Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
2.1 Учет денежных средств и расчетов
2.2 Учет материально-производственных запасов
2.3 Учет основных средств и нематериальных активов
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
2.5 Учет готовой продукции, ее реализации
3 Порядок оформления первичных документов и учетных регистров в программе 1С: Бухгалтерия
ООО «Строительный трест №34» в силу особенностей своей деятельности применяет только 50 «Касса», 51 «Расчетные счета».
На счете 50 «Касса» учитываются денежные средства в кассе организации, предназначенные для выдачи подотчетных сумм. Выдача денежных средств отражается списанием с кредита счета, а поступление денежных средств – зачислением на дебет этого счета. Для учета кассовых операций в организации используются следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров:
-
Приходный кассовый ордер (№ КО-1) -
Расходный кассовый ордер (№ КО-2) -
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (№ КО-3) -
Кассовая книга (№ КО-4) -
Отчет кассира (№ КО-4) -
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (№ КО-5).
Операции по расчетному счету в ООО «Строительный трест №34» отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка и денежно-расчетных документов (платежных требований, платежных поручений).
Основные операции, которые ведутся по расчетному счету в ООО «Строительный трест №34»:
-
Д51 «Расчетный счет» К62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - сумма денежных средств, поступивших от покупателей; -
Д51 «Расчетный счет» К50 «Касса» - на сумму денежных средств, поступивших с кассы на расчетный счет; -
Д50 «Касса» 51 «Расчетный счет» - на сумму денежных средств, поступивших с расчетного счета в кассу; -
Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К51 «Расчетный счет» - на сумму погашенной задолженности перед поставщиками; -
Д68 «Расчеты с бюджетом» К51 «Расчетный счет» - на сумму перечисления налогов и сборов; -
Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К51 «Расчетный счет» - на сумму выплаченной заработной платы; -
Д69/2 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» К51 «Расчетный счет» - при перечислении с расчетного счета денежные средства в пенсионный фонд; -
Д76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К51 «Расчетный счет» - при перечислении с расчетного счета денежные средства кредиторам;
Счет 55 «Специальные счета в банках» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и т.д. К счету 55 могут быть открыты следующие субсчета:
-
55-1 «Аккредитивы» -
55-2 «Чековые книжки»
Аналитический учет по каждому субсчету ведется отдельно. Для отражения оборотов по счету 55 ведется журнал-ордер.
ООО «Строительный трест №34», осуществляя хозяйственную деятельность, вступает во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, которые основаны на различных счетах. ООО «Строительный трест №34» осуществляет расчеты с поставщиками, покупателями, подотчетными лицами и разными дебиторами и кредиторами.
Синтетический учет расчетов с поставщиками ведется с использованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Документальное оформление расчетов с поставщиками осуществляется регистрацией счетов-фактур, актов и накладных в журнале регистрации документов от поставщиков. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому поставщику и подрядчику в разрезе каждого договора, а также учет авансов по группам расчетов с поставщиками и подрядчиками. В ООО «Строительный трест №34» регистрами аналитического учета являются Карточка счета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и ОСВ по счету 60.
По учету расчетов с поставщиками и подрядчиками проводки, как правило, типовые. Так, на оплату поставщику проводка делается следующая в зависимости от способа расчетов: Д60 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» др.
При расчетах с поставщиками проводки на приобретение материалов, товаров, работ и услуг следующие: Дебет счетов 10 «Материалы», 08 «Вложение во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу» и т.д. – К60
Если приобретаемые ценности, работы и услуги облагаются НДС, то одновременно делается проводка: Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» - К60.
Задолженность с поставщиками и подрядчиками, по которой истек срок исковой давности, а также в иных случаях, списывается на финансовые результаты организации на основании результатов проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя. При списании кредиторской задолженности делается бухгалтерская запись: Д60 – Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
При списании дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками формируется обратная проводка: Д91, субсчет «Прочие расходы» - К60.
Для отражения сведений о расчетах с поставщиками и подрядчиками используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и счет 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платеже – по каждому покупателю или заказчику.
По расчетам с покупателями основные проводки состоят в признании дохода от продажи товаров, работ или услуг и получении платежей в счет погашения дебиторской задолженности
, а также авансовых поступлений. Так, на суммы предъявленных расчетных документов в бухгалтерском учете продавца делаются бухгалтерские записи: Д62 – Кредит счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы». То есть, по сути, дебет счета 62 показывает сумму дебиторской задолженности.
Использование счетов 90 и 91 зависит от того, является ли признаваемый доход доходом от обычных видов деятельности или прочим доходом.
На суммы поступивших платежей в учете формируются бухгалтерские записи: Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. – К62.
