Файл: Стратегия диверсификации компании (по выбору) ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При реализации новой продукции, первое время, чтобы установить спрос на данную продукцию, организация будет устанавливать не большие наценки. В районе 25%. Низкая цена, привлечет покупателей. С увеличение спроса на продукцию, организация будет повышать цену.

Подробное исследование рынка. Изучение потребностей, нам необходимо четко понять, что именно хотят купить наши покупатели. И предоставить им необходимый ассортимент.

Организация будет изготавливать, не только полуфабрикаты, но и уже готовые блюда.

Совершенствованием технологий будет заниматься технолог. Будет реорганизовывать деятельность персонала, тем самым повышая производительность. Снизиться процентное отношение ручного и машинного труда.

Чистую прибыль от реализации салатов, а также взнос от учредителей на сумму 300000 руб., помогут нам реализовать данную стратегию.

Рекламой будет заниматься генеральный директор. Будет постоянно следить за осуществлением рекламы. А также регулировать деятельность организации.

Организация будет принимать заказы на салаты, и другие блюда. Данными заказами будет заниматься один из поваров. От данной деятельности организация получит дополнительную прибыль. Ведь сейчас наблюдается тенденция, что легче купить готовую продукцию в магазине, чем приготовить самим. Они могут также приготовить изделия, и со своим рецептом. Заказы принимаются за 2 дня, но по весу они не должны быть менее 800 г. организация готовит как из своих продуктов, так и из продуктов заказчика. Средняя прибыль от заказов (20 заказов в месяц, средняя себестоимость продукции – 90 руб/кг, 30% наценка) – 2340 руб. прибыли.

При реализации данной стратегии, повысим имидж нашей организации, повысится конкурентоспособность нашей продукции. Так как организация усовершенствует технологию производства, тем самым нейтрализуем угрозу.

Вне зависимости от капитальных вложений, организация получит прибыль. Нам необходимо постепенно увеличивать объемы производства. Так, чтобы точно были уверены, что данный товар купят. Для этого нам постоянно необходимо проводить маркетинговые исследования.

Если заказы будут расти, то можно будет внедрить новую услугу - доставку на дом.

В будущем организация планирует расширить цех, увеличить мощность. А также реализацию продукции не только на территории магазина, но и за приделами его.

В перспективе, открытие небольшой хлебопекарни. Ввода скидок постоянным клиентам.

Проведем оценку риска.

Таблица 3


Метод рейтинговых оценок

Риск

Эксперт

Вес.

коэф-т, %

1

2

3

1

Не стабильность экономической обстановки

30

40

60

6, 4

2

Чрезмерные затраты на проведение дифференциации товара, в результате чего цена оказывается слишком высокой

50

60

55

8, 5

3

Недооценка необходимости широкой рекламы нового товара или его новых качеств.

20

25

30

6, 7

4

Недооценка клиентом уникальности товара

10

0

20

1, 6

5

Не оправдание денежных вложений

50

60

70

10

6

Постоянная угроза появления новых конкурентов в отрасли и использование конкурентной стратегии дифференциации в борьбе с ними окажется неэффективным

60

55

70

8, 7

7

Предприятие осуществляет дифференциацию за счет хорошо налаженной системы поставок и использования продукции престижных фирм (т.к. фирма осуществляют только производство и продажу, значит естественным является то, что дифференциация возможна лишь при правильной системе закупок продукции), но существует угроза того, что конкуренты, проанализировав причины успеха нашей фирмы, могут пересмотреть свою систему закупок и заключить договора с нашими поставщиками, в этой ситуации дифференциация теряет смысл вообще.

20

20

10

2, 6

8

Если фирма будет игнорировать затраты на дифференциацию, то повышение цены не приведет к повышению прибыли.

40

30

20

4, 0

9

Основа достижения дифференциации может быть легко скопирована, в этом случае конкуренция в отрасли превратится в ценовую.

Усиление ценового аспекта в конкуренции

75

60

80

11

10

Низкий спрос на продукцию

0

0

6

0, 3

11

Небольшое число заказов салатов. Возможность не востребование услуги.

5

10

20

1, 8

12

Ужесточение конкуренции

35

40

60

7, 0

13

Угроза замещения продукцией других отраслей. Появление товаров имитаторов.

40

50

60

7, 6

14

Совершенствование технологий (НТП)

30

20

40

4, 7

15

Высокие цены на имиджевую рекламную деятельность

40

30

20

4, 7

16

Потребители воспримут «дешевый» товар как менее качественный

25

15

30

3, 5

17

Повышение издержек

50

75

80

10, 3

18

Понижение дохода населения

20

0

0

0, 6

100

Итого сумма (балл эксперта на вес.эф.):

41, 83

44, 74

54, 32


От 40 до 60 – приемлемый риск. Следовательно можно реализовывать данную стратегию. Но при этом необходимо особо уделить внимание таким рискам как: 17, 9, 5.

Можно смягчить данные риски, по ходу реализации стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т. к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников коммерческой и другой информации. Есть много проблем в маркетинговой деятельности российских предприятий. Руководители предприятий, выпускающих конечную или промежуточную продукцию, ощущают ограничения платежного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Сейчас практически все предприятия осознали важность программы продаж. Большинство из них приходится решать тактические вопросы, т. к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Маркетинговая стратегия продукта на рынке оставалась неясной. Пытаясь изменить ассортимент, многие предприятия, производящие продукцию промышленного назначения, начинают переходить на товары народного потребления. Если продукция изготавливается для производственных целей, то в некоторых случаях развиваются предприятия и единицы, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Стратегическое управление предполагает не только тщательное изучение всех его областях, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Стратегия компании выбрана руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние компании. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Есть два основных стиля - инкрементный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование-это системный подход к предпринимательскому поведению.

