Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
2.1 Учет денежных средств и расчетов
2.2 Учет материально-производственных запасов
2.3 Учет основных средств и нематериальных активов
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
2.5 Учет готовой продукции, ее реализации
3 Порядок оформления первичных документов и учетных регистров в программе 1С: Бухгалтерия
-
Материальные затраты; -
Затраты на оплату труда; -
Отчисления на социальные нужды; -
Амортизация; -
Прочие затраты.
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
Себестоимость реализованных в отчетном периоде услуг складывается из расходов отчетного периода, части переходящего остатка незавершенного производства, доли расходов будущих периодов, приходящейся на данный отчетный период. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости оказанных услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Бухучет услуг до момента их оказания ведется, как правило, на счетах учета затрат: 20 «Основные производства»; 23 «Вспомогательные производства»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и др.
Кроме того, для учета расходов, связанных с оказанием услуг, может использоваться счет 44 «Расходы на продажу».
Соответственно, в момент оказания услуг затраты по ним списываются в дебет счета 90 «Продажи». При этом по кредиту счета 90 отражается выручка от оказания услуг.
Приведем основные бухгалтерские проводки по услугам:
-
Д62 К90/1 – оказание услуг заказчику; -
Д90/3 К68 – начисление НДС; -
Д90/2 К20 (23, 25, 26, 43) – списание себестоимости выполненных услуг; -
Д50 (51) К62 – получение оплаты в кассу или на банковский счет.
В процессе подготовки к оказанию услуг или в момент ее совершения все затраты собираются в дебет счетов 20, 23, 29, 44. В момент, когда оказание услуги произведено, что подтверждается первичные документами, расходы переносятся с кредита затратных счетов в дебет счета 90/2. По счету 90/1 фиксируется сумма выручки. Так как произведено оказание услуг, проводки должны зафиксировать задолженность заказчика в сумме выручки – ее отражают в дебет счета 62.
Операция по реализации услуг означает факт выполнения определенного действия по заказу третьих лиц с получением за это денежного вознаграждения. При поступлении услуг их заказчик получает выполненный исполнителем определенный результат, не имеющий материального выражения, в результате чего у принимающей стороны возникают денежные обязательства перед исполнителем. Основными первичными документам, подтверждающими оказание услуг, являются договор и акт выполненных работ.
3 Порядок оформления первичных документов и учетных регистров в программе 1С: Бухгалтерия
Процедура формирования первичного учётного документа в программе 1С бухгалтерия не представляет трудности. Для того чтобы это сделать требуется, перейдя по иконке Печать, открыть документы, предусмотренные программой. Формат некоторых документов предполагает возможность использования нескольких конфигураций для печати на бумажном носителе. Выбрать, необходимый на данный момент документ, можно из выпадающего списка.
К примеру, при необходимости, конфигурация документа – Товарная накладная (ТОРГ-12), выбирается из списка в подразделе Реализация товаров. Программой 1С бухгалтерия 8.3, предусматривается указание обязательных реквизитов, заполняющихся в автоматическом режиме из встроенных справочников. Сведения из регистров и справочников, попадающие в форму первичного документа, берутся в следующих источниках:
-
информация о юридическом лице, формирующем документ, находится в справочнике Организации; -
сведения о контрагентах извлекаются из справочника с соответствующим наименованием; -
информация о должностных и уполномоченных подписывать документы лицах, передаётся из регистра сведений, с помощью раздела Подписи либо Реквизиты продавца и покупателя. Все требующиеся данные, программа 1С бухгалтерия, выставляет автоматически после перехода по ссылкам или выпадающим окнам.
В документации, содержащей операции по реализации товаров, в случае надобности можно указывать сведения об отправителе и получателе груза, а также адрес, по которому должна быть осуществлена поставка.
Кроме того, перейдя в данном разделе в подраздел Подписи, можно указать конкретное должностное лицо, которое удостоверит документ. Список лиц уполномоченных подписывать данный документ, находится в разделе – Реквизиты продавца и покупателя.
Заключение
В период с 30 мая по 04 июня 2022 г. я проходила производственную практику в ООО «Строительный трест №34», основной деятельности которого является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Целями практики ставилось закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в институте, приобретение практических навыков по бухгалтерскому учету и ознакомление с первичной и прочей бухгалтерской документацией.
Правила ведения бухгалтерского учета и учетной политики в ООО «Строительный трест №34» основаны на действующих нормативных актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. ООО «Строительный трест №34» применяет налоговый режим УСН и ведет бухгалтерский учет в полном объеме по правилам, установленным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Перспективным направлением совершенствования учета ООО «Строительный трест №34» является разработка и ввод правил ведения учета и учетной политики в соответствии с требованиями действующей системы нормативного регулирования учета и налогового законодательства в связи с применением общепринятого режима налогообложения.
Список использованной литературы
1.Бухгалтерский учет: учебник / В. М. Богаченко, Н. А. Кирилова. - Изд.14-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.-461, (1) с.
2.Гражданский кодекс РФ;
3.Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
4.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказа Минфина России от 31.10.2012 N94н;
5.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.96 г. N49.
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.08 N106н;
7.Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России;
8.Налоговый кодекс РФ;
9.Горбатова Л. В. Учет по международным стандартам: учеб. пособие для вузов 3-е изд. Фонд Развития Бух. Учета: Бух. учет, 2013.
10.Захарьин В. Р. Учет основных средств: оценка, амортизация, выбытие. М.: Налоговый вестник, 2014.
11.Камышанов, П. И. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. для вузов по спец. Финансы и кредит, Бух. учет, анализ и аудит - 2-е изд., испр. и доп. М: Омега-Л, 2015.
12.Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для вузов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.
13.Кутер, М. И. Теория бухгалтерского учета: учебник для экон. спец. вузов - 3-е изд., перераб. и доп.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2013.