Файл: Маркетинговые структуры предприятия (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этот отдел готовит ежемесячные рекомендации для департамента управления ассортиментом.

Департамент управления ассортиментом осуществляет работу по формированию пакета заказов как для оптовой, так и для розничной продажи.

Наряду с большим количеством конкурентов, сеть магазинов «ОРТЕКА», несомненно, имеет ощутимое преимущество: ни один из существующих магазинов ортопедических товаров не предлагает покупателям сопутствующих диагностик и медицинских услуг. 

Многие компании стремятся к созданию специализированного маркетингового отдела по связям с общественностью (ОПР), который поддерживал бы положи­тельный образ компании в глазах потребителя и одновременно содействовал уве­личению объемов продаж. Исключением не стала и сеть магазинов «ОРТЕКА». Такой отдел, являясь одним из направлений маркетинговой службы, занял собственную нишу в работе компании (здесь обычно использовался термин «паблисити»). Функции ОПР зак­лючаются в обеспечении опосредованных рекламных мероприятий, пробуждение интереса публики к деятельности и продукции компании с помощью «невинных», казалось бы, с коммерческой точки зрения, статьях или выступлениях в средствах вещания.[64]

Процесс реорганизации необычайно важен для компаний, ведь своевременно проведенный он может помочь предприятию в трудный момент. По словам руководства компании, упор делается именно на работу ОПР, поскольку в настоящее время все четче проявляется тенденция ослабления возможностей массовой рекламы. Высока вероятность того, что купоны, карты, сертификаты и другие формы стимулирования сбыта будут утрачивать привлекательность и способность инициировать покупку.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе было изучено понятие маркетинговой структуры, её элементы и типы. Подробно рассмотрены такие типы как товарный и функциональный. Проведен анализ маркетинговой структуры на примере ортопедической сети ОРТЕКА, которая имеет функциональный тип структуры.

Реализация концепции маркетинга в данной сети требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.


Выбор той или иной структуры управления маркетингом зависит от множества факторов, включая специфику деятельности компании, ее цели и финансовые возможности, а также преимущества и недостатки сами управленческих структур различного типа.[65]

Пропорциональность и эффективность структуры управления маркетингом, используемой на конкретном предприятии, определяется в основном уровнем согласованности элементов общей структуры хозяйствующего субъекта, стратегические и тактических планов развития бизнеса, целей и задач отдельных подразделений организации.

Иначе говоря, эффективность функционирования структуры управления маркетингом на предприятии обеспечивается ее построением на основе целеполагания бизнеса и востребованности для решения конкретных задач.

Как показывает практика, чаще всего организационную структуру управления маркетингом в качестве целостной системы можно встретить в крупных компаниях и корпорациях. Для малого и среднего бизнеса наиболее характерно наличие отдельного подразделения по маркетингу либо и вовсе возложение маркетинговых функций на отдельных управленцев.[66]

