Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
2.1 Учет денежных средств и расчетов
2.2 Учет материально-производственных запасов
2.3 Учет основных средств и нематериальных активов
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
2.5 Учет готовой продукции, ее реализации
3 Порядок оформления первичных документов и учетных регистров в программе 1С: Бухгалтерия
МИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ
по производственной практике
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение
бухгалтерского учета активов организации
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
Студента: _____________________________________________________________
Место прохождения:____________________________________________________
Срок прохождения:______________________________________________
Руководитель практики от предприятия: __________________________________
Руководитель практики от учебного заведения:____________________________
Оценка _____________ Дата _____________ Подпись ______________
Уссурийск
2022
Содержани
Введение 1
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Строительный трест №34» 3
2 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации 9
2.1 Учет денежных средств и расчетов 9
2.2 Учет материально-производственных запасов 15
2.3 Учет основных средств и нематериальных активов 17
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости 22
2.5 Учет готовой продукции, ее реализации 26
3 Порядок оформления первичных документов и учетных регистров в программе 1С: Бухгалтерия 31
32
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение 34
Введение 3
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Строительный трест №34» 4
2 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации 9
2.1 Учет денежных средств и расчетов 9
2.2 Учет материально-производственных запасов 15
2.3 Учет основных средств и нематериальных активов 18
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости 22
2.5 Учет готовой продукции, ее реализации 26
3 Порядок оформления первичных документов и учетных регистров в программе 1С: Бухгалтерия 30
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение 34
Введение
Производственная практика является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. Ее ценность заключается в приобретении новых и закреплении уже полученных знаний. В период прохождения производственной практики, обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки.
Целью этой практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в институте, приобретение практических навыков по бухгалтерскому учету и ознакомление с первичной и прочей бухгалтерской документацией.
Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет хозяйственной деятельности предприятия ООО «Строительный трест №34».
Для выполнения цели данного отчета необходимо решить следующие основные задачи:
-
познакомиться с организацией предприятия и составить краткую характеристику организации; -
ознакомиться с учетной политикой предприятия; -
изучить структуру предприятия и бухгалтерских служб; -
овладеть умениями и навыками работы с бухгалтерской документацией, осуществление простейших бухгалтерских расчетов. -
формировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
Данный отчет подготовлен по результатам прохождения производственной практики в бухгалтерии ООО «Строительный трест №34» в период с 30 мая по 04 июня 2022 года.
-
Организационно-экономическая характеристика ООО «Строительный трест №34»
Организация ООО «Строительный трест №34» в правовом отношении является Обществом с ограниченной ответственностью, создана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обществам с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ и другими действующими нормативными актами Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия.
ООО «Строительный трест №34» является юридическим лицом: обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, текущий и другие счета в банке, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам своих участников. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество с ограниченной ответственностью «Строительный трест №34» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размером, созданным в целях извлечения прибыли. Основной вид деятельности – аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Уставный капитал организации составляет: 272 800,00 рублей. Организация зарегистрирована 21 мая 2010 года и использует Упрощенную систему налогообложения 6%.
Согласно представленной организационной структуре общество возглавляет генеральный директор Агафонов Андрей Александрович. Ему подчиняются коммерческий директор и главный бухгалтер, выполняющий ещё и функции финансового менеджера. Управление деятельностью осуществляется генеральным директором, который назначается Участником общества на срок 3 года. Генеральный директор общества:
-
без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; -
выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверения; -
издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; -
осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным Законом и Уставом предприятия к компетенции Участника Общества.
В ООО «Строительный трест №34» имеются следующие структурные подразделения: руководство организации, бухгалтерия, его заместителей и начальников отделов входит разработка должностных инструкций для бухгалтерских работников, с указанием закрепленных счетов и штампов, порядка введения и регистрации операций в книгах, журналах или передачи обработанных сведений на ВЦ (вычислительный центр) или на компьютерную систему. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и иные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц. Главным бухгалтером разрабатывается документооборот, т.е. путь движения документов с момента поступления в банк или их выписки до сдачи в текущий архив.
Бухгалтерский учет ООО «Строительный трест №34» ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ. Осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями ООО «Строительный трест №34».
За организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ответственность генеральный директор Агафонов Андрей Александрович. За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственен главный бухгалтер Нагорная Людмила Николаевна.
Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации – в рублях путем двойной записи на взаимосвязанных счетах непрерывно с момента регистрации банка в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.
Все хозяйственные операции, проводимые ООО «Строительный трест №34», оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами. Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными или на то лицами.
Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля над хозяйственными операциями на основании первичных бухгалтерских документов, технология обработки учетной информации. Контроль над правильным оформлением первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерий ООО «Строительный трест №34».
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки. Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведения регистров в соответствии с распоряжением главного бухгалтера организации.
Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ. Для проведения инвентаризации в предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается директором.
Главным бухгалтером разработана и утверждена учетная политика для целей ведения бухгалтерского и налогового учета.
Основные положения учетной политики включают в себя следующие пункты:
-
Учет в организации ведется согласно положениям по бухгалтерскому учету, Федеральному закону №129-ФЗ от 21.11.96г. «О бухгалтерском учете» в текущей редакции и другим нормативным документам. -
Применяется план счетов в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. -
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета служат первичные документы, как унифицированных форм, так и разработанные бухгалтерией самостоятельно. -
Амортизация нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности линейным способом. -
Учет материалов ведется по их фактической стоимости без применения счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Материалы списываются по средней себестоимости. -
Резервы по сомнительным долгам, под снижение стоимости материалов не создаются. -
Начисление и учет налога на прибыль производится без применения ПБУ 18/02. Авансовые платежи оплачиваются ежеквартально.
Расчеты с сотрудниками по заработной плате и прочим операциям ведутся в соответствии с требованием законодательство РФ.
Расчеты налогов и сборов на основании учетных данных осуществляется непосредственно главным бухгалтером, им же формируется налоговая отчетность, которая утверждается руководителем и сдается в налоговую инспекцию.
На основании данных бухгалтерской и налоговой отчетности главным бухгалтером и руководство ООО «Строительный трест №34» проводится финансовый анализ и планирование с целью контроля и улучшения финансового состояния организации, и планирование ее дальнейшего успешного развития.
2 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
2.1 Учет денежных средств и расчетов
Денежные средства в любой организации играют важную роль. Недостаток денежных средств, для осуществления производственной деятельности, является одной из основных проблем предприятий. Поэтому важно вести учет и аудит денежных средств в организации.
В соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению учет денежных средств осуществляется с использованием счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути».