара высокого качества и широкого ассортимента;

3) Увеличение объема продаж на 60% к июлю 2015 года за счет сокращения издержек обращения и торговых надбавок;

4) Создание имиджа ООО" бистро " как магазина с высоким уровнем сервиса, с широким ассортиментом, высоким качеством предлагаемых товаров;


5) установление цен ниже среднерыночных для удовлетворения потребностей всех слоев населения;

6) обеспечение рабочих мест и решение социальной проблемы занятости населения;

7) благодаря качеству салатов, сохранить здоровье населения.

Для достижения своих целей компания выбирает только надежных поставщиков, и только квалифицированных специалистов в качестве партнеров. В процессе функционирования организации будет постоянно проводиться работа по повышению качества обслуживания клиентов. Благодаря этому компания быстро привлечет к себе внимание.

Основным принципом деятельности компании является постоянное совершенствование качества продукции и услуг с целью наиболее полного удовлетворения запросов и ожиданий потребителей, повышение конкурентоспособности предприятия и обеспечения ведущих позиций на рынке.

Достижение поставленных целей обеспечивается следующими обязательными стандартами:

- Ориентация всей деятельности на потребителя;

- Ведущая роль качества продукции и услуг в решении организационных, кадровых, технических, инвестиционных и других вопросов, связанных с совершенствованием всех видов деятельности;

- Формирование ассортимента и ценовой политики организации, разработка и внедрение новых продуктов и услуг на основе постоянного изучения конъюнктуры рынка, отечественного и зарубежного опыта;

- Постоянное совершенствование производственной базы, использование современных машин и оборудования, внедрения прогрессивных технологий производства, переработки и реализации продукции;

- Реализация кадровой политики, направленной на подбор, обучение и развитие творческой активности персонала;

- Развитие взаимовыгодных отношений с поставщиками;

- Соответствие продукции и технологий ее производства международным требованиям и стандартам, в том числе в области экологической чистоты и охраны окружающей среды;

• Ориентироваться в первую очередь на предупреждение проблем качества и устранения причин, а не последствий их возникновения.

2.2 Анализ применения стратегии дифференциации

Целесообразно применение двух стратегий: минимизация издержек, стратегия дифференциации.

Стратегии дифференциации становятся привлекательным конкурентным подходом по мере того, как потребительские запросы предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами.


Сущность стратегии: организации находят способы быть, неповторимой, отличной по своей продукции, марке, имиджу, рекламе и т.д. от клиента и постоянно поддерживает эту свою особенность, предлагая покупателям новые или улучшение товаров и услуг.

Возможности:

- устанавливать повышенную цену;

- увеличивать объем продаж;

- завоевать и укрепить имидж.

- удовлетворение потребностей потребителей.

Пути достижения эффекта от использования стратегии дифференциации.

- техническое и технологическое совершенствование процесса производства;

- повышение качества изделий;

- превосходное обслуживание клиентов.

Стратегия дифференциации означает не только то, что нужно чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности.

Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары конкурентов. Если поставщики поднимут цены, "преданные" покупатели скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара.

Стратегия дифференциации. Пути достижения эффекта от использования стратегии дифференциации.

- техническое и технологическое совершенствование процесса производства;

- повышение качества изделий;

- превосходное обслуживание клиентов.

Фирма решила:

- расширить ассортимент выпускаемой продукции, т.е. будет выпускать не только салаты, но и полуфабрикаты, закуски и т.д.;

- усовершенствовать технологию производства;

- провести исследование рынка, и выявить не удовлетворенные потребности потребителей;

- повысить уровень обслуживания клиентов;

- ввести новую услугу, производство салатов на заказ;

- повысить уровень рекламы нашего товара.

Для реализации поставленных задач необходимо рассчитать, сколько понадобится средств, на это. Дополнительные расходы.

Таблица 2

Дополнительные расходы

Наименование расходов

Сумма расходов (руб)

1

Необходимо закупить сырье (продуктов), для изготовления нового ассортимента

20000

2

Закупка и установка нового оборудования:

- овощерезка Robot Coupe

- пила ленточная КТ-400

- профессиональные ножи

- фритюрница

- мясорубка

- плиты электрические (2 шт)

- холодильные шкафы

- весы

- прочие расходы

итого:

25368, 82

24560

12000

6000

10000

90000

26000

4000

11000

208928, 82

3

Персонал:

- повар- обвальщик

- кухонный работник

- технолог

Затраты на трудоустройство (реклама в газете, обучение)

Итого:

2500

1500

20000

2000

26000

4

Дополнительные исследования потребностей конкурентов:

Проведение дегустации каждую пятницу, субботу новой продукции (2 девушки работают по 6 часов – 35 руб./час). В течение 2 месяцев.

Проведение социального опроса покупателей в магазине (З/пл 500 руб. в день – 6 часовой день)

Итого:

6720

500

7220

5

Реклама:

- реклама в газете метро

- реклама в Бюллетени «Апраксин двор»

- рекламная вывеска на остановке

- реклама в магазине, по стационарному радио

Итого:

3000

4000

4500

200

11700

6

Прочие расходы

7000

Всего:

280848, 28