Таким образом, предприятие при своевременной разработке маркетинговой политики может рассчитывать на улучшение основных экономических показателей своей деятельности и укрепление своих позиций на рынке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. - 151 с.
  2. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, зар кат мадам структура, положения он еще оно об отделахислужбах, оно как зар должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – 275 с.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – СПб.: Пресс, 2013 – 244 с.
  4. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.
  5. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экономических вузов/В.Ф.Кротов, Б.А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред. В.Ф. Кротова.– М.: Высшая школа, 2013 – 488 с.
  6. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2013.-400с.
  7. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с..
  8. Справочник директора предприятия / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 832с.
  9. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 405 с.
  10. Управление человеческими ресурсами / под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2013.-280 с.
  11. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Управление– это наука и искусство. – М.: Республика, 2018. –352с.;
  12. Карпушенко П.Б. Инновационные подходы в практике маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 6. С. 78-82.
  13. Матвеев И. В. Внедрение современных маркетинговых инструментов в систему эффективного управления организацией // Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 3. С. 28-33.
  14. Смольянинова И. В., Ахмедов А. Э., Шаталов М. А. Методический подход к оценке и выбору эффективных маркетинговых стратегий предприятия // Университет. 2016. № 4. С. 71-83.
  15. Катаева Н. Н. Качественный метод оценки эффективности маркетинговой деятельности // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 5 (35). С. 42-45.
  16. Market-pages.ru [Электронный ресурс] Маркетинговая деятельность компании – Точка доступа: http://market-pages.ru/osnmark/7.html / (Дата обращения 27.11.2019г.)
  17. Записки маркетолога [Электронный ресурс] – Точка доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/o/organizatsiya_marketinga/(Дата обращения 27.11.2019г.)
  18. Энциклопедия по экономике [Электронный ресурс] Организационные структуры управления маркетинговой деятельностью – Точка доступа: https://economy-ru.info/info/169839/(Дата обращения 27.11.2019г.)
  19. ОРТЕКА [Электронный ресурс] О компании– Точка доступа: https://orteka.ru/about/(Дата обращения 27.11.2019г.)
  20. MARKETINGWEEK.RU [Электронный ресурс] Виды организационных структур службы маркетинга – Точка доступа: http://www.marketingweek.ru/4.html

  1. Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. - 151 с.

  2. Записки маркетолога [Электронный ресурс] – Точка доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/o/organizatsiya_marketinga/(Дата обращения 27.11.2019г.)

  3. Карпушенко П.Б. Инновационные подходы в практике маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 6. С. 78-82.

  4. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, зар кат мадам структура, положения он еще оно об отделахислужбах, оно как зар должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – 275 с.

  5. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2013.-400с.

  6. Энциклопедия по экономике [Электронный ресурс] Организационные структуры управления маркетинговой деятельностью – Точка доступа: https://economy-ru.info/info/169839/(Дата обращения 27.11.2019г.)

  7. Справочник директора предприятия / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 832с.

  8. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.

  9. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Управление– это наука и искусство. – М.: Республика, 2018. –352с.

  10. Справочник директора предприятия / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 832с.

  11. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.

  12. Market-pages.ru [Электронный ресурс] Маркетинговая деятельность компании – Точка доступа: http://market-pages.ru/osnmark/7.html / (Дата обращения 27.11.2019г.)

  13. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, зар кат мадам структура, положения он еще оно об отделахислужбах, оно как зар должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – 275 с.

  14. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.

  15. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.

  16. MARKETINGWEEK.RU [Электронный ресурс] Виды организационных структур службы маркетинга – Точка доступа: http://www.marketingweek.ru/4.html

  17. MARKETINGWEEK.RU [Электронный ресурс] Виды организационных структур службы маркетинга – Точка доступа: http://www.marketingweek.ru/4.html

  18. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с

  19. Матвеев И. В. Внедрение современных маркетинговых инструментов в систему эффективного управления организацией // Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 3. С. 28-33.

  20. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, зар кат мадам структура, положения он еще оно об отделахислужбах, оно как зар должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – 275 с.

  21. MARKETINGWEEK.RU [Электронный ресурс] Виды организационных структур службы маркетинга – Точка доступа: http://www.marketingweek.ru/4.html

  22. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экономических вузов/В.Ф.Кротов, Б.А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред. В.Ф. Кротова.– М.: Высшая школа, 2013 – 488 с

  23. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с

  24. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 405 с.

  25. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экономических вузов/В.Ф.Кротов, Б.А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред. В.Ф. Кротова.– М.: Высшая школа, 2013 – 488 с

  26. Матвеев И. В. Внедрение современных маркетинговых инструментов в систему эффективного управления организацией // Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 3. С. 28-33.

  27. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.

  28. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 405 с.

  29. Энциклопедия по экономике [Электронный ресурс] Организационные структуры управления маркетинговой деятельностью – Точка доступа: https://economy-ru.info/info/169839/(Дата обращения 27.11.2019г.)