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. Аналитический учет ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций. В установленные сроки подотчетные лица представляют авансовые отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением документов. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу.
Новый аванс подотчетным лицам в ООО «Строительный трест №34» выдают только после полного расчета по ранее выданному авансу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждает руководитель организации. Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по Д71 и К50. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Покажем проводки по расчету с подотчетными лицами в таблице 1.
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Выданы наличные деньги под отчет | 71 | 50 |
Подотчетные деньги перечислены на банковскую карту работника | 71 | 51 |
Отражены расходы по авансовому отчету | 20,60,76 и т.д. | 71 |
Выплачен перерасход по авансовому отчету | 71 | 50,51 |
Возвращен в кассу остаток неизрасходованных подотчетных средств | 50 | 71 |
Таблица 1 – Примеры бухгалтерских записей по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, за исключением тех, для которых планом счетов предусмотрены отдельные бухгалтерские счета 60 – 75, производится на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Приобретение ценностей от прочих кредиторов проводится по дебету счета: 07, 08, 10, 15, 41 и кредиту счета 76.
Оказание услуг организациями проводится по дебету счета 20, 23, 25, 26, 44 и кредита счета 76.
Уплата задолженности перед кредиторами проводится по дебету счета 76 и кредиту счета 50, 51, 55, а поступления сумм в погашение долгов – по дебету счета 50, 51 и кредиту 76.
Отражение задолженности дебиторов по выполненным работам, проданной продукции и оказанным услугам проводится по дебету счета 76 и кредиту счета 90, 91.
2.2 Учет материально-производственных запасов
Учет материально-производственных запасов в России регламентирован действующим Положением по бухгалтерскому учету 5/2001 «Учет материально-производственных запасов». В соответствии с ним, материально-производственные запасы – это активы, которые:
-
Используются в качестве сырья, материалов и т.п., для производства продукции с целью продажи; -
Предназначены для продажи; -
Используются для управленческих нужд организации.
В состав материально-производственных запасов также включается готовая продукция, а также товары, приобретенные у других физических или юридических лиц для дальнейшей перепродажи. При этом незавершенное производство не включается в состав МПЗ.
Производственные запасы выступают в качестве предметов труда и обеспечивают бесперебойность производственного процесса, перенося свою стоимость на изготавливаемую продукцию. Материально-производственные запасы могут, как непосредственно участвовать в производственном процессе, так и являться средствами труда для его осуществления.
Материально-производственные запасы могут быть получены организацией различными способами, в частности:
-
В результате приобретения у поставщиков по договору; -
В качестве вклада в уставной капитал; -
Произведены собственными силами; -
По договору дарения или безвозмездно -
В результате ликвидации другого имущества и т.д.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета синтетический учет материально-производственных запасов осуществляется организациями на счете 10 «Материалы», 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция». В учетной политике организаций может быть закреплен способ, при котором материально-производственные запасы учитываются по учетным ценам, в этом случае организации также используют счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а также счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В таблице 2 представлены типовые проводки по учету поступления материально-производственных запасов, в зависимости от способа их поступления.
Таблица 2 – Типовые проводки по учету поступления МПЗ
Содержание операций | Дебет | Кредит |
Приобретены материально-производственные запасы по договору у поставщика | 10, 15, 41 | 60, 76 |
Отражены расходы на изготовление МПЗ собственными силами | 10 | 20-29 |
В счет вклада в уставной капитал внесены запасы | 10, 15 | 75/1 |
Безвозмездно получены МПЗ | 10, 15 | 98/2 |
Оприходованы излишки материально-производственных запасов, выявленные при инвентаризации | 10, 41, 43 | 91/1 |
Учет материально-производственных запасов ООО «Строительный трест №34» осуществляется на основании следующих первичных документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, требований, накладной на внутреннее перемещение, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета материалов, ведомости учета остатков материалов на складе.
При поступлении материла, от поставщика вместе с товаром в организацию поступают товаросопроводительные документы: товарные накладные, требования-поручения, товарно-транспортные накладные, сертификаты, качественные удостоверения и др.
Документальное оформление поступления материально-производственных запасов происходит путем заполнения приходного ордера формы № М-4, либо на документ поставщика ставится оттиск штампа, заменяющего заполнения приходного ордера и содержащего все его реквизиты.
Отпуск материала в производство обычно производится на основании утвержденных лимитов. При отпуске материалов со склада в собственные подразделения оформляются лимитно-заборные карты (форма № М-8), требование-накладная (№ М-11), накладная (№ М-15).
2.3 Учет основных средств и нематериальных активов
Основные средства – часть имущества организации, которое предполагается использовать в течении периода времени свыше 12 месяцев в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) или для управления организацией.