Потенциал и стратегические возможности организации определяются ее структурой и качеством персонала. Без достаточной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать правильный выбор стратегии компании.

Также наблюдается новое явление-взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются продажей части продукции предприятия, а остальная часть реализуется по старым каналам. Кроме того, компания может обращаться в компанию по всем сложным вопросам производства. Одна из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако, это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.


Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. В то же время остается еще много проблем и существенных недостатков, которые необходимо решить в кратчайшие сроки, что, в свою очередь, позволит российской экономике добиться стабилизации и поступательного развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебники и учебные основная литература

  1. Аакер, Д.А. Маркетинговые исследования /Д.А. Аакер, В. Кумар, Д. Дэй; пер. с англ. А. Шалека; под ред. С.Г. Божук [Текст] - СПб. и др.: Питер, 2014.
  2. Альгин А. П. Риск и его роль в общественной жизни [Текст] - М., 2015.
  3. Внутренняя документация ООО "РефМастер".
  4. Волков И.М, Грачева М.В. Проектный анализ. Продвинутый курс [Текст] - Москва, Инфра-М, 2014
  5. Герасименко, В. В. Управление ценовой политикой компании [Текст]: учебник / В. Герасименко. - М. :Эксмо, 2016.
  6. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения [Текст] - М., 2015.
  7. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования [Текст] - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015.
  8. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности "Маркетинг" / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015.
  9. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. - 10-е изд. - СПб. : Питер Ком, 2015.
  10. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2016.
  11. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы [Текст] - М., 2016.
  12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Мин. экономики РФ; Мин. фин. РФ; Гос. ком. РФ по строит., арх-ной и жилищной политике. - Утв. 21 июня 1999 г. - [вторая редакция][Текст] - Москва: Экономика, 2000. - 417с.
  13. Миэринь Л.А. Основы рискологии [Текст] - СПб., 1998.
  14. Недосекин А.О. Простейшая оценка риска инвестиционного проекта, Cовременные аспекты экономики [Текст] - 2016.
  15. Ренн О. Три десятилетия исследования риска [Текст] // Вопросы анализа риска. 2915. № 1.
  16. Риск-менеджмент инновационного проекта [Текст] :Учебник под редакцией М.В. Грачевой, А.Б. Секерина. Москва, Юнити, 2015.
  17. Уткин, Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика [Текст]: учебник / Э. А. Уткин. - М. : ЭКМОС, 2015.
  18. Уэлльс, У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика [Текст] - СПб, 2013.
  19. Филиппов Л.А., Филиппов М.Л. Оценка риска по методу Вексицкого [Текст] - Барнаул, 2016.
  20. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности [Текст] - М;К., 2016.
  21. Чудаев А.В. Методические подходы проектирования корпоративных структур в условиях диверсификации: автореф. канд. экон. наук: специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством". / Чудаев А.В. ; - Красноярск, 2013. - 23 с.: табл. - Библиогр.: с. 22-23

Интернет-ресурсы

  1. http: //www. jpmorgan.com/Risk Management/ RiskMetrics/RiskMetrics.html
  2. http://allfi.biz/financialmanagement/RiskAndReturns/srednekvadraticheskoeotklonenie.php - [Электронный ресурс].
  3. http://event-live.ru/articles/tsifry-i-fakty/tsifry-i-fakty_433.html - [Электронный ресурс].
  4. http://ob-zor.ru/ekonomika/rynok-event-uslug-v-chelyabinske-menyaetsyaosnovnym-zakazchikom-stanovitsya-vlast - [Электронный ресурс].
  5. http://powerbranding.ru/marketing-strategy/diversification/ - [Электронный ресурс].
  6. http://studfiles.ru - [Электронный ресурс].
  7. http://studopedia.net - [Электронный ресурс].
  8. https://event.ru/news/krizis-i-event-ryinok-ekspertyi-o-tendentsiyah-v-razvitiisegmenta-organizatsii-meropriyatiy/ - [Электронный ресурс].
  9. https://event.ru/news/krizis-i-event-ryinok-ekspertyi-o-tendentsiyah-v-razvitiisegmenta-organizatsii-meropriyatiy/ - [Электронный ресурс].
  10. https://www.gazeta.ru/business/2016/12/28/10454027.shtml#page2 - [Электронный ресурс].

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Стратегия диверсификации

  1. Уэлльс, У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика [Текст] – СПб, 2013.

  2. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельно-сти [Текст] - М;К., 2016.

  3. Филиппов Л.А., Филиппов М.Л. Оценка риска по методу Век-сицкого [Текст] - Барнаул, 2016.

  4. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования [Текст]: учеб. по-собие для вузов по специальности «Маркетинг» / Н.Г. Каменева, В.А. По-ляков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015.

  5. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности «Маркетинг» / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015.

  6. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы из-мерения, пути снижения [Текст] - М., 2015.

  7. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы из-мерения, пути снижения [Текст] - М., 2015.