  30. Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. - 151 с.

  31. Матвеев И. В. Внедрение современных маркетинговых инструментов в систему эффективного управления организацией // Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 3. С. 28-33.

  32. Матвеев И. В. Внедрение современных маркетинговых инструментов в систему эффективного управления организацией // Устойчивое развитие науки и образования. 2016. № 3. С. 28-33.

  33. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Управление– это наука и искусство. – М.: Республика, 2018. –352с.;

  34. Управление человеческими ресурсами / под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2013.-280 с.

  35. MARKETINGWEEK.RU [Электронный ресурс] Виды организационных структур службы маркетинга – Точка доступа: http://www.marketingweek.ru/4.html

  36. Управление человеческими ресурсами / под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2013.-280 с.

  37. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Управление– это наука и искусство. – М.: Республика, 2018. –352с.;

  38. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Управление– это наука и искусство. – М.: Республика, 2018. –352с.;

  39. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.

  40. Записки маркетолога [Электронный ресурс] – Точка доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/o/organizatsiya_marketinga/(Дата обращения 27.11.2019г.)

  41. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.

  42. Управление человеческими ресурсами / под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2013.-280 с.

  43. Записки маркетолога [Электронный ресурс] – Точка доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/o/organizatsiya_marketinga/(Дата обращения 27.11.2019г.)

  44. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.

  45. Записки маркетолога [Электронный ресурс] – Точка доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/o/organizatsiya_marketinga/(Дата обращения 27.11.2019г.)

  46. MARKETINGWEEK.RU [Электронный ресурс] Виды организационных структур службы маркетинга – Точка доступа: http://www.marketingweek.ru/4.html

  47. Справочник директора предприятия / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 832с

  48. Управление человеческими ресурсами / под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2013.-280 с.

  49. Карпушенко П.Б. Инновационные подходы в практике маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 6. С. 78-82.

  50. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.

  51. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Управление– это наука и искусство. – М.: Республика, 2018. –352с.

  52. MARKETINGWEEK.RU [Электронный ресурс] Виды организационных структур службы маркетинга – Точка доступа: http://www.marketingweek.ru/4.html

  53. Справочник директора предприятия / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 832с

  54. Карпушенко П.Б. Инновационные подходы в практике маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 6. С. 78-82.

  55. ОРТЕКА [Электронный ресурс] О компании– Точка доступа: https://orteka.ru/about/(Дата обращения 27.11.2019г.)

  56. Market-pages.ru [Электронный ресурс] Маркетинговая деятельность компании – Точка доступа: http://market-pages.ru/osnmark/7.html / (Дата обращения 27.11.2019г.)

  57. Market-pages.ru [Электронный ресурс] Маркетинговая деятельность компании – Точка доступа: http://market-pages.ru/osnmark/7.html / (Дата обращения 27.11.2019г.)

  58. Справочник директора предприятия / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 832с

  59. Смольянинова И. В., Ахмедов А. Э., Шаталов М. А. Методический подход к оценке и выбору эффективных маркетинговых стратегий предприятия // Университет. 2016. № 4. С. 71-83.

  60. Market-pages.ru [Электронный ресурс] Маркетинговая деятельность компании – Точка доступа: http://market-pages.ru/osnmark/7.html / (Дата обращения 27.11.2019г.)

  61. Справочник директора предприятия / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 832с

  62. Market-pages.ru [Электронный ресурс] Маркетинговая деятельность компании – Точка доступа: http://market-pages.ru/osnmark/7.html / (Дата обращения 27.11.2019г.)

  63. Смольянинова И. В., Ахмедов А. Э., Шаталов М. А. Методический подход к оценке и выбору эффективных маркетинговых стратегий предприятия // Университет. 2016. № 4. С. 71-83.

  64. Смольянинова И. В., Ахмедов А. Э., Шаталов М. А. Методический подход к оценке и выбору эффективных маркетинговых стратегий предприятия // Университет. 2016. № 4. С. 71-83.